Часть дипломной работы Экономические науки Финансы

Часть дипломной работы на тему Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО самарский строй фарфор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Содержание и информационная база финансового состояния предприятия 7
1.2. Методика анализа финансового состояния предприятия 11
1.3. Меры по улучшению финансового состояния предприятия 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «САМАРСКИЙ СТРОЙФАРФОР» 28
2.1. Производственно-экономическая характерситика предприятия 28
2.2. Анализ структуры имущества предприятия и источников его формирования 33
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 41
ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «САМАРСКИЙ СТРОЙФАРФОР» 54
3.1. Направления по улучшению финансового состояния предприятия 54
3.2. Экономический эффект от предложенных 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

 

  

Введение:

 

Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние организации характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, отражает конечные результаты его деятельности. Анализ финансового состояния организации позволяет изучить состояние капитала в процессе его кругооборота, выявить способность предприятия к устойчивому функционированию и развитию в изменяющихся условиях внешней и внутренней среды. Грамотно проведенный анализ дает возможность выявить и устранить недостатки в финансовой деятельности и найти резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности; спрогнозировать финансовые результаты, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных средств.
Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы организации, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки — для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики — для своевременного поступления платежей, налоговые инспекции — для выявления плана поступления средств в бюджет. Этим объясняется актуальность выбранной темы работы.
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в его распоряжении.
Объектом дипломного исследования является организация ООО «Самарский Стройфарфор», деятельностью которого является выпуск керамических плит, керамогранита и сухих строительных смесей.
Предмет исследования — финансовое состояние организации.
Целью данной дипломной работы является анализ финансового состояния организации и разработка мероприятий по его улучшению ООО «Самарский Стройфарфор». Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы анализа и мероприятия по улучшению финансового состояния организации;
2) проанализировать финансовое состояние ООО «Самарский Стройфарфор»;
3) разработать меры по улучшению финансового состояния организации ООО «Самарский Стройфарфор».
Исследованием финансового состояния организации в рамках финансового анализа занимаются российские ученые такие как: Бобылева А.В; Канке А.А; Кошевая И.П; Савцова А.З; Савицкая Г.В. и т.д.
Источниками информации при написании работы явились: законодательные акты, нормативные документы, учебная и периодическая литература, ресурсы интернет, бухгалтерская отчетность ООО «Самарский Стройфарфор».
Методика, использованная в дипломной работе: дедукции, индукции и диалектики.
Способы, использованные в данной работе: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, факторный анализ.
Структура данной дипломной работы состоит из оглавления, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложения

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

<p>ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ</p>
<p>&nbsp;</p>
<p><br />1.1. Содержание и информационная база финансового состояния предприятия</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>Финансовое состояние организации ‒ это движение денежных потоков, обслуживающих производство и реализацию его продукции [21].<br />Для определения финансового положения организации используется ряд характеристик, которые наиболее полно и точно показывают ее состояние. Проводят анализ финансового состояния организации, как правило, при помощи инструментов финансового анализа, таких, как анализ структуры баланса, расчет коэффициентов ликвидности, рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, вероятности банкротства [7].<br />Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей [9]:<br />&mdash; определение финансового положения предприятия;<br />&mdash; выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;<br />&mdash; выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;<br />&mdash; прогноз основных тенденций финансового состояния организации.<br />Информационной базой для расчета данных показателей служит бухгалтерская отчетность, состоящая из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках [3].<br />Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно [7].<br />Бухгалтерский баланс (форма 1) состоит из двух частей: актива и пассива. В активе баланса отражают все то имущество, которое принадлежит организации, а также долги контрагентов. То есть это основные средства, нематериальные активы, запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и прочие активы [5].<br />В пассиве баланса отражают источники, за счет которых у организации появились эти активы. Это может быть собственный капитал (уставный, добавочный), привлеченные средства и внешние обязательства. Что важно, итоги по активу и пассиву баланса должны быть всегда равны друг другу.<br />Форма 1 &laquo;Бухгалтерский баланс&raquo; утверждена приказом от министерства России от 2 июля 2010г №66н (Приложении № 1) [5].<br />Показатель можно считать существенным в том случае, если без сведений о нем не удастся правильно оценить финансовое положение организации. Уровень существенности определите самостоятельно, прописав его в учетной политике для целей бухучета.<br />При этом для каждой строки, показатель которой существенен, вводят подстроки. В них указывают числовые значения, входящие в состав укрупненных показателей, предусмотренных типовой формой Бухгалтерского баланса.<br />А вот несущественные показатели в подстроки можно не выделять. Их можно привести общей суммой, а в пояснениях к Бухгалтерскому балансу расшифровать.<br />Такой порядок следует из примечания 2 к Бухгалтерскому балансу, утвержденному приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н, и пункта 11 ПБУ 4/99 [5].<br />Малые предприятия могут составлять Бухгалтерский баланс по группам статей, без детализации показателей, независимо от их существенности (п. 6 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н) [5].<br />Баланс заполняется на основании остатков по бухгалтерским счетам на отчетную дату, а также на конец двух предыдущих лет. Например, в балансе за 2013 год надо отразить остатки по счетам на 31 декабря 2013 года, 31 декабря 2012 года и 31 декабря 2011 года [2].<br />Прежде чем составить Бухгалтерский баланс, необходимо проверить, во-первых, все ли хозяйственные операции за отчетный период отражены в учете. И, во-вторых, правильно ли сформированы обороты по синтетическим и аналитическим счетам. Ведь в балансе должна быть отражена полная и достоверная информация об активах и пассивах организации.<br />Кроме того, по итогам года нужно провести реформацию баланса, и инвентаризацию имущества и обязательств организации (п. 38 ПБУ 4/99, п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности), так же Отчет о прибылях и убытках, форма 2, который утвержден приказом Минфина<br />России от 02.07.10 №66н &laquo;О формах бухгалтерской отчетности организаций&raquo;) (Приложение 2) [5] .<br />Заполняя строки баланса, нужно руководствоваться разделом IV ПБУ 4/99. То есть учитывайте сроки обращения активов и обязательств. Активы и обязательства со сроком обращения (погашения) более 12 месяцев показывайте, как долгосрочные. Все остальные активы и обязательства &mdash; краткосрочные [7].<br />Если для активов (обязательств) не определена конкретная строка баланса, то отражать их исходя из экономической сущности. Делать это нужно независимо от того, на каком счете они учтены. Например, несмотря на то что депонированная зарплата учитывается на счете 76 (а не на счете 70), ее экономическое содержание от этого не меняется. Поэтому в балансе депонированную зарплату отражайте как кредиторскую задолженность перед персоналом, а не прочими кредиторами.<br />Стоимость имущества и обязательств в балансе отражается за вычетом регулирующих величин. В частности, регулирующими величинами являются [11]:<br />&minus; суммы начисленной амортизации;<br />&minus; резерв под снижение стоимости материальных ценностей;<br />&minus; резерв под обесценивание финансовых вложений;<br />&minus; резерв по сомнительным долгам.<br />Таким образом, стоимость основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности, материально-производственных запасов, финансовых вложений и дебиторской задолженности указываются в балансе за вычетом величины соответствующего резерва или суммы начисленной амортизации. Информацию о регулирующих величинах отразите в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах.</p>

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Содержание и информационная база финансового состояния предприятия

 

Финансовое состояние организации ‒ это движение денежных потоков, обслуживающих производство и реализацию его продукции [21].
Для определения финансового положения организации используется ряд характеристик, которые наиболее полно и точно показывают ее состояние. Проводят анализ финансового состояния организации, как правило, при помощи инструментов финансового анализа, таких, как анализ структуры баланса, расчет коэффициентов ликвидности, рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, вероятности банкротства [7].
Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей [9]:
— определение финансового положения предприятия;
— выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
— выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
— прогноз основных тенденций финансового состояния организации.
Информационной базой для расчета данных показателей служит бухгалтерская отчетность, состоящая из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках [3].
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно [7].
Бухгалтерский баланс (форма 1) состоит из двух частей: актива и пассива. В активе баланса отражают все то имущество, которое принадлежит организации, а также долги контрагентов. То есть это основные средства, нематериальные активы, запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и прочие активы [5].
В пассиве баланса отражают источники, за счет которых у организации появились эти активы. Это может быть собственный капитал (уставный, добавочный), привлеченные средства и внешние обязательства. Что важно, итоги по активу и пассиву баланса должны быть всегда равны друг другу.
Форма 1 «Бухгалтерский баланс» утверждена приказом от министерства России от 2 июля 2010г №66н (Приложении № 1) [5].
Показатель можно считать существенным в том случае, если без сведений о нем не удастся правильно оценить финансовое положение организации. Уровень существенности определите самостоятельно, прописав его в учетной политике для целей бухучета.
При этом для каждой строки, показатель которой существенен, вводят подстроки. В них указывают числовые значения, входящие в состав укрупненных показателей, предусмотренных типовой формой Бухгалтерского баланса.
А вот несущественные показатели в подстроки можно не выделять. Их можно привести общей суммой, а в пояснениях к Бухгалтерскому балансу расшифровать.
Такой порядок следует из примечания 2 к Бухгалтерскому балансу, утвержденному приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н, и пункта 11 ПБУ 4/99 [5].
Малые предприятия могут составлять Бухгалтерский баланс по группам статей, без детализации показателей, независимо от их существенности (п. 6 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н) [5].
Баланс заполняется на основании остатков по бухгалтерским счетам на отчетную дату, а также на конец двух предыдущих лет. Например, в балансе за 2013 год надо отразить остатки по счетам на 31 декабря 2013 года, 31 декабря 2012 года и 31 декабря 2011 года [2].
Прежде чем составить Бухгалтерский баланс, необходимо проверить, во-первых, все ли хозяйственные операции за отчетный период отражены в учете. И, во-вторых, правильно ли сформированы обороты по синтетическим и аналитическим счетам. Ведь в балансе должна быть отражена полная и достоверная информация об активах и пассивах организации.
Кроме того, по итогам года нужно провести реформацию баланса, и инвентаризацию имущества и обязательств организации (п. 38 ПБУ 4/99, п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности), так же Отчет о прибылях и убытках, форма 2, который утвержден приказом Минфина
России от 02.07.10 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») (Приложение 2) [5] .
Заполняя строки баланса, нужно руководствоваться разделом IV ПБУ 4/99. То есть учитывайте сроки обращения активов и обязательств. Активы и обязательства со сроком обращения (погашения) более 12 месяцев показывайте, как долгосрочные. Все остальные активы и обязательства — краткосрочные [7].
Если для активов (обязательств) не определена конкретная строка баланса, то отражать их исходя из экономической сущности. Делать это нужно независимо от того, на каком счете они учтены. Например, несмотря на то что депонированная зарплата учитывается на счете 76 (а не на счете 70), ее экономическое содержание от этого не меняется. Поэтому в балансе депонированную зарплату отражайте как кредиторскую задолженность перед персоналом, а не прочими кредиторами.
Стоимость имущества и обязательств в балансе отражается за вычетом регулирующих величин. В частности, регулирующими величинами являются [11]:
− суммы начисленной амортизации;
− резерв под снижение стоимости материальных ценностей;
− резерв под обесценивание финансовых вложений;
− резерв по сомнительным долгам.
Таким образом, стоимость основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности, материально-производственных запасов, финансовых вложений и дебиторской задолженности указываются в балансе за вычетом величины соответствующего резерва или суммы начисленной амортизации. Информацию о регулирующих величинах отразите в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы