Экономика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Особенности организации учета и налогообложения на малых предприятиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
.. 5

1.1      Понятие малого
предпринимательства, его роль в экономике страны
.. 5

1.2      Налогообложение и
отчетность малых организаций
. 11

1.3      Порядок
проведения бухгалтерского учета и отчетности в малых организациях
. 19

2.    СИСТЕМА
БУГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «ЮРИДИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕСУ»
. 24

2.1      Краткая общая и
организационная структура ООО «Юридическое Содействие Бизнесу»
  24

2.2      Анализ
финансового состояния ООО «Юридическое Содействие Бизнесу»
. 29

3.    ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЮРИДИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕСУ»
Введение:

 

Организация
бухгалтерского учета и налогового учета в области малого предпринимательства на
сегодняшний дня является одним из ключевых вопросов в области учета.

Согласно
данным Росстата на территории России зарегистрированы по состоянию на 10
августа 2020 г. число субъектов среднего и малого предпринимательства составило
5,6 млн фактически. Коммерческие структуры малого бизнеса весьма мобильны, они способны
быстрее реагировать на проходящие изменения рынка спроса и предложения, они
обладают узкой направленностью, которая разрешает глубже подходить к нуждам
клиентов, у них весьма быстрая окупаемость. Также для начала деятельности организации
нужен небольшой стартовый капитал, следовательно, понятно желание собственников
подобных фирм обладать определенными стабильными заработками, поэтому все
больше людей хотят открыть собственный бизнес.

Но
малый бизнес обладает и недостатками. Например, небольшой капитал уменьшает
размер производства, ограничивает возможность использования дополнительных
ресурсов, часто появляется неспособность конкуренции с более крупными организациями.

По
отношению к бухгалтерскому учету также не все однозначно. Возникает ряд
вопросов, например, какую систему налогообложения следует выбрать? Как
регламентировать работу по учету в организации? Нужен ли штатный бухгалтер или воспользоваться
услугами специализированных компаний?

Актуальность темы
обусловлена тем, что субъекты малого предпринимательства являются важным этапом
в становлении экономического рынка России, вследствие этого, особенности
организации бухучета так же важны и необходимы к рассмотрению и подробному изучению.

Цель — работы
является анализ особенностей ведения бухгалтерского учета на субъектах малого бизнеса.

Для
достижения поставленной цели нужно решить следующий ряд задач:

1.
Рассмотреть основные вопросы теории малого предпринимательства, выявить его
роль для экономики страны.

2.
Описать нормативное регулирование и принципы организации бухгалтерского и
налогового учета в организациях малого бизнеса.

3.
Изучить особенности ведения бухгалтерского и налогового учета субъектов малого бизнеса.

4.
Рассмотреть особенности организации учетной политики, бухгалтерской и налоговой
отчетности на примере ООО «Юридическое Содействие Бизнесу»;

5.
Проанализировать и выработать рекомендации по усовершенствованию учетной
политики и методов ведения бухгалтерского учета в ООО «Юридическое Содействие
Бизнесу».

Объект
исследования – ООО «Юридическое Содействие Бизнесу».

Предмет
исследования – организация и ведение бухгалтерского учета в ООО «Юридическое
Содействие Бизнесу».

Практической
значимостью дипломной работы обусловлена тем, что выводы, представленные в
работе могут поспособствовать росту достоверной и своевременной аналитической
информации о рациональном ведении бухгалтерского учета и отчетности, учитывая
все особенности организации.

В
ходе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: монографический,
табличный, расчетный.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
Российской Федерации малые предприятия — это юридические лица и индивидуальные
предприниматели, соответствующие условиям, установленным Законом № 209-ФЗ.
Кроме того, эти организации должны быть зарегистрированы в Едином реестре малых
и средних предприятий. Бухгалтерский учет малых предприятий в Российской
Федерации регулируется теми же правилами, что и бухгалтерский учет других
предприятий. В то же время малому бизнесу следует использовать упрощенный метод
бухгалтерского учета, который не предполагает использования отдельных
законодательных актов.

