Фонетика английского языка Часть дипломной работы Иностранные языки

Часть дипломной работы на тему Фонетические особенности спонтанного монолога на материале английского языка.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава&nbspI.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspформирования&nbspиноязычной&nbspмонологической&nbspречи 5

1.1&nbsp&nbsp&nbsp&nbspХарактеристика&nbspговорения&nbspкак&nbspвида&nbspречевой&nbspдеятельности 5

1.2&nbsp&nbsp&nbsp&nbspХарактеристика&nbspмонолога&nbspкак&nbspвида&nbspустной&nbspречи 8

1.3&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПсихологические&nbspособенности&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи 15

1.4&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПросодические&nbspособенности&nbspреализации&nbspспонтанного&nbspмонолога 19

Выводы&nbspпо&nbspглаве&nbsp1 29

Глава&nbspII.&nbspАнализ&nbspфонетических&nbspособенностей&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи 31

2.1&nbspМатериалы&nbspи&nbspметоды&nbspисследования 31

2.2&nbsp&nbsp&nbsp&nbspАнализ&nbspфонетических&nbspособенностей&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи&nbspносителей&nbspанглийского&nbspязыка 32

2.3&nbsp&nbsp&nbsp&nbspАнализ&nbspфонетических&nbspособенностей&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи&nbspучеников&nbsp8&nbspкласса&nbspроссийской&nbspшколы 38

2.4&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСравнительно-сопоставительный&nbspанализ&nbspрезультатов&nbspисследования 42

2.5.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspАнализ&nbspУМК&nbspSpotlight&nbsp8&nbspв&nbspаспекте&nbspформирования&nbspумений&nbspмонологической&nbspречи 44

Выводы&nbspпо&nbspглаве&nbsp2 #

Заключение #

Список&nbspиспользованной&nbspлитературы #

Приложение&nbsp1 #

Монологи&nbspносителей&nbspанглийского&nbspязыка #

Приложение&nbsp2 #

  

Введение:

 

Изучение&nbspанглийского&nbspязыка&nbspв&nbspсовременном&nbspмире&nbspстало&nbspнеобходимостью.&nbspВо&nbspвсем&nbspмире&nbspсегодня&nbspанглийский&nbspязык&nbspиспользуется&nbspкак&nbspязык&nbspмеждународного&nbspобщения:&nbspон&nbspстал&nbspязыком&nbspновых&nbspтехнологий,&nbspнауки,&nbspразвлекательной&nbspиндустрии,&nbspмассовой&nbspкультуры&nbspи&nbspт.д.

Изучение&nbspанглийского&nbspязыка&nbspявляется&nbspобязательным&nbspдля&nbspроссийских&nbspшкольников,&nbspэкзамен&nbspпо&nbspанглийскому&nbspязыку&nbspвходит&nbspв&nbspЕГЭ&nbspи&nbspОГЭ.&nbspРазработано&nbspмножество&nbspметодических&nbspкомплексов&nbspпо&nbspизучению&nbspанглийского&nbspязыка&nbspв&nbspроссийской&nbspобщеобразовательной&nbspшколе.

Тем&nbspне&nbspменее,&nbspнельзя&nbspне&nbspотметить,&nbspчто&nbspхотя&nbspлексические&nbspи&nbspграмматические&nbspнавыки&nbspвыпускников&nbspроссийских&nbspшкол&nbspнаходятся&nbspна&nbspприемлемом&nbspуровне,&nbspумение&nbspстроить&nbspсвою&nbspречь&nbspс&nbspучетом&nbspфонетических&nbspособенностей&nbspречи&nbspна&nbspанглийском&nbspязыке&nbspзначительно&nbspуступает&nbspпо&nbspсвоему&nbspуровню&nbspпрочим&nbspаспектам&nbspизучения&nbspязыка.

Актуальность&nbspнастоящего&nbspисследования&nbspопределяется&nbspнеобходимостью&nbspформирования&nbspиноязычной&nbspречевой&nbspкомпетенции&nbspу&nbspвыпускников&nbspсовременной&nbspроссийской&nbspшколы,&nbspпоскольку&nbspв&nbspсовременном&nbspмире&nbspквалифицированный&nbspспециалист&nbspне&nbspможет&nbspне&nbspвладеть&nbspиностранным&nbsp(преимущественно,&nbspанглийским)&nbspязыком.&nbspВ&nbspконтексте&nbspтакой&nbspпотребности,&nbspсформированной&nbspкак&nbspзапросами&nbspрынка&nbspтруда,&nbspтак&nbspи&nbspобщими&nbspтребованиями&nbspк&nbspязыковой&nbspкомпетенции,&nbspна&nbspпервый&nbspплан&nbspвыходят&nbspкоммуникативные&nbspнавыки&nbspна&nbspанглийском&nbspязыке.&nbspАктуальность&nbspисследования&nbspтакже&nbspопределяется&nbspи&nbspтем,&nbspчто&nbspформирование&nbspритмико-интонационых&nbspнавыков&nbspтрадиционно&nbspпредставляет&nbspособую&nbspсложность&nbspв&nbspрамках&nbspшкольной&nbspпрограммы&nbspобучения&nbspанглийскому&nbspязыку.

Объектом&nbspнастоящего&nbspисследования&nbspявляются&nbspспонтанные&nbspмонологические&nbspвысказывания&nbspна&nbspанглийском&nbspязыке,&nbspпредметом&nbspнастоящего&nbspисследования&nbspявляются&nbspпросодические&nbspособенности&nbspанглоязычной&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи,&nbspа&nbspтакже&nbspразличия&nbspв&nbspпросодической&nbspреализации&nbspспонтанного&nbspмонолога&nbspносителями&nbspанглийского&nbspязыка&nbspи&nbspрусскоязычными&nbspучащимися.

Цель&nbspнастоящего&nbspисследования&nbspсостоит&nbspв&nbspтом,&nbspчтобы&nbspпроанализировать&nbspпросодические&nbspособенности&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи&nbspна&nbspанглийском&nbspязыке.

Поставленная&nbspцель&nbspподразумевает&nbspвыполнение&nbspследующих&nbspзадач:

Проанализировать&nbspфеномен&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи;

Рассмотреть&nbspпросодические&nbspособенности&nbspреализации&nbspспонтанного&nbspмонолога;

Провести&nbspанализ&nbspфонетических&nbspособенностей&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи&nbspносителей&nbspанглийского&nbspязыка;

Провести&nbspанализ&nbspфонетических&nbspособенностей&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи&nbspна&nbspанглийском&nbspязыке&nbspучеников&nbsp8&nbspкласса&nbspроссийской&nbspшколы;

Разработать&nbspдидактические&nbspматериалы,&nbspнаправленные&nbspна&nbspразвитие&nbspформирование&nbspумения&nbspспонтанного&nbspговорения&nbspна&nbspанглийском&nbspязыке.

Методологической&nbspбазой&nbspисследования&nbspявляются&nbspнаучные&nbspработы&nbspЛ.П.&nbspБлохиной,&nbspЛ.В.&nbspБондарко,&nbspВ.В.&nbspВиноградова,&nbspЕ.В.&nbspВеликой,&nbspС.М.&nbspГайдучика,&nbspИ.А.&nbspЗимней,&nbspЮ.А.&nbspЛевицкого,&nbspР.М.&nbspТихоновой,&nbspЕ.Л.&nbspФрейдиной&nbspи&nbspдр.

Материалом&nbspнастоящего&nbspисследования&nbspявляются&nbspспонтанные&nbspмонологи&nbspносителей&nbspанглийского&nbspязыка&nbspи&nbspроссийских&nbspшкольников-учеников&nbsp8&nbspкласса.

Теоретическая&nbspзначимость&nbspнастоящей&nbspработы&nbspзаключается&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspона&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspкомплексное&nbspисследование&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи&nbspна&nbspанглийском&nbspязыке.&nbsp

Практическая&nbspзначимость&nbspнастоящего&nbspисследования&nbspсостоит&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspрезультаты&nbspданного&nbspисследования&nbspмогут&nbspиспользоваться&nbspна&nbspзанятиях&nbspпо&nbspпрактической&nbspфонетике&nbspанглийского&nbspязыка,&nbspа&nbspтакже&nbspна&nbspкурсах&nbspповышения&nbspквалификации&nbspдля&nbspшкольных&nbspучителей&nbspанглийского&nbspязыка.&nbspКроме&nbspтого,&nbspв&nbspработе&nbspпредставлены&nbspпрактические&nbspрекомендации&nbspотносительно&nbspмодернизации&nbspУМК&nbspпо&nbspизучению&nbspанглийского&nbspязыка&nbspв&nbspроссийской&nbspшколе&nbspв&nbspконтексте&nbspнеобходимости&nbspподготовки&nbspк&nbspэкзаменам.

