Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Развитие внимания младших школьников в процессе обучения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Развитие
внимания младших школьников в процессе обучения
На
современном этапе развития общества назрела острая необходимость постоянно
преодолевать устоявшиеся стереотипы образования, искать новые идеи для создания
школы самореализации, школы жизнетворчества, поликультурного воспитания, в
которой утверждается проективная, личностно ориентированная педагогика, где
ребенок является главным приоритетом и ценностью, субъектом культуры и жизнь.
Главная задача современной школы – развитие личности школьника, его
самостоятельности и активности, становление как субъекта деятельности,
максимальная реализация его творческого потенциала для содействия всестороннему
и гармоничному личностному развитию, интеллектуальному росту, формированию
психических процессов.
Большинство
учителей ежедневно сталкиваются с реальностью, когда внимание учеников
отвлекается на занятия. Видно, что они кивают, спят, рассеянно смотрят в
какую-то точку, отличную от передней части комнаты, пишут текстовые сообщения
или работают над чем-то для другого класса. Это проблема, и учителям часто
трудно ее не принять. Разобраться с эмоциональной реакцией, вызванной
невниманием, легче, когда она более понятна.
Именно
начальное обучение является двигателем и фундаментом становления всесторонне
развитой личности. Изменения, происходящие в познавательной сфере ребенка
младшего школьного возраста, имеют чрезвычайно большое значение для дальнейшего
полноценного развития психики. Одним из важных факторов эффективной учебной
деятельности и успешного личностного становления младшего школьника является
развитие внимания, что является необходимым условием познания окружающего мира,
самопознания, осознанного и четкого отображения учебного материала и его
прочного усвоения [7, c.
61].
Школа
предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане умения
действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать полученный
результат. Развивать и совершенствовать внимание так же важно, как и учить
письму, счету и чтению. Зависимость развития внимания от целенаправленной
ведущей деятельности выводит на первый план необходимость такой организации
учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая развитие внимания как
психического процесса вместе с внимательностью как чертой личности младшего
школьника. Необходимость исследования внимания учащихся начальных классов
обусловлено тем, что в этом возрасте внимательность впервые формируется как
черта личности, которая проявляется в развитии непроизвольного, произвольного
внимания.
Для
современного учителя-практика возникает насущная необходимость организации
целенаправленной работы по развитию внимания у учащихся начальных классов,
которая будет способствовать улучшению результатов их учебной деятельности и
обеспечивать соответствующий уровень функционирования познавательной сферы
детей.
Внимание
– одна из древнейших проблем психологии, которая всегда вызывала у
исследователей повышенный интерес. Это психологическое понятие, которое на
протяжении тысячелетий помогает людям сообщать друг другу определенные
состояния своей психики. Однако от житейского к научному пониманию внимания
психологическая наука прошла долгий путь. Современные ученые отмечают, что на
сегодняшний день в психологии по проблеме внимания остается много нерешенных
вопросов.