Из
этого можно сделать вывод, что в Российской Федерации законодательно закреплено
немало способов упростить бухгалтерский учет малых предприятий. В то же время,
бесспорно, что эти меры явно недостаточны.

Общество
с ограниченной ответственностью «Юридическое Содействие Бизнесу» — это микропредприятие,
которое осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг юридического
сопровождения деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей,
деятельность в области права (ОКВЭД 69.10).

ООО «Юридическое
Содействие Бизнесу» составляет упрощенную бухгалтерскую отчетность, предназначена
для отдельных категорий организаций, которые могут применять упрощенные способы
ведения учета.

Годовая бухгалтерская
отчетность составляется за отчетный год.

ООО «ЮСБ» формирует и
предоставляет годовую бухгалтерскую отчетность в электронном виде в налоговую
инспекцию по месту ее регистрации и в территориальный орган статистики в срок,
установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, — не позднее трех
месяцев после окончания отчетного года.

Перед сдачей готовой
бухгалтерской отчетности проводится проверка учетной политики на соответствие
организации методики ведения бухгалтерского учета утвержденной в учетной
политике методике, проверка бухгалтерского учета на наличие ошибок, наличие
первичных учетных документов.

Бухгалтер ООО «ЮСБ» при
составлении годовой отчетности за 2019 год использует составление упрощенных форм
бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Чтобы усовершенствовать организацию
бухгалтерского учета в ООО «Юридическое Содействие Бизнесу», следует повысить
его оперативность и аналитичность. Для этого процесс документирования должен
быть оптимизирован, унифицирован и стандартизирован с учетом требований
автоматической обработки учетных данных на персональном устройстве. Сокращение
времени и усилий, затрачиваемых на сбор, регистрацию, сбор, хранение, обработку
и передачу информации в контексте автоматизации, достигается за счет широкого
использования новейших инструментов непосредственно для улучшения
бизнес-операций.

Одной из ключевых проблем
бухгалтерского учета в ООО «Юридическое Содействие Бизнесу» является
недостаточность контроля.

Поэтому было предложено
разработать и внедрить систему внутреннего контроля. В первую очередь ООО
«Юридическое Содействие Бизнесу» необходимо подготовить специальный нормативный
документ: положение о внутреннем контроле. Поскольку ООО «Юридическое
Содействие Бизнесу» получает очень небольшую прибыль, необходимо самостоятельно
(без передачи этой функции на аутсорсинг) осуществлять внутренний контроль
организации. Назначение нового сотрудника на должность внутреннего аудитора
повлечет за собой дополнительные расходы, что недопустимо для ООО «Юридическое
Содействие Бизнесу».

Соответственно, в разработанном
регламенте внутреннего контроля должно быть установлено, что обязанности по
осуществлению внутреннего контроля должны быть распределены между сотрудниками
ООО «Юридическое Содействие Бизнесу».

Предлагаемое положение о
внутреннем контроле после его утверждения руководством взаимной правовой помощи
для ООО «Юридическое Содействие Бизнесу» и его вступления в силу закрепит
обязательство по осуществлению внутреннего контроля, тем самым улучшив
экономические показатели юридической помощи ООО «Юридическое Содействие
Бизнесу» и повысив надежность данных, включенных в бухгалтерскую отчетность.

При проверке состояния расчетов с поставщиками и
покупателями особое внимание уделялось инвентаризации расчетов, т.е. выявлению
в соответствии с соответствующими документами остатков на счетах бухгалтерского
учета и тщательной проверке правильности сумм на этих счетах.

