Бизнес план - Экономические науки Экономика

Бизнес-план на тему Открытие платной поликлиники

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 Резюме проекта 3
2 Исследование рынка и анализ конкурентов 6
3 SWOT-анализ проекта 12
4 Маркетинговый план 14
5 Производственный (операционный) план 16
6 Организационный план 24
7 Финансовый план 26
8 Оценка экономической целесообразности 35
Список использованных источников 37

 

  

Введение:

 

Здоровье – это прекрасный дар, который вручается человеку при рождении. В течение жизни люди должны сами позаботиться от том, чтобы сохранить и приумножить свое здоровье. Как люди не смогут переписать свою жизнь с чистого листа, так и, потеряв здоровье, полностью восстановить его будет невозможно.
К сожалению, болезни преследуют людей повсюду. Экология большого города, неправильное питание, сидячая работа или наоборот чрезмерные физические нагрузки, усталость, стрессы, делают нас практически беззащитными перед заболеваниями.
При помощи квалифицированного специалиста, современных материалов и оборудования можно проводить лечение различной сложности. Спрос на медицинские услуги всегда будет присутствовать на рынке, так как практически каждый человек хоть раз в жизни обращается за медицинскими услугами. В связи с этим, услуги врачей, несмотря на высокую конкуренцию в отрасли, были и остаются востребованными.
Поликлиника «Медкласс» создается с целью предоставления своим клиентам профессиональной медицинской помощи. В настоящее время лишь немногие медицинские учреждения города Смоленск отвечают требованиям населения. Лечение может быть эффективным только тогда, когда оно осуществляется квалифицированным медицинским персоналом.
Миссия нашей поликлиники: служение людям, возвращая им здоровье, жизненно необходимую силу, уверенность в себе.
Представленный проект является платной поликлиникой, которая будет оказывать услуги для населения г. Смоленска. Рабочее название «Медкласс», которое будет использоваться в рекламных целях. На первоначальном этапе (ближайшие три года) будут предлагаться следующие виды услуг по направлениям:
 терапия;
 хирургия;
 вакцинация;
 гинекология;
 травматология;
 урология;
 стоматология;
 лабораторные исследования.
В состав указанных услуг входит стандартный набор процедур:
 первичный врачебный осмотр;
 функциональная диагностика;
 лечение;
 анализы;
 УЗИ.
На реализацию проекта потребуется затраты в размере 16 000 000 руб. Источниками финансирования выступают: банковский кредит в размере 12 500 000 руб. на три года под 16% годовых и собственные средства инициатора проекта в размере 3 500 000 руб. Данные средства будут направлены на приобретение необходимого оборудования, инструментария и инвентаря для функционирования поликлиники.
На первоначальном этапе реализации проекта целевыми клиентами будут физические лица со средним и высоким уровнем дохода, проживающие в Смоленске. В последствии при выходе создаваемого бизнеса на устойчивые позиции планируется выход на сегмент юридических лиц (корпоративные заказчики на медицинские услуги для своих сотрудников и др.).
Поскольку конкуренция на рынке медицинских услуг серьезная, на первоначальном этапе становления бизнеса необходимо сосредоточиться на двух основных процедурах: первичный врачебный осмотр (прием) и лабораторные исследования. Как показывает анализ, это одни из наиболее востребованных групп услуг в настоящее время. Устранению угроз будет способствовать добросовестное отношение медицинского персонала к процессу оказания услуг и высокий уровень качества предоставляемых услуг. Это позволит сформировать нам дополнительный и постоянный круг клиентов (пациентов), и запустить эффект «сарафанного радио», таким образом, мы постепенно займем свою нишу на рынке и будем работать с постоянной клиентурой.
О целесообразности реализации данного проекта свидетельствуют финансовые показатели, рассчитанные за первый год реализации проекта (табл. 1).

Таблица 1 – Основные показатели реализации проекта за первый год
— сумма чистой прибыли за первый год деятельности предприятия: 1 390 908 руб.
— сумма вложений (руб.): 16 000 000 руб.
— рентабельность услуг(прибыль/затраты): 5,3 %
— рентабельность общих вложений
(прибыль/общая сумма финансирования) (%): 8,7%

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Об эффективности проекта свидетельствуют следующие показатели, рассчитанные по реалистическому сценарию за первый год:
 Сумма чистой прибыли за первый год – 1 390 908 руб.;
 Остаток денежных средств в конце первого года работы – 13 386 341руб.;
 Рентабельность деятельности (услуг) – 5,3%;
 Рентабельность общих вложений – 8,3 %;
 Срок окупаемости общих вложений – возможно за 23 мес.;
При проектировании поликлиники «Медкласс» следует учитывать риски. В таблице 15 представлены виды рисков по проекту поликлиники и их оценка.
 
Таблица 15 – Виды и оценка рисков по проекту поликлиники «Медкласс»
Риск Возможные угрозы Способы избегания Вероятность наступления
1 2 3 4
Внешние
Кризис, нестабильность экономики, рост инфляции Снижение прибыли, возможны убытки Страхование, закупка необходимых запасов Средняя 15%
Изменения в законодательстве Необходимость переоформления, бумажная волокита, приостановление деятельности Подробное составление учредительных документов, в том числе устава Низкая 0,50%
Изменение идеологии (про здоровый образ жизни) Снижение спроса Наработка клиентской базы, массированная реклама Низкая 1,50%
Рост конкуренции Снижение прибыли Разработка новых методик, повышение качества услуг Средняя 13%
Внутренние
Поломка оборудования Снижение качества и количества предоставляемых услуг Своевременный осмотр, покупка дополнительных единиц Средняя 11%
 
Продолжение табл. 15
1 2 3 4 5
Некомпетентность работников Снижение качества услуги, количества клиентов Прохождение обучения, получение сертификатов, постоянное посещение семинаров, курсов повышения квалификации Средняя 7%
Моральный износ оборудования Снижение качества предоставляемых услуг, неконкурентоспособность Покупка нового оборудования, замена его наиболее технологичным Средняя 4%
Неудачное размещение Прибыль меньше ожидаемой, снижение доходности и окупаемости Проведение маркетингового и геомаркетингового исследования Средняя 9%
Итого 61%
 
Приведённые данные свидетельствует, что в условиях нестабильной экономической ситуации реализация проекта связана с высоким уровнем риска, тем не менее, наличие чистой прибыли, рассчитанной методом прямого счёта, показывает перспективность и целесообразность реализации разработанного проекта поликлиники «Медкласс».

 

 

Фрагмент текста работы:

 

2 Исследование рынка и анализ конкурентов В России постоянно растет спрос на качественные медицинские услуги, причем на платные увеличивается значительно быстрее, чем на те, которые оказываются бюджетными медицинскими организациями. Как показывают исследования, такая тенденция обусловлена тем, что муниципальная бесплатная медицина не в полной мере удовлетворяет запросы населения, которые все чаще отправляются за помощью в частные поликлиники и медицинские центры. Это характерно как для взрослых пациентов, так и для детского сегмента потребителей услуг. Бизнес в медицине всегда отличался высоким уровнем материальных и интеллектуальных издержек, так как он связан с необходимостью соблюдения жестких нормативных требований, закрепленных в действующем законодательстве. Важнейшим условием коммерческого успеха для частной клиники является высокое качество оказываемых медицинских услуг и профессиональное обслуживание пациентов. По оценкам «BusinesStat» , в 2018 году оборот рынка медицинских услуг России вырос на 11,6% по сравнению с 2017 годом и достиг 3063,3 млрд. руб. Основным фактором роста показателя стало увеличение средней цены приема на 9,8% по сравнению с 2017 годом. Выручка медицины растет опережающими темпами по отношению к численности совершенных приемов. Основным фактором роста выручки является повышение цен на медицинские услуги. В России большая часть оборота рынка медицинских услуг приходится на сектор ОМС – 56,8% по состоянию на 2018 г. Далее следуют сектора бюджетного финансирования и кассовых платежей, каждый из которых занимает 15,8%. На теневой сектор и ДМС приходится соответственно 6,7% и 4,9% от стоимостного объема рынка медицинских услуг страны. Данные по итогам 2018 г. представлены на рис. 1. Рисунок 1 – Структура оборота рынка медицинских услуг в России в 2018 г. (млрд. руб.) В 2018 г стоимостный объем сектора ОМС в России вырос на 17% и достиг 1739,7 млрд. руб. Рост оборота сегмента произошел, преимущественно, за счет повышения средних подушевых нормативов финансирования медицинской помощи. В программах госгарантий на 2018 г заложен рост финансового обеспечения вплоть до 23% в зависимости от вида услуг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы