Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Юриспруденция Уголовное право

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Правовые основы уголовной ответственности несовершеннолетних 6
ГЛАВА 2. Система уголовных наказаний и иных мер уголовно- правового характера, применяемых к несовершеннолетним 11
2.1. Система уголовных наказаний 11
2.2. Принудительные меры воспитательного воздействия и из содержание 16
ГЛАВА 3. Особенности освобождения несовершеннолетних от наказания 21
3.1. Условно- досрочное освобождение 21
3.2. Сроки давности и сроки погашения судимости несовершеннолетних 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

  

Введение:

 

Несмотря на то, что абсолютные показатели преступности несовершеннолетних хоть и снижаются в последние годы, преступность несовершеннолетних характеризуется и неблагоприятными тенденциями (например, высоким продолжает оставаться удельный вес повторной преступности, растет удельный вес преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков), а изменяющееся уголовное законодательство, по мнению большинства исследователей, нуждается в совершенствовании. Многие вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних продолжают оставаться дискуссионными. Поэтому анализ как теоретических аспектов уголовной ответственности несовершеннолетних, так и практики ее применения в конкретном регионе (в частности в Республике Алтай) является в настоящий момент актуальным.
Можно сказать, что уголовное законодательство Российской Федерации в первую очередь направлено на защиту несовершеннолетних и продолжает совершенствоваться. Однако, несмотря на это, до сих пор имеет множество пробелов. Если учесть, тот факт, что государство, в определенные сложные моменты исторического развития, неизменно сталкивается с проблемой детской беспризорности и безнадзорности, являющихся детерминантами преступности данной категории граждан, важно не только показать государственную политику гуманизации правовой ответственности несовершеннолетних, но и сформировать как можно более действенную систему уголовно-правовых норм, регламентирующих привлечение к уголовной ответственности, освобождения от уголовной ответственности, лиц не достигших восемнадцатилетнего возраста при совершении ими преступлений. В связи с чем, среди юристов, занимающихся проблемой преступности несовершеннолетних, в области, как криминологии, так и уголовного права, в настоящее время ведутся дискуссии, например, об изменении возрастного порога привлечения к уголовной ответственности, введения новых мер воздействия в отношении несовершеннолетних правонарушителей и др.
Объектом исследования в аттестационной работе являются общественные и правовые отношения, складывающиеся при реализации уголовной ответственности несовершеннолетних.
Предметом исследования в аттестационной работе является уголовное законодательство Российской Федерации, нормы, международные стандарты, применительно к несовершеннолетним, освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности.
Цель аттестационной работы: комплексный анализ уголовной ответственности несовершеннолетних, форм ее реализации и освобождения от наказания.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач аттестационной работы:
— изучить правовые основы уголовной ответственности несовершеннолетних;
— рассмотреть систему уголовных наказаний;
— раскрыть принудительные меры воспитательного воздействия и их содержание;
— проанализировать условно- досрочное освобождение;
— охарактеризовать сроки давности и сроки погашения судимости несовершеннолетних.
Методологическую основу аттестационной работы составили диалектический метод научного познания, общенаучные и частнонаучные методы. В ходе изучения уголовной ответственности несовершеннолетних используются следующие методы: исторический, системно-структурный нормативный.
Нормативную базу аттестационной работы составили международно-правовые акты , Конституция РФ , УК РФ , УПК РФ , федеральные законы РФ.
Теоретическая и практическая значимость аттестационной работы заключается в том, что основные положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при применении уголовной ответственности несовершеннолетних.
Аттестационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении аттестационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая, нормативная основа и значимость аттестационной работы.
В первой главе аттестационной работы изучены правовые основы уголовной ответственности несовершеннолетних.
Во второй главе аттестационной работы рассмотрена система уголовных наказаний и иных мер уголовно- правового характера, применяемых к несовершеннолетним.
В третьей главе аттестационной работы проанализированы особенности освобождения несовершеннолетних от наказания.
В заключении обобщены результаты аттестационной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Опираясь на нормы международного права и законодательство Российской Федерации, считаем возможным предложить следующее определение несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства – это лицо вне зависимости от количества прошедшего времени от рождения, но не достигшее возраста 18 лет на момент вовлечение его в уголовно судопроизводство в установленном уголовно-процессуальным законом порядке и участвующее в уголовном процессе в определённом процессуальном статусе.