Инвентаризация расчетов проводилась в разрезе каждого
контрагента отдельно, в ходе аудита были подготовлены необходимые документы и
отправлены на согласование конкретному контрагенту. В ходе инвентаризации
расчетов были выявлены нарушения, которые на основании разработанных
рекомендаций были немедленно устранены (отсутствие приказа руководителя о
назначении членов инвентаризационной комиссии).

Кроме того, был изучен действующий на предприятии План
счетов бухгалтерского учета (на основании Учетной политики) и правильность
отражения операций на счетах бухгалтерского учета. Действующий План счетов не
является совершенным, требует доработок и дополнений.

По результатам аудита было установлено, что в компании
нет утвержденной программы документооборота.

В компании используются формы бухгалтерской книги,
представленные в программе «1С: Бухгалтерия», но их недостаточно для
эффективной и качественной обработки данных.

В целях повышения производительности труда и
эффективности ведения бухгалтерского учета по договорам с поставщиками и
потребителями рекомендуется разработать следующий регистр бухгалтерского учета,
обобщающий информацию о сумме задолженности и позволяющий группировать данные
бухгалтерского учета в разрезе каждый контрагент.

На основании разработанного регистра бухгалтеру будет
наглядно представлено, какие операции и в какой период были произведены с
конкретными контрагентами за определенное количество, а также позволит оценить
реальную задолженность организации за период.

Для совершенствования контроля обязательным является
проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и заказчиками. Руководству
ООО «Юридическое Содействие Бизнесу» необходимо сформировать инвентаризационную
комиссию.

Необходимо проанализировать состав и структуру
дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и
покупателям, а также сроки образования задолженности или их возможного
погашения, что позволит своевременно выявить просроченную задолженность и
принять меры по ее взысканию. Внедрить рабочий процесс, так как данные о сроках
образования (погашения) долга должны быть регулярными и своевременными.

Таким образом введение инвентаризационной комиссии
позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.

Применение рекомендаций в кратчайшие сроки позволит
сотрудникам организации, в особенности бухгалтерии, более рационально
использовать трудовые ресурсы, повысить производительность труда и максимально расширить
существующую систему учета и контроля. ООО «Юридическое Содействие Бизнесу».

Кроме того, предложим внедрение программы внутреннего
контроля на базе
Excel.
При помощи Excel
можно контролировать оплату счетов, отслеживать даты
платежей, имена клиентов, суммы к получению, оплаченные суммы и задолженность.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.    
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1  Понятие
малого предпринимательства, его роль в экономике страны

 

Современные
условия хозяйствования предусматривают равное формирование разных форм
собственности и видов деятельности. В настоящее время в экономике России особое
место принадлежит малому предпринимательству.

Под
малым предпринимательством понимается совокупность независимых малых и средних
предприятий, действующих как экономические субъекты рынка.

Малое
предпринимательство — одна из форм организации экономической жизни общества,
оно обладает своими характерными особенностями, преимуществами и недостатками,
закономерными особенностями. Малые предприятия не помещаются в состав
монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном
взгляде подчиненное или зависимое положение.

Правовое
регулирование осуществления деятельности и развития малого и среднего
предпринимательства в России базируется на Конституции РФ и реализуется ФЗ №209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [1],
иными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними другими нормативно-
правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
РФ и органов местного самоуправления. Действие этого закона распространено как
на субъекты малого, так и среднего предпринимательства.

В
соответствии с законом № 209-ФЗ к малому предпринимательству относятся,
следующие субъекты, указанные на рисунке 1.

Общие
положения в сфере государственной поддержки и развития малого
предпринимательства в России, формы и методы государственного стимулирования и
регулирования деятельности малого бизнеса обусловливаются ФЗ «О развитии малого
и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Так,
согласно ст.4 ФЗ, к малому бизнесу относятся потребительские кооперативы и
торговые организации, внесенные в Единый государственный реестр юридических
лиц, а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств, а их показатели включают
количество работающих, выручку и долю участия других организаций с указанным
капиталом, соответствуют критериям, показанным в таблице 1.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы