Английский язык Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Иностранные языки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Языковой портфель как инструмент формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ 7
1.1 Психолого-педагогические предпосылки и зарубежный опыт использования языкового портфеля 7
1.2 Структура и виды языкового портфеля в области изучения иностранных языков 11
1.3 Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки личностных достижений школьников 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 19
2.1 Развитие коммуникативной компетенции учеников на уроках английского языка на начальном этапе обучения 19
2.2 Разработка языкового портфеля на начальном этапе обучения 24
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

  

Введение:

 

На сегодняшний день языковое образование играет важную роль в формировании сознательной, духовно богатой, интеллектуальной, самодостаточной личности. Многие современные образовательные методики подчеркивают необходимость организации учебного процесса, направленного на познание учеником мира и личного «Я» (современное понимание природы, общества, человека и т.д.), ознакомление с культурой изучаемого языка и человечества в целом, развитие духовного мира личности. Получение школьниками социокультурного опыта, воплощенного в языковой форме, определяется одной из стратегических задач школьного образования. Важность социокультурного развития позволит активно расширить знания учеников с проекцией на потенциальное развитие их креативных, интеллектуальных возможностей.
Современное состояние языковой подготовки школьников во многих средних учебных заведениях требует безотлагательного пересмотра подходов организации учебного процесса, поиска новых путей оптимизации обучения. Как основное направление преодоления негативных тенденций в образовательных процессах отечественные и зарубежные ученые считают переход к продуктивным образовательным технологиям, ориентированным на личностное обучение. Огромный потенциал для интенсификации процесса обучения английскому языку учащихся начальной школы, его индивидуализации и ориентации на реальную коммуникацию, имеет технология языкового портфеля.
Таким образом, актуальность темы обусловлена необходимостью поиска средств, которые позволят оценить способности учеников выполнять задания в реальной ситуации, самостоятельно находить необходимую информацию и получать нужные знания, решать проблемы, которые создают для них основания быть успешными в любой деятельности. Актуальность данной проблемы определила выбор темы данного исследования: «Языковой портфель как инструмент формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения».
Большое количество отечественных и зарубежных исследователей посвятили научные труды проблемам внедрения инновационных педагогических технологий, направленных на оптимизацию учебно-воспитательного процесса, среди которых Т.Г. Новикова, Н.Д. Гальскова, Н.А. Гужавина, Н.Ф. Коряковцева, М.А. Мосина, Н.А. Красильникова, М.В. Хайдукова, Л.В Щерба и др. В трудах указанных авторов значительное внимание уделяется теоретическому описанию и актуальности внедрения инновационных педагогических технологий в младшей школе, в частности «Языкового портфеля». Однако все еще недостаточно исследованы причины, которые не позволяют успешно реализовать эти нововведения.
Цель исследования заключается в исследовании теоретического и практического обоснования инновационной педагогической технологии «Языковой портфель» при изучении английского языка на начальном этапе обучения с целью его дальнейшего усовершенствования.
Достижение поставленной цели предусматривает решение таких задач:
 изучить литературу и другие источники информации по теме исследования;
 обобщить зарубежный опыт использования языкового портфеля и выделить аспекты, наиболее эффективные для оценивания образовательных достижений;
 рассмотреть психолого-педагогические предпосылки использования языкового портфеля;
 раскрыть специфику языкового портфеля;
 установить уровни и организационные механизмы реализации модели языкового портфеля;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данном исследовании были проанализирована литература и другие источники информации по теме исследования, обобщен зарубежный опыт использования языкового портфеля и выделены аспекты, наиболее эффективные для оценивания образовательных достижений. Мы рассмотрели психолого-педагогические предпосылки использования языкового портфеля, раскрыли его основные особенности, установили уровни и организационные механизмы реализации моделей языкового портфеля. Кроме того, языковой портфель был подвергнут анализу в качестве инструмента оценки и самооценки личностных достижений школьников в области изучения английского языка. Также мы рассмотрели основные принципы разработки языкового портфеля на начальном этапе обучения.
Данное исследование позволило сделать вывод, что языковой портфель является инструментом самооценки и личного познавательного творческого труда школьника, а также рефлексии его личной деятельности.
Таким образом, педагогическая технология «Языковой портфель» реализует инновационный подход к учебной деятельности и является существенным фактором развития способностей самостоятельной работы. Следовательно, языковой портфель – инновационная, академическая технология, основанная на развитии способностей к самооценке. Рассматриваемая технология способствует самостоятельному овладению английским языком на протяжении всей жизни и создает условия для непрерывного личностного роста и европейского языкового образования.
Внедрение инновационной педагогической технологии «языковой портфель» в современную младшую школу меняет процесс подготовки школьников и создает поощрительные условия для их личностного развития.
При развитии коммуникативной компетенции учеников на уроках английского языка на начальном этапе обучения важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ
1.1 Психолого-педагогические предпосылки и зарубежный опыт использования языкового портфеля
Тенденция системы образования, которая была традиционной и оправданной еще несколько лет назад, больше не соответствует современному общественному строю, что требует воспитания самостоятельных, инициативных и ответственных личностей, способных эффективно взаимодействовать в ходе выполнения общественных, производственных и экономических задач. Невозможно научить человека на всю жизнь. Важно развивать в нем стремление к накоплению знаний, научить приемам самостоятельной работы. Стремление самостоятельно и творчески овладевать знаниями, выполнять задачи, требующие проявлений критичности ума, воображения, фантазии, – непременное условие возникновения глубокого интереса к учебным предметам.
Управляемый учебный процесс с реальным предсказуемым результатом сегодня является инновационной деятельностью в сфере образования. Одним из средств развития инновационной личности ученика является метод языкового портфеля в качестве эффективного инструмента гуманистического обучения и формирования самостоятельности при изучении языка.
Основная цель портфеля – создание мотивации для учебной деятельности, развитие познавательных навыков, развитие объективной самооценки творческих способностей, умение самостоятельно систематизировать свои знания, двигаться в информационном пространстве, планировать свою деятельность и формировать организационные навыки. Прежде всего, это работа, которую школьник выполняет самостоятельно, она отличает его от других, делая единственным в своем роде. Она способствует осведомленности ученика о собственной уникальности, поскольку каждый портфель ведется творчески, каждый должен сделать рисунки, вклеивать фото, если это соответствует содержимому. На страницах портфеля школьники делают все, чтобы доказать свою уникальность, показать свое творчество, раскрыть себя как личность.
Рассмотрим историю появления такого инновационного метода обучения иностранному языку как языковой портфель. О необходимости личностно-ориентированного подхода в обучении в отечественной и зарубежной лингвистике и педагогике заговорили в середине 80-х годов ХХ века [15, с. 143]. При таком подходе ключевая роль отдана развитию интеллектуальных и творческих способностей учеников для того, чтобы они в процессе обучения и после окончания школы были готовы к самореализации и самостоятельному мышлению. А также к принятию важных для себя решений, применяя свои индивидуальные стратегии в их достижении. При разработке такого образовательного стандарта в изучении иностранного языка, исследователи особо пристальное внимание обращали на:
 понимание статуса ученика в образовательном процессе;
 осознание учащимся личностной ответственности за результат обучения;
 повышение уровня мотивации в преподавании и изучении языковых культур;
 углубление когнитивных аспектов обучения иностранным языкам, которые, в первую очередь, связаны с формированием у школьников языковой и концептуальной картины мира;
 расширение рамок учебного процесса за счет включения его индивидуального опыта в межкультурном общении с носителями языка [20, с. 22].
Таким образом, при личностно-ориентированном подходе в процессе обучения иностранным языкам акцент сместился с преподавательской деятельности на деятельность школьника. Для этого у учеников должна быть сформирована способность к объективной самооценке, рефлексии. Такой подход способствует развитию ученической автономии и появлению у детей новых мотиваций.
При этом исследователи Н.Д. Гальскова и З.Н. Никитенко обращают наше внимание, что понятие самооценки шире, чем понятие самоконтроля и самопроверки. Поэтому для того, чтобы ученик мог адекватно оценивать собственные знания и возможности, педагогу необходимо помочь ему сформировать шкалу ценностей, с которой он мог бы сверять свои достижения в различных сферах деятельности [2, с. 34].
Одним из средств автономного овладения иностранным языком Н.Ф. Коряковцева определяет языковой портфель, который целесообразно использовать в обучении школьника иностранному языку, в частности при формировании учебных умений [10, с. 96].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы