Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Оценка развития российского рынка смазочных материалов на примере ООО «ЛЛК-Интернешнл»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Теоретические аспекты рынка смазочных материалов и их роль в топливно-энергетической отрасли 6
1.1 Понятие и сущность производства и особенности реализации смазочных материалов 6
1.2 Структура и методы формирования рынка смазочных материалов 9
1.3 Роль смазочных материалов в топливно-энергической отрасли РФ 12
2. Анализ развития рынка смазочных материалов на примере ООО «ЛЛК-Интернешнл» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЛЛК-Интернешнл» 20
2.2 Стратегический анализ ООО «ЛЛК-Интернешнл» 30
2.3 Оценка конкурентоспособности и роль предприятия ООО «ЛЛК-Интернешнл» в формировании рынка смазочных материалов 35
3. Совершенствование деятельности российского рынка смазочных материалов на основе инновационных технологий на примере ООО «ЛЛК-Интернешнл» 52
3.1 Направления развития российского рынка смазочных материалов на примере ООО «ЛЛК-Интернешнл» 52
3.2 Мероприятия по развитию российского рынка смазочных материалов на примере ООО «ЛЛК-Интернешнл» 58
3.3 Расчет экономической эффективности мероприятий 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 85
Введение:
Обеспечение устойчивого экономического развития является ключевым приоритетом государственной политики каждой страны. Одной из составляющих обеспечения такого развития, необходимого не только для функционирования экономики, но и других сфер жизнедеятельности страны, являются энергетические ресурсы. Энергоресурсы имеют огромное значение для улучшения качества жизни и расширения национальных возможностей.
Российский рынок смазочных материалов является крупнейшим в Европе и одним из крупнейших в мире. На данный момент на нем происходят структурные изменения, связанные с переходом от производства стандартных смазочных материалов согласно ГОСТ к производству премиальной продукции.
Кроме изменений технологического характера, на рынок влияют и макроэкономические условия, приводит к росту спроса на отечественные материалы за счет сокращения потребления импорта.
В России эксплуатируется большое количество автомобилей, автотракторной техники разных лет выпуска, различного назначения, различных стран-производителей. Все эти образцы техники при эксплуатации требуют большого ассортимента топлив, масел, смазок [14, 30].
В настоящее время на автомобильные масла приходится более половины от общего объема потребления смазочных материалов в России (1,8 млн. тонн). Рост автомобильного парка и изменение его структуры за счет автомобилей иностранного производства привели к значительному росту импорта масел. Россия сегодня стала крупнейшим импортером горюче-смазочных материалов, а именно смазочных материалов
Актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данной теме в современной науке, с другой стороны — ее недостаточной теоретической и методологической разработанности. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Практическое значение полученных результатов определяется тем, что на основе изучения и обобщения научных трудов ученых-экономистов по исследуемой проблеме, результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности компании, ее финансового состояния и достигнутого уровня экономической безопасности были разработаны и обоснованы основные направления повышения уровня производственной составляющей экономической безопасности ООО «ЛЛК-Интернешнл» [15, 18].
Целью исследования является изучение вопросов развития российского рынка смазочных материалов на примере ООО «ЛЛК-Интернешнл». Исходя из поставленной цели, заявленного предмета и объекта этой работы определим следующий круг задач исследования:
— изучить теоретические аспекты рынка смазочных материалов и их роль в топливно-энергетической отрасли;
— познакомится с производством и особенностями реализации смазочных материалов;
— провести анализ развития рынка смазочных материалов на примере ООО «ЛЛК-Интернешнл»;
— оценить конкурентоспособность и роль предприятия ООО «ЛЛК-Интернешнл» в формировании рынка смазочных материалов;
— выделить основные направления развития российского рынка смазочных материалов на примере ООО «ЛЛК-Интернешнл»
— произвести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Цель исследования — развитие российского рынка смазочных материалов.
Объект исследования — ООО «ЛЛК-Интернешнл».
Теоретической и научно-методологической базой исследования стали публикации зарубежных и отечественных ученых в области логистики, экономики, менеджмента.
Заключение:
Рассмотрев мероприятия по улучшению финансового состояния, определили важность таких видов инвестиций в производство, как реальные, прямые, среднесрочные и долгосрочные, частные и внутренние.
Определено, что именно на прединвестиционной фазе осуществляется оценка привлекательности проекта, на которую в процессе его реализации в большей степени оказывают влияние такие виды рисков, как внешние, непредсказуемые, производственные.
Ознакомление с методиками оценки привлекательности проекта было сосредоточено на бюджетной, социальной и коммерческой эффективности.
В свою очередь особое внимание было обращено на обязательную двухэтапную оценку эффективности:
1. Оценка привлекательности в целом;
2. Оценка целесообразности участия в данном инвестиционном проекте ООО «ЛЛК-Интернешнл» по созданию индустриальных смазок.
Для большинства предприятий наибольший интерес представляет именно коммерческая эффективность проекта.
Прогнозируя денежные поступления и оттоки средств, эксперты исходили из предположения, что затраты ежегодно будут склонны к увеличению на 20%.
Анализ чистого приведенного дохода (NPV>0), индекса рентабельности (PI>1), внутренней нормы доходности (IRR) и срока окупаемости позволил сделать вывод о привлекательности данного инвестиционного проекта.
Внутренняя норма доходности показывает ожидаемую доходность проекта, и, следовательно, максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциируемы с проектом.
Расчеты проводились методом подбора значений. – 10; 15; 20; 22; 22,5. Сделан вывод о том, что значение должно находиться в границах от 22 до 22,5%. Срок окупаемости составил около 3 лет (2,897).
Сам проект рассчитан на 6 лет и в течение 5 лет прогнозируются денежные поступления, следовательно, инвестиционный проект по производству индустриальных смазок по данному критерию считается привлекательным.
В работе также было проведено исследование рынка смазочных материалов.
Что касается отечественных масел, то преимущество будет оставаться за ними по фактору цены.
К сожалению, производственных мощностей для изготовления масел и смазок более высокого качества недостаточно, новые рецептуры разрабатываются и внедряются слабо, а масла и смазки, изготавливаемые для машин и оборудования иностранного производителя, не проходят проверки компаний, занимающихся данными исследованиями, которые бы допустили их применения.
Поэтому развитие смазочных материалов отечественного производителя находится на недостаточном уровне. Объем продаж иностранных масел и смазок превышает продажи отечественных в 1,4 раза [17, 29].
Ассортимент смазочных материалов, особенно зарубежных производителей, постоянно растет и расширяется и отечественному производителю тяжело угнаться.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты рынка смазочных материалов и их роль в топливно-энергетической отрасли
1.1 Понятие и сущность производства и особенности реализации смазочных материалов
Технический прогресс неразрывно связан с использованием высококачественных эксплуатационных материалов, в число которых входят топливо, масла, пластмассы и твердые смазочные материалы, технические жидкости, резиновые изделия, краски, клеи.
В последние годы накоплен большой научный и практический опыт в производстве и использовании этих материалов, их номенклатура, ассортимент и качество значительно изменились.
С расширением парка автомобильной и сельскохозяйственной техники, повышением ее технического уровня увеличивается спрос на более широкий ассортимент нефтепродуктов и повышаются требования к их качеству [12, 48].
За последние годы накоплен научный опыт в производстве и использовании горюче-смазочных материалов, существенно изменилась их номенклатура, ассортимент и качество. Очевидными являются изменения, произошедшие в создании высокоэффективных сортов горюче-смазочных материалов.
Проблема рационального использования горюче смазочных материалов на автотранспортных предприятиях стала одной из важнейших экономических, технических и социальных проблем.
Внедрение в эксплуатацию современных горюче-смазочных материалов требует усовершенствования организации и решения проблем, связанных с контролем качества нефтепродуктов.
Однако достижения в повышении уровня технологий и качества продукции в нефтеперерабатывающей и химической промышленности не упрощают проблемы рационального и эффективного использования современных эксплуатационных материалов.
Топливо — это вещество, которое специально сжигается для производства тепла.
Этим требованиям наиболее полно отвечают вещества органического происхождения: нефть, природный газ, твердое ископаемое топливо и т. д.
При работе машин и механизмов используются различные типы смазочных материалов, основное назначение которых — снизить затраты энергии, преодолеть внешнее трение и уменьшить износ деталей [13, 61].
Одной из основных задач нефтеперерабатывающих заводов является производство определенного ассортимента нефтепродуктов и продуктов нефтехимии.
Существует три основных направления переработки нефти:
1. топливное;
2. топливно-масляное;
3. нефтехимическое (комплексное).
При топливном направлении нефть и газовый конденсат в основном перерабатываются на моторные и котельные топлива.
Благодаря глубокой переработке выход котельного топлива сводится к минимуму, они стремятся получить максимально возможный выход высококачественных авиационных и автомобильных бензинов, зимнего и летнего дизельного топлива и реактивного топлива.
При мелкой переработке достигается высокий выход котельного топлива. Вариант обработки топлива требует наименьших инвестиций и меньшего количества технологических единиц. При использовании мазутной версии нефтепереработки наряду с топливом получают смазочные масла.
Наряду с традиционными индустриальными маслами выпускаются масла с комплексом присадок (антиоксидантные, противоизносные, антикоррозионные и др.) — так называемые масла серий IGP (гидравлические), IRP (редукторы), ICP (для направляющих скольжения).
Назначение масел заключается в уменьшении трения и уровня износа деталей.