Структура&nbspнастоящего&nbspисследования&nbspсоответствует&nbspпоставленной&nbspцели&nbspи&nbspзадачам.&nbspРабота&nbspсостоит&nbspиз&nbspвведения,&nbspдвух&nbspглав,&nbspзаключения,&nbsp&nbspбиблиографического&nbspсписка,&nbspи&nbspприложений.&nbsp

Во&nbspвведении&nbspсформулированы&nbspцель,&nbspзадачи&nbspи&nbspактуальность&nbspисследования,&nbspобозначены&nbspобъект&nbspи&nbspпредмет&nbspисследования.&nbspКроме&nbspтого,&nbspво&nbspвведении&nbspобозначена&nbspметодологическая&nbspбаза&nbspисследования,&nbspрассмотрены&nbspматериалы&nbspисследования,&nbspа&nbspтакже&nbspуказаны&nbspтеоретическая&nbspи&nbspпрактическая&nbspзначимость&nbspработы.

В&nbspпервой&nbspглаве&nbspприведены&nbspтеоретические&nbspосновы&nbspформирования&nbspумений&nbspмонологической&nbspречи&nbspна&nbspиностранном&nbspязыке.&nbspВ&nbspчастности,&nbspприводятся&nbspхарактеристика&nbspговорения&nbspкак&nbspвида&nbspречевой&nbspдеятельности,&nbspхарактеристика&nbspмонологической&nbspречи&nbspкак&nbspвида&nbspустной&nbspречи,&nbspпсихологические&nbspособенности&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи,&nbspпросодические&nbspособенности&nbspреализации&nbspспонтанного&nbspмонолога.

Во&nbspвторой&nbspглаве&nbspпроведено&nbspисследование&nbspфонетических&nbspособенностей&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи&nbspносителей&nbspанглийского&nbspязыка&nbspи&nbspроссийских&nbspшкольников-учеников&nbsp8&nbspкласса,&nbspпроводится&nbspсравнительно-сопоставительный&nbspанализ&nbspрезультатов&nbspисследования,&nbspрассматривается&nbspУМК&nbspSpotlight&nbsp8&nbspв&nbspаспекте&nbspформирования&nbspумений&nbspмонологической&nbspречи,&nbspразрабатываются&nbspсистемы&nbspупражнений&nbspдля&nbspразвития&nbspмонологической&nbspречи&nbspна&nbspуроках&nbspиностранного&nbspязыка.

Обе&nbspглавы&nbspоканчиваются&nbspвыводами.

В&nbspзаключении&nbspпредставлены&nbspобщие&nbspвыводы&nbspпо&nbspрезультатам&nbspпроведенного&nbspисследования.

В&nbspприложениях&nbspпредставлены&nbspтексты&nbspпроанализированных&nbspв&nbspпрактической&nbspчасти&nbspисследования&nbspмонологов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Говорение&nbspкак&nbspвид&nbspречевой&nbspдеятельности&nbspотличается&nbspчеткой&nbspсистемностью&nbspи&nbspсложностью.&nbspВ&nbspрамках&nbspпроведенного&nbspанализа&nbspбыло&nbspустановлено,&nbspчто&nbspговорение&nbspможет&nbspбыть&nbspреализовано&nbspтолько&nbspв&nbspтом&nbspслучае,&nbspесли&nbspвсе&nbspсоответствующие&nbspкогнитивные&nbspпроцессы&nbspбыли&nbspвыполнены.&nbspСтоит&nbspотметить,&nbspчто&nbspпроговариваемая&nbspфраза&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspсамый&nbspпоследний&nbspэтап&nbspговорения.&nbsp

Коммуникативные&nbspситуации&nbspмонолога&nbspв&nbspбольшинстве&nbspслучаев&nbspпредполагают&nbspустную&nbspречь,&nbspследовательно,&nbspдопускается&nbspприсутствие&nbspи&nbspразговорной,&nbspи&nbspэкспрессивной&nbspлексики&nbspв&nbspустной&nbspмонологической&nbspречи&nbsp–&nbspи&nbspстепень&nbspдопустимости&nbspхарактеризуется&nbspтолько&nbspконтекстом&nbspконкретной&nbspситуации.&nbspКроме&nbspтого,&nbspмонологическая&nbspречь&nbspхарактеризуется&nbspсвоей&nbspструктурной&nbspцелостностью.

Более&nbspтого,&nbspпсихологические&nbspособенности&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи&nbspнапрямую&nbspобусловлены&nbspсамим&nbspпроцессом&nbspпорождения&nbspречи.&nbspВвиду&nbspтого,&nbspчто&nbspспонтанная&nbspречь&nbspпредполагает&nbspнеподготовленность&nbspтакой&nbspречи,&nbspв&nbspмозгу&nbspчеловека&nbspнеосознанно&nbspреализуются&nbspнекоторые&nbsp«уловки»,&nbspкоторые&nbspпризваны&nbspпомочь&nbspчеловеку&nbspсформулировать&nbspизлагаемую&nbspмысль.&nbspВ&nbspсовокупности&nbspпсихологических&nbspособенностей&nbspспонтанной&nbspмонологической&nbspречи&nbspприсутствуют&nbspкак&nbspфизиологические&nbspи&nbspкогнитивные&nbspэлементы,&nbspтак&nbspи&nbspрезультаты&nbspэмоционального&nbspсостояния&nbspоратора.&nbsp

Среди&nbspотличительных&nbspособенностей&nbspспонтнанной&nbspречи&nbspна&nbspанглийском&nbspязыке,&nbspкоторые&nbspбыли&nbspвыявлены&nbspпри&nbspанализе&nbspречи&nbspносителей&nbspанглийского&nbspязыка,&nbspможно&nbspвыделить&nbspследующие:&nbspпросодическое&nbspвыделение&nbspключевых&nbspслов,&nbspэмоциональная&nbspокрашенность&nbspвысказываний,&nbspиспользование&nbspпауз&nbspхезитации&nbspдля&nbspподбора&nbspслова,&nbspиспользование&nbspсинтаксических&nbspпауз&nbspдля&nbspотделения&nbspодной&nbspфразы&nbspот&nbspдругой,&nbspпреобладание&nbspровного&nbspтона&nbspв&nbspконце&nbspфразы,&nbspпросодическое&nbspвыделение&nbspзнаменательных&nbspслов,&nbspударение&nbspна&nbspсловах,содержащих&nbspновую&nbspинформацию,&nbspнестандартный&nbspпорядок&nbspслов,&nbspнезавершенные&nbspграмматические&nbspконструкции,&nbspповторы&nbspуже&nbspсказанного&nbspи&nbspсамоперебивы.

Проведенный&nbspанализ&nbspспонтанной&nbspречи&nbspна&nbspанглийском&nbspязыке&nbspроссийских&nbspшкольников&nbspпоказал&nbspсущественные&nbspрасхождения&nbspс&nbspособенностями&nbspоформления&nbspспонтанной&nbspречи&nbspносителей&nbspязыка.&nbspВ&nbspчастности,&nbspстоит&nbspвыделить&nbspотсутствие&nbspпросодического&nbspвыделения&nbspзнаменательных&nbspслов,&nbspотсутствие&nbspударения&nbspна&nbspновой&nbspинформации,&nbspнарушения&nbspпаузации&nbspв&nbspпредложениях&nbsp–&nbspнекорректное&nbspиспользование&nbspсинтаксических&nbspпауз.&nbspКроме&nbspтого,&nbspнеобходимо&nbspотметить&nbspнеуместное&nbspиспользование&nbspвосходящего&nbspтона,&nbspнесоблюдение&nbspритмико-интонационного&nbspоформления&nbspпредложений&nbsp(это&nbspнесблюдение&nbspвыходит&nbspза&nbspрамки&nbspособенностей&nbspспонтанной&nbspречи).&nbspПо&nbspсути,&nbspв&nbspмонологах&nbspроссийских&nbspшкольников&nbspна&nbspанглийском&nbspязыке&nbspв&nbspнарушена&nbspлогика&nbspформирования&nbspанглоязычной&nbspречи,&nbspона&nbspсхожа&nbspв&nbspбольшей&nbspстепени&nbspс&nbspрусской&nbspречью,&nbspв&nbspкоторой&nbspрусские&nbspслова&nbspзаменены&nbspна&nbspанглийские.

Проведенный&nbspанализ&nbspпоказал,&nbspчто&nbspв&nbspУМК&nbspSpotlight&nbsp8&nbspзаданий&nbspна&nbspвыработку&nbspи&nbspформирование&nbspнавыков&nbspформирования&nbspмонологической&nbspречи&nbspнедостаточно,&nbspособенно&nbspесли&nbspмы&nbspсравним&nbspих&nbspколичество&nbspс&nbspобилием&nbspзаданий&nbspпо&nbspработе&nbspнад&nbspграмматикой&nbspи&nbspлексикой&nbspанглийского&nbspязыка.

На&nbspосновании&nbspпроведенного&nbspпрактического&nbspисследования&nbspмы&nbspпостарались&nbspобозначить&nbspнекоторую&nbspстратегию&nbspобучения&nbspшкольников&nbspмонологической&nbspречи&nbspна&nbspанглийском&nbspязыке,&nbspа&nbspтакже&nbspпредложили&nbspнекоторые&nbspпримеры&nbspупражнений,&nbspкоторые&nbspмогут&nbspспособствовать&nbspповышению&nbspуровня&nbspвладения&nbspмонологической&nbspречью,&nbspв&nbspчастности,&nbspритмико-интонационных&nbspнавыков&nbspшкольников.&nbspТак,&nbspречь&nbspидет&nbspоб&nbspупражнениях,&nbspкоторые&nbspнаправлены&nbspна:&nbspопределение&nbspтона&nbspв&nbspконкретной&nbspфразе,&nbspопределение&nbspспецифики&nbspтонального&nbspоформления&nbspречи&nbspс&nbspучетом&nbspразличных&nbspречевых&nbspситуаций,&nbspоформление&nbspсинтаксических&nbspпауз&nbsp–&nbspт.е.&nbspвыстраивание&nbspлогики&nbspизложения,&nbspформирование&nbspречи&nbspна&nbspосновании&nbspопорных&nbspвопросов.&nbspКроме&nbspтого,&nbspбыли&nbspпредложены&nbspпрактические&nbspупражнения&nbspна&nbspпонимание&nbspфункционирования&nbspпросодии&nbspв&nbspанглоязычной&nbspспонтанной&nbspречи:&nbspрасстановка&nbspпауз,&nbspвыделение&nbspударных&nbspслов,&nbspопределение&nbspнаправления&nbspтона.&nbspТакие&nbspупражнения&nbspпозволят&nbspшкольникам&nbspвыработать&nbspнавыки&nbspспонтанного&nbspговорения&nbspна&nbspанглийском&nbspязыке,&nbspпричем&nbspпросодические&nbspособенности&nbspтакой&nbspречи&nbspбудут&nbspзначитеьно&nbspближе&nbspк&nbspречи&nbspносителей&nbspанглийского&nbspязыка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbspI.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspформирования&nbspиноязычной&nbspмонологической&nbspречи&nbsp&nbsp

Характеристика&nbspговорения&nbspкак&nbspвида&nbspречевой&nbspдеятельности

Человек&nbsp–&nbspсоциальное&nbspсущество,&nbspнуждающееся&nbspв&nbspкоммуникации&nbspс&nbspдругими&nbspлюдьми.&nbspПо&nbspэтой&nbspпричине&nbspречевая&nbspдеятельность&nbspкак&nbspметод&nbspвыражения&nbspсвоих&nbspмыслей,&nbspволи&nbspи&nbspчувств&nbspостается&nbspзначимой&nbspпроблемой&nbspсовременной&nbspнауки.&nbspГоворение&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspодин&nbspиз&nbspвидов&nbspречевой&nbspдеятельности&nbspнаряду&nbspс&nbspписьмом,&nbspслушанием&nbspи&nbspчтением&nbsp[Зимняя,&nbsp2001:&nbsp52].

Исследователи&nbspотмечают,&nbspчто&nbspговорение&nbsp–&nbspэто&nbspречевая&nbspдеятельность,&nbspкоторая&nbspотличается&nbspсвоей&nbspсложностью&nbspи&nbspмногогранностью.&nbspС&nbspпозиций&nbspтеории&nbspдеятельности,&nbspмы&nbspможем&nbspутверждать,&nbspчто&nbspговорение&nbspхарактеризуется&nbspстрогой&nbspвнутренней&nbspорганизацией,&nbspвнутренней&nbspмотивированностью&nbspговорящего,&nbspа&nbspтакже&nbspактивным&nbspмыслительным&nbspпроцессом,&nbspкоторый&nbspсопровождает&nbspакт&nbspговорения&nbsp[Зимняя,&nbsp2001].

Предметом&nbspговорения&nbspявляется&nbspмысль,&nbspкоторая&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspотражение&nbspсвязей&nbspи&nbspотношений&nbspявлений&nbspреальности.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspмы&nbspможем&nbspустановить,&nbspчто&nbspцелью&nbspговорения&nbspявляется&nbspвыражение&nbspмысли&nbspговорящего.&nbsp

Мысль&nbspкак&nbspпредмет&nbspговорения&nbspподразумевает&nbspналичие&nbspв&nbspпсихике&nbspговорящего&nbspчеловека&nbspсложной&nbspструктуры&nbspвзаимоотношений.&nbspКроме&nbspтого,&nbspследует&nbspучитывать&nbspи&nbspдинамичность&nbspсмыслообразующих&nbspотношений&nbsp[Зимняя,&nbsp2001]&nbspпри&nbspпостроении&nbspвысказывания.&nbspКак&nbspправило,&nbspони&nbspстроятся&nbspот&nbspобщего&nbsp–&nbspк&nbspчастному.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspнельзя&nbspне&nbspотметить&nbspпротиворечивость&nbspи&nbspвнутреннюю&nbspсложность&nbspпроцесса&nbspпостроения&nbspвыражения&nbspмысли,&nbspт.е.&nbspговорения.&nbspРечь&nbspидет&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspв&nbspпроцессе&nbspизложения&nbspотдельного&nbspвысказывания,&nbspговорящий&nbspв&nbspопределенной&nbspстепени&nbspвыражает&nbspвсю&nbspмысль,&nbspкоторая&nbspзначительно&nbspшире&nbspтакого&nbspвысказывания.

По&nbspсути,&nbspспецифическое&nbspотличие&nbspмысли&nbspкак&nbspпредмета&nbspговорения&nbspзаключается&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspмысль&nbspраскрывается&nbspнепосредственно&nbspв&nbspпроцессе&nbspговорения,&nbspт.е.&nbspпри&nbspустановлении&nbspи&nbspчетком&nbspразделении&nbspвсех&nbspнизших&nbspуровней&nbspсмысловых&nbspсвязей.&nbspИнтересно&nbspзаметить&nbspтакже,&nbspчто&nbspсамый&nbspверхний&nbspуровень&nbspтакой&nbspиерархии&nbsp–&nbspисходная&nbspмысль&nbsp–&nbspможет&nbspне&nbspбыть&nbspявлен&nbspярко&nbspи&nbspв&nbspполной&nbspмере,&nbspчасто&nbspмысль&nbspможет&nbspбыть&nbspреализована&nbspв&nbspподтексте.

Средство&nbspсуществования,&nbspформирования&nbspи&nbspвыражения&nbspмысли&nbspв&nbspрамках&nbspречевой&nbspдеятельности&nbsp–&nbspязык&nbspи&nbspязыковая&nbspсистема&nbspв&nbspцелом.&nbspОтметим,&nbspчто&nbspмысль&nbspговорящего&nbspможет&nbspбыть&nbspвыражена&nbspсредствами&nbspодного&nbspязыка&nbspпо-разному.&nbspСуществующее&nbspмножество&nbspвозможных&nbspречевых&nbspформул&nbspхарактеризует&nbspспособности&nbspконкретного&nbspговорящего&nbspк&nbspформированию&nbspи&nbspформулированию&nbspмысли.&nbsp

Способом&nbspреализации&nbspговорения&nbspявляется&nbspречь&nbspкак&nbspформирование&nbspи&nbspформулирование&nbspмысли&nbspнепосредственно&nbspв&nbspпроцессе&nbspреализации&nbspречевой&nbspдеятельности&nbspв&nbspцелом&nbspи&nbspговорения&nbspв&nbspчастности.

Еще&nbspодним&nbspзначимым&nbspэлементом&nbspпсихологического&nbspсодержания&nbspговорения&nbspможно&nbspназвать&nbspего&nbspпродукт&nbsp–&nbspт.е.&nbspречевое&nbspвысказывание&nbspили&nbspсообщение&nbsp[Зимняя,&nbsp2001].&nbspПродукт&nbsp—&nbspэто&nbspто,&nbspв&nbspчем&nbspобъективируется,&nbspвоплощается,&nbspматериализуется&nbspвсе&nbspпсихологическое&nbspсодержание&nbspдеятельности&nbspговорения,&nbspвсе&nbspусловия&nbspее&nbspпротекания,&nbspа&nbspтакже&nbspособенности&nbspсамого&nbspсубъекта&nbspговорения.&nbspПо&nbspсути,&nbspименно&nbspв&nbspречевом&nbspвысказывании&nbspсодержится&nbspвсе&nbspнаполнение&nbspцели,&nbspпредмета&nbspспособа&nbspи&nbspсредства&nbspговорения.&nbsp

Исследователи&nbspотмечают,&nbspчто&nbspрезультат&nbspговорения&nbsp-&nbspответное&nbspдействие&nbspучастника&nbspречевого&nbspобщения&nbsp[Зимняя,&nbsp2001].&nbspТак,&nbspнапример,&nbspв&nbspрамках&nbspпедагогического&nbspдискурса,&nbspрезультат&nbspговорения&nbspучителя&nbsp–&nbspвнимание&nbspсо&nbspстороны&nbspучеников,&nbspрезультат&nbspговорения&nbspучеников&nbsp–&nbspвыслушивание&nbspи&nbspанализ&nbspих&nbspответа.

Единица&nbspдеятельности&nbspговорения&nbsp–&nbspречевое&nbspдействие,&nbspкоторое&nbspвходит&nbspв&nbspструктуру&nbspговорения.&nbspВ&nbspто&nbspвремя&nbspкак&nbspпродукт&nbspговорения&nbsp–&nbspречевое&nbspвысказывание,&nbspего&nbspсоставными&nbspречевыми&nbspдействиями&nbspявляются&nbspотдельные&nbspфразы,&nbspпредставляющие&nbspсобой&nbspзаконченные&nbspкоммуникативные&nbspсмысловые&nbspединицы&nbsp[Зимняя,&nbsp2001].&nbspВ&nbspцелом,&nbspречевое&nbspдействие,&nbspкоторое&nbspреализует&nbspдеятельность&nbspговорения&nbspследует&nbspвоспринимать&nbspкак&nbspречевой&nbspпоступок.&nbsp

С&nbspпрактической&nbspточки&nbspзрения,&nbspнеобходимо&nbspотметить,&nbspчто&nbspговорение&nbspхарактеризуется&nbspразными&nbspуровнями&nbspсложности.&nbspГоворение&nbspможет&nbspбыть&nbspреализовано&nbspкак&nbspвербализация&nbspэмоциональных&nbspсостояний&nbspпри&nbspпомощи&nbspнаиболее&nbspпростых&nbspвосклицаний,&nbspпростого&nbspназывания&nbspпредметов,&nbspоднозначного&nbspответа&nbspна&nbspпоставленный&nbspвопрос&nbspи&nbspт.д.&nbspНа&nbspболее&nbspвысоком&nbspуровне&nbspсложности&nbspговорение&nbspреализуется&nbspв&nbspформе&nbspсамостоятельного&nbspразвернутого&nbspвысказывания&nbsp[Мирзоян,&nbsp2016].

С&nbspточки&nbspзрения&nbspА.А.&nbspЛеонтьева,&nbspсуществует&nbspцелостная&nbspсистемная&nbspконцепция&nbspговорения&nbspкак&nbspакта&nbspречевой&nbspдеятельности.&nbspИсследователь&nbspутверждает,&nbspчто&nbspмеханизм&nbspпорождения&nbspречевого&nbspвысказывания&nbspсодержит&nbspв&nbspсебе&nbspследующие&nbspпоследовательные&nbspи&nbspвзаимосвязанные&nbspэтапы&nbsp[Леонтьев,&nbsp2003]:

Мотив.&nbspИменно&nbspформирование&nbspмотива&nbspлежит&nbspв&nbspоснове&nbspсоздания&nbspречевой&nbspинтенции,&nbspт.е.&nbspформирования&nbspнаправленности&nbspсознания,&nbspволи,&nbspчувства&nbspиндивида&nbspна&nbspпредмет&nbspречевой&nbspдеятельности;

Замысел.&nbspНа&nbspэтом&nbspэтапе&nbspформируется&nbspобобщенная&nbspсмысловая&nbspсхема&nbspвысказывания,&nbspопределяется&nbspпредмет&nbspвысказывания,&nbspа&nbspтакже&nbspсопроводительная&nbspдополнительная&nbspинформация,&nbspнапример,&nbspситуация,&nbspдополнительные&nbspфакты&nbspи&nbspявления&nbspреального&nbspмира;

Внутреннее&nbspпрограммирование.&nbspЭтот&nbspэтап&nbspподразумевает&nbspвыработку&nbspсхемы,&nbspкоторая&nbspбудет&nbspположена&nbspв&nbspоснову&nbspречевого&nbspвысказывания.&nbspРечь&nbspидет&nbspкак&nbspо&nbspсоздании&nbspотдельного&nbspвысказывания,&nbspтак&nbspи&nbspо&nbspформировании&nbspречевого&nbspцелого.

Лексико-грамматическое&nbspразвертывание&nbspвысказывания,&nbspв&nbspрамках&nbspкоторого&nbspпоявляется&nbspвозможность&nbspопределения&nbspлинейных&nbspи&nbspнелинейных&nbspстадий&nbspлексико-грамматического&nbspструктурирования.&nbspВ&nbspрамках&nbspнелинейного&nbspэтапа&nbspосуществляется&nbsp«перевод»&nbspсмысловой&nbspпрограммы&nbspи&nbspиндивидуального&nbspкода&nbspна&nbspобщеупотребимый&nbspязыковой&nbspкод,&nbspт.е.&nbspформирование&nbspфункциональной&nbspнагрузки&nbspсмысловых&nbspэлементов&nbspвысказывания&nbsp–&nbspс&nbspучетом&nbspтребуемых&nbspдля&nbspконкретного&nbspслучая&nbspграмматических&nbspособенностей.&nbspНа&nbspлинейном&nbspэтапе&nbspпроисходит&nbspсоздание&nbspполноценной&nbspграмматической&nbspконструкции&nbspпредложения.

Реализация&nbsp«во&nbspвнешней&nbspречи»&nbspосуществляется&nbspпри&nbspпомощи&nbspактуализации&nbspфонационной,&nbspартикуляционной,&nbspритмико-слоговой&nbspи&nbspтемпо-ритмической&nbspпрограмм&nbspречи,&nbspс&nbspиспользованием&nbspнавыков&nbspпроизнесения&nbspречи&nbsp[Леонтьев,&nbsp2003].

Таким&nbspобразом,&nbspследует&nbspподчеркнуть&nbspсистемность&nbspи&nbspсложность&nbspговорения&nbspкак&nbspвида&nbspречевой&nbspдеятельности.&nbspГоворение&nbspв&nbspполной&nbspмере&nbspможет&nbspбыть&nbspреализовано&nbspтолько&nbspпри&nbspсоблюдении&nbspвсех&nbspэтапов&nbspего&nbspформировании&nbspв&nbspсознании&nbspчеловека.&nbspЗаметим,&nbspчто&nbspпроговариваемая&nbspфраза&nbsp–&nbspсамый&nbspпоследний,&nbspнаивысший&nbspэтап&nbspв&nbspсистеме&nbspговорения.&nbspВсе&nbspпредыдущие&nbspэтапы&nbspосуществляются&nbspв&nbspсознании,&nbspпод&nbspвлиянием&nbspмыслей&nbspи&nbspинтенций&nbspговорящего.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы