Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Правовое положение глав иностранных государств на территории Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общие положения о пребывании глав иностранных государств на территории Российской Федерации 7
1.1. Понятие и содержание правового статуса глав иностранных государств. История правового регулирования приема глав иностранных государств на территории Российской Федерации 7
1.2. Права, обязанности и ответственность глав иностранных государств на территории Российской Федерации 20
Глава 2. Общая характеристика вопросов обеспечения безопасности глав иностранных государств 29
2.1. Предоставление государственной охраны главам иностранных государств на территории РФ 29
2.2. Особенности соглашений между федеральными органами государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств об обеспечении безопасности 32
Глава 3. Проблемы организации приема глав иностранных государств и пути их решения 43
3.1. Дискуссионные вопросы организации приема глав иностранных государств 43
3.2. Совершенствование законодательства и правоприменительной практики по вопросам организации приема глав иностранных государств 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
Введение:
Актуальность темы дипломного исследования. Глава государства — это конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо государства, представляющее государство вовне и внутри страны, символ государственности народа. В разных странах глава государства в соответствии с их конституциями рассматривается либо как неотъемлемая составная часть парламента, т.е. законодательной власти, поскольку без его подписи закон недействителен (монарх в Великобритании, президент в Индии), либо как глава исполнительной власти и одновременно глава государства (Египет, США), либо как лицо, являющееся только главой государства и не входящее в какую-либо ветвь власти (Германия, Италия). Он может быть символом государственности, как монарх в Японии, властным арбитром по отношению к другим институтам государства, как президент Франции, единоличным властителем (Оман, Саудовская Аравия).
Глава государства бывает единоличным и коллегиальным. В первом случае это монарх или президент, во втором — постоянно действующий орган парламента, им избираемый. В прошлом это были президиумы высших представительных органов, постоянные комитеты, государственные советы в странах тоталитарного социализма — в СССР, Болгарии, Венгрии. Польше и др. В настоящее время подобным органом является Государственный совет на Кубе, где нет президента (по конституции глава государства — председатель Государственного совета). В Китае по конституции главой государства является избираемый парламентом председатель республики, но многие функции главы государства он выполняет совместно с Постоянным комитетом парламента, а некоторые такие функции осуществляет сам Постоянный комитет. В Иране эти полномочия разделены между Руководителем государства, избираемым особым образом из высших духовных лиц — мусульман, и президентом республики. В Швейцарии функции главы государства осуществляет правительство, а президент избирается парламентом на один год и существенных полномочий не имеет. В ОАЭ существует «коллективный монарх», в Малайзии — выборный монарх.
Во многих странах британского Содружества (Австралия, Канада и др.) полномочия главы государства принадлежат британскому монарху, но осуществляет их генерал-губернатор — его представитель. Он утверждается монархом по рекомендации местного правительства, а в Папуа — Новой Гвинее избирается парламентом. После военных переворотов функции главы государства обычно принадлежат хунте (военному, революционному совету) и избираемому или назначаемому ею президенту. Так было во многих странах Латинской Америки, Африки, Азии.
Объект исследования – это правовое положение глав иностранных государств на территории Российской Федерации.
Предмет исследования – это нормативные правовые акты, доктринальные теории отечественных и зарубежных правоведов, юридическая практика в области реализации правовых норм в сфере приема глав иностранных государств на территории Российской Федерации.
Цель исследования – это изучение сущности правового положения глав иностранных государств на территории Российской Федерации.
Для того, чтобы достичь цель данного исследования, перед работой поставлены следующие задачи:
— дать понятия и определить содержание правового статуса глав иностранных государств.
— охарактеризовать права, обязанности и ответственность глав иностранных государств на территории Российской Федерации .
— рассмотреть предоставление государственной охраны главам иностранных государств на территории РФ.
— проанализировать особенности соглашений между федеральными органами государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств об обеспечении безопасности.
-рассмотреть дискуссионные вопросы организации приема глав иностранных государств.
— предложить меры по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по вопросам организации приема глав иностранных государств.
Методы исследования — это современные методы научного познания, к которым относятся общенаучные (индукция, дедукция, анализ и синтез) и специальные познавательные методы (метод сравнительного правоведения, формально-логический, системно-структурный).
Теоретическая база исследования — это общетеоретические положения, анализируемые автором работы в области конституционного, гражданского, международного и других отраслей права. В частности, наибольший вклад в исследование внесли такие ученые, как Алешукина С.А., Богуславский М.М., Грешников П. Я., Канашевский В.А., Осавелюк Е.А., Симонян Г.В., Хачатуров Р.Л., Хлестова И.О., Чурилина Н.А., Швыткина О. С., Щукин А.И.
Нормативно-правовая основа исследования — это нормативные правовые акты международного и федерального уровней, регулирующие правовые отношения, складывающиеся и изменяющиеся в рамках конституционно-правового регулирования приема глав иностранных государств на территории РФ.
Эмпирическая основа исследования – это материалы научно-практических конференций, периодической печати, интернет-ресурсы, а также обобщенные автором работы аналитические данные органов власти.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в разработке автором предложений по совершенствованию законодательства в сфере правовых отношений, складывающихся и изменяющихся в рамках правовогорегулирования приема глав иностранных государств в России.
Структура работы представлена следующими элементами: введение, 2 главы из 6 параграфов, заключение, библиографический список.
Заключение:
Наиболее полным с точки зрения протокольного содержания мероприятий, предусмотренных для визитов глав государств действующим протоколом Российской Федерации, является формат Государственного визита. Государственный визит является визитом высшей категории. Он проводится лишь в особых случаях и не более одного раза за все время пребывания главы зарубежного государства у власти. На практике это, как правило, обычно первый визит высокого иностранного гостя в Россию. Следует заметить, что до 1997 г. в российской протокольной практике понятие «государственный визит», довольно широко распространенное в международном общении, не использовалось. Это создавало определенные трудности церемониального порядка как при приеме глав государств в Москве, так и при зарубежных поездках Президента Российской Федерации.
Протокольный формат государственного визита предусматривает более высокий по сравнению с официальным визитом уровень встречи и проводов в аэропорту, а также специальную церемонию встречи и проводов гостя Президентом Российской Федерации в его кремлевской резиденции или в Большом Кремлевском Дворце. Соответственно повышается уровень сопровождения делегации по всем мероприятиям программы, включая поездку по стране. При проведении государственного визита часто планируется подписание двусторонних документов основополагающего характера. Если визит начинается не в Москве, а в другом городе, то для встречи и сопровождения гостя выезжают официальные российские лица, определяемые программой визита.
Основные положения российской протокольной практики детально расписывают все мероприятия по приему глав иностранных государств в Российской Федерации с момента прибытия высокого гостя.
1)Официальная церемония встречи в Москве начинается в аэропорту (на вокзале). В зависимости от характера и формата визита протоколом достаточно четко определяется уровень и состав официальных встречающих лиц. В ходе государственного визита главу государства у трапа самолета (у выхода из вагона) встречает Председатель Правительства Российской Федерации, Министр иностранных дел, посол России в стране гостя, другие официальные лица. При официальном или рабочем визите главы иностранного государства уровень встречи несколько ниже: гостя встречают один из заместителей Председателя Правительства, посол России в стране гостя, заместитель министра иностранных дел, другие официальные лица. Состав других официальных лиц, участвующих во встрече, определяется исходя из уровня и состава прибывающей делегации, а также деловых соображений. Следует отметить один протокольный нюанс, имеющий практическое значение: прибытие высокого гостя в Москву или его отъезд в выходные и праздничные дни, в поздние вечерние или ранние утренние часы может повлечь снижение уровня встречи (проводов). Однако на практике это протокольное правило применяется крайне редко.
На встречу в аэропорту при проведении государственного визита приглашаются главы дипломатических представительств зарубежных стран, а также старшие дипломаты посольства и немногочисленная группа граждан страны гостя, находящихся в Москве. При официальном визите главы государства эта категория лиц также может присутствовать при встрече, но только в случае пожелания гостя. Заботу о приглашении глав отдельных дипломатических представительств при этом берет на себя посольство соответствующей страны.
Как при государственном, так и при официальном визите глав государств в аэропорту (на вокзале) во время встречи гостя предусматривается воинская церемония: выстраивается почетный караул трех видов Вооруженных Сил Российской Федерации. Вывешиваются государственные флаги, исполняются государственные гимны страны гостя и России. При официальных визитах глав правительств также проводится воинская церемония, но во встрече гостя участвует почетный караул только одного вида Вооруженных Сил. При рабочих и других визитах проведение воинских церемоний не предусматривается.
После завершения церемонии встречи главный встречающий с российской стороны сопровождает гостя в автомашине до отведенной ему российской стороной резиденции.
В случае прибытия гостя с супругой в церемонии встречи, а также ряде других протокольных мероприятий принимает участие супруга главного встречающего с российской стороны, супруга посла, а также супруги ряда других официальных лиц.
Протокол государственного визита помимо церемонии встречи в аэропорту (на вокзале), предусматривает официальную церемонию встречи высокого гостя в Кремле. В Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца главу иностранного государства (с супругой) встречает Президент Российской Федерации (с супругой). В церемонии участвуют официальные сопровождающие главу иностранного государства лица и члены российской делегации. Сама церемония носит весьма торжественный характер. В Георгиевском зале выстраивается почетный расчет, одетый в специально пошитую форму, выдержанную в исторических воинских традициях, звучат фанфары, исполняются государственные гимны, производится официальное фотографирование. Предусмотрена также возможность кратких приветственных выступлений перед микрофоном. (При официальных визитах глав государств церемония встречи гостя в Георгиевском зале БКД не проводится).
От аэропорта до Кремля главу государства сопровождает эскорт мотоциклистов. На автомашине гостя устанавливаются флажки его страны и Российской Федерации. Государственный флаг страны гостя поднимается над его резиденцией.
Как видим протокол визитов — это не только церемониальное обеспечение приема и обеспечения пребывания высокого гостя и сопровождающих его лиц. Протокол несет серьезную политическую нагрузку, во многом определяет успех намеченной программы, а значит и успешность дипломатических и внешнеполитических усилий государства на конкретном направлении.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общие положения о пребывании глав иностранных государств на территории Российской Федерации
1.1. Понятие и содержание правового статуса глав иностранных государств. История правового регулирования приема глав иностранных государств на территории Российской Федерации
В настоящее время в современном мире мы можем встретить два вида глав государств – это монарх и президент. Именно с рассмотрения их правового положения и статуса мы начнем дипломное исследование.
Президент. Правовой статус президенства мы рассмотрим в сравнительном анализе республики Франция и Россия, так как наше государство тоже является федеративным с республиканской формой правления.
Родиной теории разделения властей считается Франция, где в середине XVIII века на фоне зарождения буржуазных движений возникла необходимость обновления государственно-правовой теории. «Отцом» новой концепции считается Шарль-Луи Монтескье – французского писателя, юриста, философа и политолога, представлявшего собой систему государственного управления на практике – был сначала советником, а затем и вице-президента парламента Бордо. Его труд «О духе законов» (1748г. ) составлен на основе сравнительного исследования политико-правовых институтов ряда государств, что позволило ему сделать вывод о том, что форма правления может быть любой и свобода при этом не пострадает, если в государстве будет признано главенство права и реализован принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, взаимно сдерживающих друг друга: «Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут понуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет ».