Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Организация и совершенствование управление рекламной деятельностью на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Научно-теоретические аспекты управление
рекламной деятельностью на предприятии.
1.1 Понятие и основные виды рекламной деятельности
на предприятии
1.2 Реклама как форма маркетинговых коммуникаций
1.3 Управление рекламной деятельностью на
предприятии и показатели ее
эффективности
2 Анализ и пути совершенствования управления
рекламной деятельностью ООО «Лонг Кэт»
2.1 Характеристика деятельности фирмы ООО «Лонг
Кэт»
2.2 Маркетинговые исследования и рекламная
политика ООО «Лонг Кэт»
2.3 Основные направления совершенствования
управления рекламной деятельности в ООО «Лонг Кэт»
Список использованных источников
Приложение А «График реализации мероприятий
рекламной деятельности ООО «Лонг Кэт».
Введение:
Актуальность
исследования обусловлена целым рядом причин. Прежде всего, тем обстоятельством,
что современный мир уже немыслим без рекламы. Реклама стала универсальным и
высокозначимым социокультурным феноменом.
Сложность рекламной
деятельности в современном мире не в существовании разных моделей организации
бизнеса, а в том, что они используются одновременно и рекламодатель (компания,
предприятие, фирма и т.д.) должен сочетать в своей деятельности их
разнообразные черты.
В настоящее время из
всех возможностей наибольшее значение получили методы рекламных коммуникаций.
При изобилии разных товаров и услуг на
рынке до покупателя необходимо донести, чем привлекателен товар и услуга именно
этого производителя или продавца и мотивировать покупателя к покупке. Эти
задачи выполняют рекламные коммуникации.
Сегодня очевидна
общероссийская тенденция к активному развитию Интернет- услуг. При этом
наблюдаются индивидуальные особенности работы с информацией в рамках данной
деятельности и, соответственно, вариативность опыта структур, которые
функционируют сейчас в России. Большинство IT компаний и
предприятий в той или иной степени объединены в управленческие сбалансированные
системы, в которых осуществляется, как анализ эффективности, так и
прогнозирование основных тенденций развития международного и внутреннего рынков
и их отдельных сегментов. Возрастающие с каждым днем потребности клиентов и
ужесточение конкурентной борьбы, требуют от IT компаний способности
быстро реагировать на колебания рыночной конъюнктуры.
Современная
деятельность IT компаний является одним из видов
предпринимательской деятельности с присущими ей признаками: самостоятельность,
осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое
получение прибыли от оказания услуг.
Это тем более
актуально, что, как показывает анализ, многие IT компании еще не в
полной мере демонстрируют понимание важности использования рекламы, что
соответственно сказывается на продвижении их услуг на современном рынке.
Масштабность и
вездесущность современной рекламы диктуют обращение к разработке
теоретико-методологических основ изучения данного явления.
Степень научной
разработанности проблемы.
Определению сущности
рекламы анализу технологий и принципов проведения рекламных коммуникаций,
рекомендациям по подготовке различных информационных поводов для продвижения
коммерческого предприятия и создания ее имиджа посвящено немало работ в области
рекламы, менеджмента и маркетинга, в том числе зарубежных ученых: Блэка С,
Харлоу Р., Даниэля X., Бернейза Э., Доти Д., Мескона М., Хедоури Ф.;
отечественных ученых: Алешиной И.В., Блажнова Е.А., Власова А.И., Викентьева
И.Л., Горохова В.М., Невзлина Л.Б., Почепцова Г.Г., Чумиковой А.Н., Шишкиной
М.А., Яковлева И.Л.; в области маркетинга и менеджмента: Бровермана А.А.,
Межирова Б.Л., Новицкого А.Г., Платоновой Н.А., Перекалиной Н.С., Поповой Р.Ю.,
Розановой Т.П. Соловьева Б.А. и других ученых.
Тем не менее, при
достаточно подробном анализе осуществленных исследований для сферы
конкурентоспособности и предпринимательства в IT бизнесе,
четкая картина рекламной политики при продвижении услуг в этой отрасли так и не
сложилась. Это определяет актуальности темы для исследования.
Несмотря на столь
представительный круг ученых и практиков, затрагивающих в своих работах многие
аспекты рекламной деятельности, обращает на себя внимание, что реальная практика
создания информационных поводов как факторов продвижения услуг остается
фактически мало разработанной.
Цель исследования —
выявить специфику использования рекламной деятельности в IT бизнесе
на примере ООО «Лонг Кэт».
В связи с
поставленной целью сформулированы следующие задачи:
1. изучить
теоретические основы организации рекламной деятельности фирмы,
2. провести
исследование рекламной деятельности ООО «Лонг Кэт»,
3. предложить пути
совершенствования организации рекламной деятельности ООО «Лонг Кэт».
Объект исследования
рекламная деятельность.
Предмет исследования
– специфика использования рекламной деятельности в IT бизнесе
на примере ООО «Лонг Кэт».
Методы исследования.
В процессе исследования использовались общенаучные методы познания, включающие:
теоретические исследования (анализ, синтез) и эмпирические исследования
(наблюдение, сравнение), экономико-математическое моделирование; использовался
системный подход, методы математической статистики. Каждый из этих методов и их
комбинация применялись в соответствии с функциональными возможностями, что
обеспечило достоверность полученных выводов и рекомендаций.
Научная новизна
заключается в том, что предложен комплекс рекламных коммуникаций для отдельно
взятого IT предприятия с целью повышения его
конкурентоспособности.
Информационную базу
исследования составили статистические материалы, материалы маркетинговых
исследований рынка IT услуг.
Теоретическая и
практическая значимость исследования заключается в разработке ряда
методологических аспектов повышения конкурентоспособности IT предприятия
и рекомендаций для использования: в хозяйственной практике предприятий IT бизнеса
в условиях роста конкуренции на рынке услуг; в деятельности органов власти
субъектов РФ по управлению развитием IT сферы;
в учебном процессе вузов, осуществляющих подготовку кадров для работы в сфере
рекламы, маркетинга.
Особую практическую
значимость имеют разработанные рекомендации по использованию различных средств
рекламных коммуникаций, обеспечивающих качество предоставляемых услуг и обслуживания,
а позиционированию предприятий на рынке IT услуг.
Выводы
могут быть использованы в процессе обучения студентов и специалистов в области
связей с общественностью, в частности, на курсах «Связи с общественностью»,
«Коммуникационные технологии», «Репутационный капитал», «Информация в условиях
глобализации» и пр.
Структура
исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
литературы и приложений.
В первой главе
рассматривается понятие и сущность рекламы, ее функции и роль в повышении
эффективности работы предприятия, реклама характеризуется как форма
маркетинговых коммуникаций, выявляются особенности организации рекламной
деятельности в организации.
Во второй главе
проводится исследование рекламной деятельности ООО «Лонг Кэт». На основе
характеристик деятельности фирмы, проводится маркетинговой исследование и
анализируется рекламная политика ООО «Лонг Кэт». Так же проводится анализ
эффективности рекламной деятельности и выявление проблем в ООО «Лонг Кэт».
По результатам
анализа предлагаются пути совершенствования организации рекламной деятельности
ООО «Лонг Кэт». Предлагается разработка рекламной стратегии ООО «Лонг Кэт»,
выявляются коммуникативные стратегии IT фирмы.
В заключении
представлены основные выводы по исследованию.
Заключение:
Анализ
рекламной деятельности «Лонг Кэт» позволил установить наличие следующих недостатков:
весьма пассивно услуги рекламируются в сети Интернет, которая является
важнейшей рекламной средой для российских потребителей. Не используется такой
вид коммуникаций, как директ-маркетинг, актуальный в свете наличия специальных
фирменных журналов, которые могут рассылаться потребителям в электронном
формате (в настоящий момент подписка возможна только для владельцев карт
постоянных покупателей по запросу).
Была
осуществлена разработка мероприятий, направленных на совершенствование рекламных
коммуникаций ООО «Лонг Кэт». В рамках первого мероприятия предлагается внедрить
CRM — систему, которая позволит выявлять и анализировать потребительские
предпочтения.
Второе
мероприятие предполагает стимулирование активно потребителей посредством
взаимодействия с ними через социальные сети, которые на сегодняшний день
являются весьма продуктивным каналом корпоративных коммуникаций, именуемым как SMM (Social Media Market).
Третье
мероприятие относится к внедрению новшества в одно из используемых средств
коммуникаций — стимулирования сбыта, напрямую связанного с ценообразованием.
Предлагается внедрить партнерскую программу. В рамках партнерской программы
клиент должен иметь возможность получения карты постоянного покупателя
бесплатно при условии, что он приведет за этой же картой еще двух друзей.
Четвертое
мероприятие, разработанное в ходе исследования, предполагает внедрение
инструмента прямого маркетинга (директ- маркетинг). Мы предлагаем использовать
два вида директ-маркетинга: директ-мэйл и рекламу яндекс-директ. Это позволит
информировать о выгодных акциях и скидках всех потенциальных посетителей.
Прогнозируемая
положительная динамика роста объема продаж свидетельствует о целесообразности
реализации разработанных мероприятий.
Фрагмент текста работы:
1 Научно-теоретические аспекты управление рекламной деятельностью на
предприятии
1.1 Понятие и основные виды рекламной деятельности на предприятии
Реклама (от лат. Reclamare — «отстаивать, кричать,
протестовать») — информация, распространяемая любым способом, в любой форме и
любыми средствами, адресованная неопределенному количеству лиц и направленная
на привлечение внимания к объекту рекламы, формирование или поддержание
интереса ему и его продвижению на рынке [6, с. 39].
Согласно наиболее распространенному определению,
реклама — это «платная презентация и продвижение товаров и услуг через СМИ» [1,
с. 102]. Оглядываясь назад, довольно сложно сказать, что было раньше, реклама
или пиар. Однако основное различие между ними совершенно очевидно: пиар не связан
с немедленной продажей товаров и услуг, немедленной реализацией проповедуемых
идей, с немедленной реализацией программной программы.
Рыночная экономика, как показывает опыт многих
развитых стран, не может функционировать без института рекламы, без инструментов
формирования уровня информационных знаний, без средств продвижения рыночных
продуктов. Реклама является неотъемлемым элементом рынка, одним из важнейших
инструментов его развития.
Реклама в рыночной экономике выполняет множество
функций по повышению эффективности деятельности предприятия (экономическая,
стимулирующая, образовательная, образовательная, информационная и т.д.). Именно
поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует
множество определений, каждое из которых характеризует свою особую сторону
рекламной индустрии[21, с. 88]. Реклама — это безличная передача информации,
обычно оплачиваемой и имеющей характер убеждений, о товарах, работах, услугах
или идеях известных рекламодателей через различные средства массовой информации[36,
с. 62].
Для определения сущности рекламы существует восемь
основных типов, каждый из которых имеет свою специфику и может использоваться в
зависимости от целей бизнес-структуры:
— Большая часть визуальной рекламы — это реклама для
потребителей, другое название для нее — реклама бренда. Все усилия рекламы
такого рода направлены на создание четкого образа продукта (бренда) для
потребителя[12, с. 92].
— Розничная реклама носит локальный характер и
направлена на точку продажи, которая предлагает товары, работы и услуги. Целью
рекламы такого рода является привлечение покупателей и потребителей к
рекламируемому месту рекламы, а также создание четкого идентифицируемого
изображения данного объекта продажи [4, с. 77].
— Политическая реклама используется для поощрения
избирателей голосовать за представителей определенного политического движения[26,
с. 82].
— С помощью адресной и справочной рекламы потребители
узнают, как купить товар, работу или услугу. Это объявление призвано упростить
процесс поиска способа удовлетворения потребностей потребителей[31, с. 62].
— Обратную рекламу можно использовать в любой среде,
чтобы стимулировать прямые продажи на заказ. Данный вид рекламы можно
рассматривать как сопутствующий инструмент для формирования «портфеля заказов» [15,
с. 82].
— Деловая реклама включает в себя сообщения, которые
отправляются не конечному потребителю, в случае потребительских товаров, а
дистрибьюторам, промышленным покупателям, профессионалам. Этот тип продвижения
имеет несомненную простоту из-за ограниченного числа потенциальных участников
рынка. Но и сложность — из-за наличия максимального уровня осведомленности всех
участников рынка[33, с.162].
—
Институциональная реклама также называется корпоративной или имиджевой. Цель
рекламы — установить узнаваемость бренда или привлечь внимание общественности к
точке зрения организации[32, с. 92].
—
Публичная реклама передает сообщения, пропагандирует любое положительное
явление и направлена на формирование информационного поля потребителя, а также
на устойчивый положительный имидж продукта и имиджа компании[40, с. 99].
Информируя
людей о товарах, услугах, идеях, реклама стимулирует рост продаж и,
следовательно, торговлю. Благодаря одновременному информированию большого
количества людей о предлагаемых товарах, работах, услугах, реклама значительно
снижает себестоимость продаж и облегчает задачу индивидуальной реализации. В
результате затраты снижаются, а прибыль увеличивается.
Одной
из основных функций рекламы в повышении эффективности работы предприятия является
экономическая. С того момента, как компания планирует, реализует и запускает
свою рекламную кампанию, происходит цепная реакция экономических событий.
Прежде
всего, это влияние на самом деле на товары. Первоначальным результатом
рекламной кампании можно назвать увеличение продаж товаров или хотя бы
благоприятное рыночное отношение.
Второй
уровень цепной реакции — это результат, в котором заинтересован рекламодатель —
возможность привлечь дополнительную рабочую силу, инвесторов, партнеров,
потребителей.
На
третьем уровне происходит изменение позиции рекламодателя: экономические,
рыночные, информационные, имиджевые[27, с. 102].
Рекламный
рынок стимулирует рекламодателей разрабатывать новые продукты и улучшать
старые. Когда один из видов товаров занимает доминирующее положение на рынке,
менее известные бренды могут временно исчезнуть. Однако неизбежно, что в то
время, когда рынок представляет собой продукт улучшенного качества с умелой
рекламной поддержкой, ситуация резко меняется, и доминирующий тип продукта
быстро уступает место новому, более качественному продукту. То, что Темплин
сказал много лет назад, сегодня верно: «Потребитель — хозяин, а производитель и
рекламодатель — его рабы» [6, с. 112].
Реклама
как средство продвижения товара или услуги является лишь одним из многих
маркетинговых инструментов, используемых для достижения эквивалентного обмена
между предприятием и целевым рынком. Ценность рекламы варьируется в зависимости
от характера предприятия и других видов рыночной деятельности, используемых на
нем.
Цели
рекламной кампании можно рассматривать с точки зрения организатора (заказчик,
активный субъект) рекламной кампании и с точки зрения адресата (получатель,
пассивный субъект). Разграничение рекламных целей с разных точек зрения
необходимо в связи с тем, что реклама играет роль связующего звена между
компанией и одним из элементов ее среды — потребителем. А представления о целях
рекламы у заказчика и потребителя различны: заказчик рекламной кампании в
качестве основной цели рекламы выделяет в первую очередь ее экономическую
составляющую, а в меньшей степени обращая внимание — социальную составляющую.
Потребитель, как противоположная сторона, действует с обратными приоритетами[39, с. 88].
Таким
образом, с усложнением конкурентных отношений на потребительском рынке,
развитием его инфраструктуры, расширением потребностей покупателей в
качественных товарах и услугах, роль и значение рекламных коммуникаций
предприятий значительно возрастают. Рекламные коммуникации предприятий
интерпретируются как совокупность работ, обеспечивающих систематическое,
целенаправленное выполнение мероприятий, выполняемых рекламодателями в области
продвижения рекламного продукта и информирования целевой аудитории потребителей
с помощью средств рекламного воздействия и передачи рекламной информации.
Согласно
этой интерпретации, основными элементами рекламы являются ее субъекты
(рекламодатели — розничные продавцы и производители рекламной продукции),
объекты рекламного воздействия (целевая аудитория, потенциальные потребители),
взаимоотношения между которыми обеспечивается субъектом рекламы (товаром).