Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Представления о здоровом образе жизни в подростковой (молодежной) среде.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ 5
1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «здоровьесберегающие технологии» 5
1.2. Особенности формирования здорового образа жизни у подростков 15
1.3. Возможности использования здоровьесберегающих технологий у подростков 19
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДРОСТКОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ 24
2.1. Методы и организация исследования 24
2.2. Оценка представлений подростков о здоровом образе жизни 28
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
Актуальность темы. Проблема сохранения и укрепления здоровья населения становится крайне актуальной на современном этапе развития общества. На фоне высоких темпов депопуляции населения, кризиса ценностных ориентаций, низкого уровня знаний про основы здорового образа жизни, нерациональной организации режима двигательной активности, слабой мотивации к занятиям физической культурой и негативной динамики употребления табака, алкоголя и наркотических веществ, проблема сохранения и укрепление здоровья подростков приобретает все большую актуальность [3, 5, 7].
Бурное развитие науки и техники, высокие требования к подготовке будущих специалистов вызвали осложнения учебных программ, их интенсификацию, увеличили число раздражителей, которые постоянно влияют на организм подростков.
Вместе с этим, проблеме повышения качества жизни, уровня здоровья и теоретико-методологическим основам формирования здорового образа жизни у подростков посвятили свои исследования многие ученые [8, 12]. В своих исследованиях ученые рассматривают общетеоретические вопросы формирования здорового образа жизни у разных групп населения, социальную ценность здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья. Вопросы формирования ценностных ориентаций учащейся молодежи на здоровый образ жизни исследовались во многих работах [8, 16, 24, 28, 35].
Таким образом, учитывая насущную проблему и научно-практические потребности в ее решении, а также учет состояния обоснованности этой социально-воспитательной проблемы, представляется довольно аргументированной потребность в ее дальнейшей разработке. Вышеназванные обстоятельства позволили определиться с направлением исследования, которое состоит в оценке осведомленности подростков о факторах здорового образа жизни, а также мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Цель исследования – изучение уровня представлений подростков о здоровом образе жизни.
Объект исследования – формирование здорового образа жизни у подростков.
Предмет исследования – представления подростков о факторах здорового образа жизни.
Гипотеза исследования. Предполагается, что современные подростки обладают низкой осведомленностью о здоровом образе жизни, а также низкой физической подготовленностью.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современное состояние проблемы формирования здорового образа жизни у подростков.
2. Оценить уровень осведомленности подростков о здоровом образе жизни.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Социологический опрос (анкетирование).
3. Педагогическое тестирование: оценка уровня здоровья и физической подготовленности подростков.
4. Методы математической статистики.
Заключение:
1. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни подразумевает строгое соблюдение правил личной гигиены, высокую приверженность к занятиям физической культурой и спортом, игнорирование вредных привычек и сознательно негативное отношение к ним. Формирование здорового образа жизни человека происходит под влиянием многих социальных, биологических и экологических факторов, где ведущую роль играет семья, компания друзей, средства массовой информации, учреждения образования. Проблема формирования ориентации на здоровый образ жизни является очень актуальным вопросом, что обусловлено тенденцией снижения уровня здоровья молодежи, а также гиподинамией в условиях современного образовательного процесса. Основой решения проблемы формирования и сохранение здоровья школьника есть такая организация учебной деятельности в школе, в которой создается личная установка каждого школьника на здоровье, уверенность в себе и своих возможностях.
Одной из важнейших задач физического воспитания в школе является формирование у подростков устойчивого интереса и мотивации к физическому самосовершенствованию как основного фактора их качественной жизнедеятельности. Несмотря на многочисленное количество исследований, направленных на изучение и повышение мотивации подростков на здоровый образ жизни и к занятиям физической культурой и спортом, отмечается отсутствие согласованности между теорией и практикой. Теоретический анализ современных литературных источников показал, что физическое воспитание отражает уровень целенаправленного использования физических упражнений с целью укрепления здоровья и гармонического развития личности.
2. Результаты проведенного опроса подростков вызывают обеспокоенность о том, что лишь немногая часть из них отдает предпочтение активному образу жизни и занятиям физическими упражнениями, что крайне необходимо для укрепления здоровья.
Настораживает тот факт, что большая часть подростков не проводят никаких мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, не придерживаются правил здорового образа жизни, не занимаются спортом и не следуют принципам рационального питания, что негативно влияет на состояние здоровья современной молодежи и повышает их восприимчивость к различным заболеваниям.
Во время детального анализа ответов респондентов было выявлено, что они очень часто болеют инфекционными заболеваниями, однако не отдают предпочтение соблюдению здорового образа жизни и не считают его важным фактором профилактики инфекционных заболеваний.
Фрагмент текста работы:
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и определенный уровень физического благополучия, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологическим базисом для физического и психического благополучия. Здоровье формируется в результате взаимодействия определенных внешних и внутренних факторов.
По нашему мнению, сохранение и укрепление здоровья нации зависит во многом от отношения каждого школьника к своему здоровью. Формирование рационального отношения к здоровому образу жизни, пропаганда здорового образа жизни является важными приоритетами государственной политики [5, 6].
Проблема укрепления здоровья школьников на современном этапе, который характеризуется обострением финансовых противоречий в мире, недостатками кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, является крайне актуальной для государства и общества [12].
Считается, что проблема укрепления здоровья детей и молодежи сегодня стоит довольно остро, поскольку сложные социально-экономические условия, экологические, духовно-культурные проблемы вызвали значительное снижение уровня здоровья подрастающего поколения.
В конце XX столетия российский ученый И.И. Брехман одним из первых заострил проблему необходимости разработки основ новой науки и в 1980 г. ввел термин «валеология» (как производное от латинскою valeo «здоровье», «быть здоровым»).
Одновременно с их негативным влиянием на молодое поколение негативное влияние имеют еще много факторов риска, получившие название «школьные» факторы риска – то есть локализированные в учебных заведениях.
Большой объем информации, постоянное обновление учебных программ, широкое использование технических средств оказывают неблагоприятное влияние на двигательную деятельность учащихся.
Школьники являются наименее социально защищенными группами населения, так как специфика учебного процесса и возрастные особенности предъявляют высокие требования к функциям и системам их организма [20].