Основными формами реализации мер ответственности для несовершеннолетних правонарушителей должны быть исключительно уголовно-правовые меры. Важно отметить, что часто несовершеннолетние совершают преступления из-за влияния «плохой» среды, в зависимости от индивидуальных психофизических отклонений или для исправления своего финансового состояния. Вот почему для несовершеннолетних наиболее важной формой воздействия должно быть принуждение к поведению, одобренное обществом и его отдельными членами, посредством системы корректирующих мер воздействия, направленных на его исправление, в связи, с чем крайне необходимо расширять практику применения принудительных мер воспитательного воздействия как форму реализации мер уголовной ответственности. Данный вывод вытекает из двух основных положений. Во-первых, лишение и ограничение правового статуса несовершеннолетнего не всегда способствует его исправлению. Во-вторых, социально-психологические особенности несовершеннолетних позволяют достигать целей исправления и предупреждения путем принудительно-воспитательных мер воздействия с элементами кары за совершенное преступление, что более эффективно и достигает целей предупреждения преступлений данными лицами в будущем не только по причине страха перед наказанием, но и в силу определенного уровня правосознания, которое должно развиться в результате корректирующих мер.
Принудительные меры воспитательного воздействия представляют собой альтернативные меры уголовно — правового принуждения, применяемые в рамках уголовного закона судом от имени государства к несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой, средней тяжести, а в отдельных случаях и тяжкие, когда исправление этих лиц возможно при помощи мер педагогического характера без назначения наказания или без привлечения к уголовной ответственности в целом.
Применение мер воспитательного воздействия достаточно редко применяемая мера и нуждается в совершенствовании. Следует предусмотреть возможность скорректировать назначенные судом принудительные меры воспитательного воздействия через их изменение. Наряду с внесением дополнительных ограничений и требований, необходимо закрепить возможное их снятие или смягчение. В частности, несовершеннолетний, добросовестно исполняющий в течение определенного срока назначенные судом меры воспитательного воздействия, должен иметь право на смягчение требований к его поведению или ограничению досуга. Такая поощрительная мера отвечает цели перевоспитания.
Назначение института досрочного освобождения от отбывания наказания несовершеннолетних осужденных заключается в ресоциализации и полной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на основе требований гуманизма и целесообразности.
На основе проведенного анализа нами аргументируется социальная направленность института досрочного освобождения от отбывания наказания на проявление гуманизма уголовного законодательства, экономию уголовных репрессий, корректировку интенсивности криминализации конкретных общественно опасных деяний, разгрузку исправительных учреждений, нецелесообразность или невозможность применения дальнейшего отбывания наказания, преждевременное достижение целей наказания, стимулирование освобожденного лица к дальнейшему правомерному поведению, исключительную заинтересованность осужденного к дальнейшей ресоциализации.
К особенностям уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних относится указание на сроки давности и сроки погашения судимости. В законе не указывается, какие случаи надо считать исключительными. Установление их, видимо, отнесено к компетенции суда, который безусловно учитывает не только характер общественной опасности совершенного преступления, но и личные качества виновного – уровень интеллектуального развития, наличие аномалий в психике, повышенную внушаемость, конформизм и так далее.
Изучив аспекты уголовной ответственности и применения наказания к несовершеннолетним можно предложить следующие меры по совершенствованию изучаемого института:
-Введение меры наказания такой, как посещение специализированных центров (как существуют в рамках ювениальной юстиции в зарубежных странах) два раза в неделю, при этом расписание посещения не должно перекликать со временем образовательной деятельности. В свою очередь сотрудники центра на занятиях должны не только обеспечить воспитательную деятельность, но и организовать досуг, который будет направлен на окультуривание подростков.
— Лиц, осужденных за преступления небольшой и средней тяжести, после отбытия наказания признавать, как не имеющих судимости. Это связанно с тем, что на момент совершения преступления несовершеннолетний не является сформировавшейся личностью с устойчивой психикой, а целью наказания является воспитание лица и содействие в дальнейшем его благополучному развитию. По отбытию наказания цель является достигнутой, а судимость даже в период несовершеннолетия является клеймом на всю жизнь, которое в дальнейшем вредит репутации уже сформировавшегося человека.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Правовые основы уголовной ответственности несовершеннолетних

Уголовная ответственность — это негативная реакция государства на совершенное лицом преступление, выражающаяся в применение к этому лицу мер правоограничительного характера.
В уголовной ответственности лиц, не достигших совершеннолетия, отражается пристальное внимание законодателя к их личности и психическому состоянию. Основной целью наказания является способствование исправлению и дальнейшему благополучному развитию подростка. Согласно статье 87 УК РФ несовершеннолетними в уголовном праве признаются лица, которым на момент совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать лет .
Актуальным направлением уголовно-процессуального регулирования является вопрос вовлечения в систему расследования уголовных дел несовершеннолетних лиц, которые могут приобретать различный процессуальный статус: обвиняемый, потерпевший, свидетель и пр.
Однако на данный момент УПК РФ не закрепляет понятия несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства. Ввиду этого представляется возможным рассмотреть подходы к пониманию несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства, существующие на данный момент в международных актах, законодательстве отдельных зарубежных стран и отечественном законодательстве .
Международные акты содержат в себе ряд положений, касающихся понятия несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства. Согласно п. «а» правила 2.2. Пекинских правил 1985 г. несовершеннолетним является ребенок или молодой человек, который в рамках существующей правовой системы может быть привлечен за правонарушение к ответственности в такой форме, которая отличается от формы ответственности, применимой к взрослому; п. «с» правила 2.2. указывает, что несовершеннолетним правонарушителем является ребенок или молодой человек, который подозревается в совершении правонарушения или, как установлено, совершил его в такой форме, которая отличается от формы ответственности, примени- мой к взрослому. Анализ положений Пекинских правил 1985 г. показывает, что данное понятие применимо только к несовершеннолетним лицам, которые могут быть вовлечены в уголовный процесс в качестве подозреваемого, обвиняемого .
Кроме этого, при раскрытии данного понятия не делается указания на возраст лица. Это объясняется тем, что данный акт следует применять и толковать в совокупности с Конвенцией о правах ребёнка 1989 г., где в ст. 1 указано, что «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».
Примечательно, что на международном уровне закреплено не только понятие несовершеннолетнего лица, которое может быть вовлечено в уголовный процесс в качестве подозреваемого, обвиняемого. Согласно пп «а» п. 9 Руководящих принципов, касающихся правосудия в вопросах, связанных с участием детей-жертв и свидетелей преступлений 2005 г. «дети-жертвы и свидетели» означают детей и подростков до 18 лет, которые являются жертвами или свидетелями преступлений независимо от их роли в соответствующем преступлении или в процессе преследования предполагаемого преступника или группы преступников .
В рассматриваемом контексте заметим, что на международном уровне понятие несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства складывается из совокупности понятий несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого и потерпевшего, свидетеля. Общим для данных понятий выступает «взаимодействие с преступлением» и возрастной критерий, но лишь в части максимального возраста, т. е. 18-ти лет (совершеннолетия).
Вместе с тем, интерес представляют положения уголовно- процессуального законодательства стран Содружества Независимых Государств в части определения несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства.
Из анализа действующих УПК стран СНГ следует, что в УПК Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Белоруссии, Армении, Азербайджана не раскрывается понятие несовершеннолетний участник уголовно судопроизводства. Тем не менее, указание на понятие несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства содержится в УПК Молдавии и Украины.
Согласно ст. 6 УПК Республики Молдавия несовершеннолетнее лицо – лицо, не достигшее возраста 18 лет . В УПК Украины в ст. 3 понятие несовершеннолетнего под- разделяется на две категории: малолетнее лицо – ребенок до четырнадцати лет; несовершеннолетний – малолетнее лицо, а также ребенок в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы