Учет музейных фондов. Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Учёт музейных фондов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА МУЗЕЙНЫХ ФОНДОВ 5
1.1 Организация учета в музейных учреждениях 5
1.2. Научно-исследовательская работа в музее 11
ГЛАВА 2. МУЗЕЙНЫЕ ФОНДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 15
2.1. Учет и научная документация музейных фондов 15
2.2. Структура и составные элементы организации фондов музея 18
2.3. Особенности хранения музейных предметов в экспозиции 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

 

  

Введение:

 

Музеи занимают определенное место среди социокультурных институтов сегодняшнего общества, которое живет в условиях эволюционной динамики знаний как основного фактора развития современной цивилизации. В них фиксируются, сохраняются и представляются в своеобразной форме предметное и природное окружение человека, и они становятся важным для него каналом распространения ретроспективной информации.
Музей представляет исчезающие из общества ценности и может привлечь внимание к тем постоянным ценностям, утратой которых угрожает современный прогресс. Он подчеркивает их значение как наследие для поддержания непрерывности и преемственности культуры.
Постановка проблемы. С развитием музейного дела в России возникает необходимость детального изучения учета музейных фондов и предметов, но эта отрасль учета недостаточно развита в России, поэтому возникает потребность в изучении и исследовании системы организации учета в музейном деле.
Анализ последних исследований. Решением проблем оценки, учета и контроля имущества бюджетных учреждений занимаются Р.Т. Джога, М.Ж. Белуха, А.Н. Голованов, Бурмистрова Е. А., И.М. Ткаченко, коллектив авторов под руководством Ф.Ф. Бутинца и других ученных.
Музейное дело в России регламентирует Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996, Единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, и порядок формирования, учета, сохранения и использования Музейного фонда Российской Федерации, Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей, находящихся в музеях СССР 1985 года, а также проект Инструкции по организации комплектования, учёта, хранения, реставрации и использования музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации [6-17].
Вместе с тем, отсутствуют систематизированные публикации, в которых охарактеризованы особенности состава, классификации, организации учета музейного имущества, разработки мероприятий, направленных на упорядочение и развитие бухгалтерского и музейного учета.
Объект исследования – основы учета музейных фондов.
Предмет исследования — музейные фонды и их классификация.
Целью работы является раскрытие содержания учета имущества музея, как бюджетного учреждения, особенностей отображения музейных предметов и коллекций, которые подлежат обязательному учету, который ведется в порядке, установленном Министерством культуры и туризма РФ, внесение предложений по его улучшению в направлении усиления контроля над сохранностью музейных ценностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить организацию учета в музейных учреждениях.
2. Рассмотреть научно-исследовательскую работу в музее.
3. Проанализировать учет и научную документацию музейных фондов.
4. Исследовать структуру и составные элементы организации фондов музея.
5. Проанализировать особенности хранения музейных предметов в экспозиции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Исследованные особенности организации учета в музеях оговариваются ведением бухгалтерского и музейного учета имущества. Осуществленные уточнения учетной группировки и внесены предложения по учету музейного собрания будут способствовать усилению контроля над его сохранением. Рекомендация по указанным мероприятиям касается всех музеев, поскольку музейный фонд является национальным богатством России неотъемлемой составной частью ее культурного наследия; к Музейному фонду могут принадлежать также достопримечательности, которые находятся за пределами России и, в соответствии с международными договорами, подлежат возврату.
Изучение музейных фондов (научно-исследовательская работа в музее) является научно-исследовательской деятельностью по атрибуции, классификации, систематизации и интерпретации музейных памятников. Как только памятник внесен в реестр ценных предметов музея, краткие инструкции кодифицированы и принадлежат одному из отделов музея. Ученые этого учреждения могут начать его детально изучать. Этот этап деятельности музея называется «изучение» или «каталогизация музейных фондов».
Каталогизация является кратким и важным шагом в регистрации и оценке материальных ценностей музейного учреждения. Кроме того, сложная научная деятельность, которая требует специализированных профессиональных знаний, высокой квалификации и экспертизы музейных работников. Важнейшая цель каталогизации — исследовать и собирать полную информацию о конкретном памятнике, изучать его в контексте таких памятников, создавать коллекции, чтобы делать их известными и популяризировать в больших масштабах.
Процесс каталогизации включает в себя специализированные исследования, сравнения и экспертизы на подлинность и принадлежность выставки. Если это произведение искусства, вы должны знать эпоху его создания, определить его стиль и школу, постараться найти ответ на вопрос, кто может быть автором. Если речь идет о старой керамике, то необходимо определить ее культурную принадлежность (эпоха трехполья, Черняховская культура и т. д.), ее прикладную цель или ее сакральное содержание и т. д. согласно археологическим признакам места и сравнительному анализу с подобными или идентифицированными экспонатами.
Если музей получил древний документ или стародрук, необходимо выполнить ряд исторических, документальных и исходных поисков, лексикографического анализа и многих других исследовательских процедур, чтобы расшифровать это место и с высокой степенью достоверности установить историю его происхождения, авторство и события, предшествовавшие времени поступления этого экспоната в музей.
Работа по обучению музейных каталогов — это настоящее творческое исследование, порожденное первоначальным желанием человека «докопаться» до сущности уникальных и удивительных предметов и экспонатов, которые его окружают. Систематическая научная каталогизация природных, исторических и художественных древностей насчитывает более двух столетий. За этот период музейные эксперты накопили значительное наследие и приобрели значительный опыт в изучении выставок. Компьютеризация музейных фондов значительно ускорила всю работу по учету и каталогизации. В начале 21 века созданы мощные электронные базы данных, содержащие информацию о десятках миллионов выставок, музеи ежегодно обмениваются информацией о новых открытиях и своих исследованиях, ежегодно публикуют тысячи новых научно-популярных каталогов и активно популяризируют науку и искусство.
В западных музеях посетители в исследовательских целях или просто в познавательных целях используют каталоги инвентаризации из базы данных музея, чтобы использовать полные компьютерные базы данных для получения исчерпывающей текстовой, графически-обмерной и фотоиллюстративнной информации о данном памятнике, независимо от того, представлен он в зале экспозиции, или хранится в закрытом помещении для посещения фондохранилища.
Сегодня в нашей стране созданы первые общедоступные базы данных национальных музейных коллекций, а в Интернете открыто несколько виртуальных музеев и виртуальных выставочных галерей действующих музеев. Тем не менее, уровень компьютеризации, гласности и доступности информации о музейных ценностях государства Российской Федерации по-прежнему отстает от соседних стран.

 

Заключение:

 

Музеи занимают определенное место среди социокультурных институтов сегодняшнего общества, которое живет в условиях эволюционной динамики знаний как основного фактора развития современной цивилизации. В них фиксируются, сохраняются и представляются в своеобразной форме предметное и природное окружение человека, и они становятся важным для него каналом распространения ретроспективной информации.
Музей представляет исчезающие из общества ценности и может привлечь внимание к тем постоянным ценностям, утратой которых угрожает современный прогресс. Он подчеркивает их значение как наследие для поддержания непрерывности и преемственности культуры.
Постановка проблемы. С развитием музейного дела в России возникает необходимость детального изучения учета музейных фондов и предметов, но эта отрасль учета недостаточно развита в России, поэтому возникает потребность в изучении и исследовании системы организации учета в музейном деле.
Анализ последних исследований. Решением проблем оценки, учета и контроля имущества бюджетных учреждений занимаются Р.Т. Джога, М.Ж. Белуха, А.Н. Голованов, Бурмистрова Е. А., И.М. Ткаченко, коллектив авторов под руководством Ф.Ф. Бутинца и других ученных.
Музейное дело в России регламентирует Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996, Единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, и порядок формирования, учета, сохранения и использования Музейного фонда Российской Федерации, Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей, находящихся в музеях СССР 1985 года, а также проект Инструкции по организации комплектования, учёта, хранения, реставрации и использования музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации [6-17].
Вместе с тем, отсутствуют систематизированные публикации, в которых охарактеризованы особенности состава, классификации, организации учета музейного имущества, разработки мероприятий, направленных на упорядочение и развитие бухгалтерского и музейного учета.
Объект исследования – основы учета музейных фондов.
Предмет исследования — музейные фонды и их классификация.
Целью работы является раскрытие содержания учета имущества музея, как бюджетного учреждения, особенностей отображения музейных предметов и коллекций, которые подлежат обязательному учету, который ведется в порядке, установленном Министерством культуры и туризма РФ, внесение предложений по его улучшению в направлении усиления контроля над сохранностью музейных ценностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить организацию учета в музейных учреждениях.
2. Рассмотреть научно-исследовательскую работу в музее.
3. Проанализировать учет и научную документацию музейных фондов.
4. Исследовать структуру и составные элементы организации фондов музея.
5. Проанализировать особенности хранения музейных предметов в экспозиции.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА МУЗЕЙНЫХ ФОНДОВ
1.1 Организация учета в музейных учреждениях
Музеи, преимущественно относятся к бюджетным учреждениям, как субъекты хозяйствования характеризуются рядом особенностей, которые влияют на построение учета их имущества. Такие атрибуты считаем целесообразным условно разделить на две группы: общие, характерные для всех бюджетных учреждений, к которым принадлежат музеи, и специфические, которые отличают музеи среди других бюджетных учреждений.
В частности, совокупность движимых памятников природы, материальной и духовной культуры, имеющих художественное, историческое, этнографическое и научное значение, независимо от их вида, места создания и формы собственности, и которые хранятся на территории России, а также недвижимых памятников, находящихся в музеях РФ составляют музейный фонд. Музейные предметы и музейные коллекции учитываются в музейном учете (количества, состава и состояния в единицах учета, но без стоимостной оценки), в то время как в бухгалтерском учете их наличие и движение не фиксируется [30, с.102].
Можно следующим образом охарактеризовать состав имущества в музеях и его отражение по видам учета:
— имущество, учитываемое на балансе в музейном учреждении: внеоборотные и оборотные активы, расходы, и источники его формирования: обязательства; доходы; собственный капитал;
— имущество, которое не учитывается на балансе в музейном учреждении: музейные предметы; музейные коллекции; предметы музейного значения; музейные фонды; экспонаты.
Вместе с тем, музейные предметы и музейные коллекции, которые находятся в музеях, переданных из государственной в коммунальную собственность, являются государственной собственностью и принадлежат к государственной части Музейного фонда. В случае передачи музеев государственной формы собственности в коммунальную собственность музейные предметы и музейные коллекции остаются в государственной собственности и относятся к государственной части Музейного фонда.
Сущность музейного учета заключается в определении количества, состава и состояния в единицах учета музейных предметов и коллекций и отражении указанных памятников в фондово-учетной документации музеев для фиксирования принадлежности к определенным классификационным группам, обеспечения организационной упорядоченности, возможности адресного поиска и контроля по их принадлежности и состоянию.
Музейные собрания всех музеев состоят из основного и научно-вспомогательного фондов; кроме того, в научно-естественных музеях, отделах природы краеведческих музеев и соответствующих музеях учебных заведений, кроме основного и научно-вспомогательного, является фонд сырьевых материалов.
Принадлежность предметов к определенному фонду подтверждается решением фондовой закупочной комиссии музея и оформляется протоколом, который утверждается руководителем и скрепляется печатью музея.
Памятники Музейного фонда России (музейные предметы) подлежат оценке и страхованию. Порядок установления их оценочной и страховой стоимости определяют Министерство культуры и искусств РФ и Министерство финансов РФ, в частности, по Инструкции о порядке определения оценочной и страховой стоимости памятников Музейного фонда. Таким образом, установлено две группы имущества в музейном бюджетном учреждении:
1) имущество, учитываемое на балансе в музейном учреждении: внеоборотные и оборотные активы, расходы, и источники его формирования: обязательства; доходы; собственный капитал;
2) имущество, которое не учитывается на балансе в музейном учреждении: музейные предметы; музейные коллекции; предметы музейного значения; музейные фонды; экспонаты.
Определению оценочной стоимости музейных предметов предшествует их научная атрибуция. Экспертизы, которые проводятся с целью определения оценочной и страховой стоимости музейных предметов, осуществляются фондово-закупочными комиссиями музеев с привлечением профильных экспертов-специалистов [29, с.18].
Записи о стоимости музейных предметов фиксируют:
1) оценочную стоимость — в актах приемки на постоянное хранение, книгах поступлений, унифицированных паспортах, инвентарных и специальных инвентарных книгах;
2) страховую стоимость — в актах выдачи музейных предметов на временное хранение и списках, которые к ним прилагаются.
Определение оценочной стоимости музейных предметов при ее экспертизе проводится по принципам:
1) объективности — за основу оценки музейных предметов берутся объективно существующие факторы содержания, значимости авторов, времени создания, оригинальности и тому подобное;
2) историзма – что предусматривает изучение сведений об авторах и содержании музейных предметов;
3) уровня художественного мастерства;
4) всесторонности и комплексности — изучение сведений о музейных предметах не изолированно, а в составе коллекций, выявление места музейного предмета в ряде других путем систематизации.
Основными общими критериями проведения оценки музейных предметов являются:
1) происхождение и время — установление роли и значения музейного предмета с точки зрения его принадлежности к известным историческим эпохам, культурам, лицам, событиям, авторам, школам и т.д.;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы