Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Разработка системы поощрения работников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы разработки системы поощрения работников 5
1.1. Понятие и подходы поощрения работников 5
1.2. Построение системы поощрения работников и методы оценки ее эффективности 8
2. Исследование системы поощрения работников ООО «Диза регион» 13
2.1. Анализ системы поощрения работников ООО «Диза регион» 13
2.2. Рекомендации по совершенствованию системы поощрения работников ООО «Диза регион» 18
Заключение 22
Список литературы 24
Приложения 26
Введение:
Проблема систематического сбоя процессов работы организации актуально в наше время. Сотрудники некачественно выполняют поставленные задачи и не успевают в сроки. Поэтому руководство каждой организации вводит определённую систему поощрения работников.
Особенностью управления персоналом в современном менеджменте является значимость личностных качеств работника. Тем самым система стимулирования меняется и меняет соотношение стимулов и потребностей. Для поощрения персонала организации сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования. Как правило, они работают, но с истечением времени организации стали нуждаться в инновационных методах поощрения персонала. Поэтому сегодня стали широко применять инновационные методы стимулирования персонала.
Деятельность любого предприятия зависит от эффективного управления трудовыми ресурсами. Причем, как показывает практика, традиционные материальные методы стимулирования трудовой деятельности не являются достаточными. Также стоит учесть, что в кризисный период, которым в последние годы характеризуется экономика Российской Федерации, организации несут финансовые потери и не способны выделять дополнительные денежные средства на поощрение персонала.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического и эмпирического осмысления роли системы поощрения работников в повышении эффективности деятельности организации.
Целью выпускной аттестационной работы является разработка системы поощрения работников.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
— рассмотреть понятие и подходы поощрения работников;
— раскрыть построение системы поощрения работников и методы оценки ее эффективности;
осуществить анализ системы поощрения работников ООО «Диза регион»;
— разработать рекомендации по совершенствованию системы поощрения работников ООО «Диза регион».
Объектом исследования выпускной аттестационной работы является ООО «Диза регион».
Предметом исследования выпускной аттестационной работы является система поощрения работников ООО «Диза регион».
Для проведения исследования использованы следующие методы: экономико-математический, наблюдение, анкетирование, анализ, синтез. Они направлены на исследование теоретических основ разработки системы поощрения работников, оценку системы поощрения работников ООО «Диза регион» и разработку мероприятий по её совершенствованию.
Структура выпускной аттестационной работы. Выпускная аттестационная работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы, заключения и приложений.
Практическая ценность выпускной аттестационной работы заключается в том, что предложения автора по совершенствованию системы поощрения работников могут быть использованы как в ООО «Диза регион», так и в других предприятиях Российской Федерации.
Заключение:
В ходе выполнения выпускной аттестационной работы, её главная цель достигнута, при этом получены следующие результаты:
1. Система поощрения работников – это комплекс мер, направленный на стимулирование отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленной на обеспечение результатов, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Материальное и нематериальное стимулирование должны взаимодействовать и дополнять друг друга, и тогда система поощрения работников повлияет на улучшение рабочего процесса и скорейшего достижения целей организации.
2. Существуют такие этапы построения системы поощрения персонала: 1) диагностика существующей системы поощрения; 2) оценка результатов диагностики и выработка предложений; 3) разработка основного инструментария стимулирования; 4) окончательное рассмотрение и утверждение комплексной программы стимулирования персонала; 5) внедрение и реализации новой системы поощрения персонала организации. Существует множество подходов к оценке эффективности системы поощрения персонала. Общими показателями эффективности могут быть: прирост прибыли, увеличение дохода, снижение текущих затрат, в том числе затрат на оплату труда персонала. Для расчета экономического эффекта, полученного благодаря внедрению мер по совершенствованию системы поощрения работников, можно воспользоваться подходом, основанном на уменьшении текучести кадров предприятия.
3. В ООО «Диза регион» система поощрения работников удовлетворительная. К факторам, влияющие на удовлетворенность сотрудников ООО «Диза регион» системой оплаты труда и стимулирования относятся: уровень заработной платы, удовлетворенность от занятия любимым делом, хорошие условия труда, престижность профессии или занимаемой должности. В ходе анализа системы поощрения работников ООО «Диза регион» установлено, что уровень зарплаты сотрудников организации зависит от его стажа работы. К проблемам системы поощрения работников в ООО «Диза регион» можно отнести следующие: отсутствие нематериальных способов стимулирования, устаревшая система оценки результатов труда сотрудников, недостаточный уровень оплаты труда и системы вознаграждений.
4. Предлагаем следующие направления совершенствования системы поощрения работников ООО «Диза регион»: 1) ввести новую систему надбавок для сотрудников ООО «Диза регион»: надбавка за выполнение плана, премия за разработку оригинальных идей, премия за соблюдение бизнес-процессов, трудовой дисциплины и стандартов организации; 2) усовершенствовать материальное стимулирование сотрудников; 3) улучшить систему поощрения работников за счет нематериального стимулирования. Общие затраты на совершенствование системы поощрения сотрудников ООО «Диза регион» составят 2392 тыс. руб. в год. Благодаря разработанным мероприятиям по совершенствованию системы поощрения работников ООО «Диза регион» будет получен годовой эффект в размере 864 тыс. руб., а эффективность мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сотрудников ООО «Диза регион» составит 37,4%. Срок окупаемости проекта мероприятий по совершенствованию системы поощрения работников ООО «Диза регион» составит 2,68 года. В результате совершенствование системы поощрения работников ООО «Диза регион» будет получен значительный социальный эффект.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы разработки системы поощрения работников
1.1. Понятие и подходы поощрения работников
Проблема систематического сбоя процессов работы организации актуально в наше время. Сотрудники некачественно выполняют поставленные задачи и не успевают в сроки. Поэтому руководство каждой организации вводит определённую систему поощрения работников.
Большинство сотрудников предпочитает денежные поощрения и возможность распоряжаться полученными средствами. Методы материального стимулирования подразделяются на два вида :
1) система поощрений – это периодические выплаты премий, бонусов и различных надбавок. При использовании этой системы сотрудник старается выполнить свое задание качественно и в большем объеме, так как знает, что от этого зависит его оплата труда;
2) система штрафов – это метод противоположный системе поощрений. Этот метод применяется для корректировки поведения сотрудников. Однако эта система не действует на высококвалифицированных сотрудников, так как они могут сменить рабочее место, а организация потеряет хорошего сотрудника.
Система поощрения является одним из важнейших аспектов управления деятельностью организации. Поощрение побуждает всех сотрудников правильно и качественно выполнять свою работу, для улучшения рабочего процесса организации .
По нашему мнению, система поощрения работников – это комплекс мер, направленный на стимулирование отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленной на обеспечение результатов, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Основная задача поощрения работников – это получение максимальной эффективности с использования имеющихся трудовых ресурсов, то, что дает возможность увеличить общую эффективность и прибыльность деятельности компании.
К основным целям поощрения работников в организации относятся :
— повышение эффективности деятельности и рентабельности производства, в том числе, и за счет формирования сбалансированной системы стимулирования сотрудников;
— снижение текучести кадров;
— повышение степени вовлеченности сотрудников, обеспечение их лояльности;
— формирование эффективной команды управленцев, проводящих постоянный мониторинг и актуализацию системы поощрения.
Рассмотрим подходы к поощрению работников.
Поощрение работников включает в себя материальные и нематериальные стимулы для привлечения и удержания квалифицированных специалистов (рис. 1).
Рисунок 1 – Виды поощрения работников
Основной элемент материального стимулирования – заработная плата.
Заработная плата – это цена рабочей силы, соответствующая стоимости товаров и услуг, обеспечивающая воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности сотрудников .