Международное право Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Юриспруденция

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Международное правовое регулирование перевозок грузов железнодорожным транспортом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика международных перевозок грузов железнодорожным транспортом 7
1.1. История правового регулирования международных перевозок железнодорожным транспортом 7
1.2. Понятие и основные характеристики международных перевозок грузов железнодорожным транспортом 9
2. Правовая основа международных перевозок грузов железнодорожным транспортом 19
2.1. Основные положения Соглашения о Международном железнодорожном грузовом сообщении 19
2.2. Основные положения Единых правил к договору о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом 28
3. Актуальные проблемы деятельность в сфере международных перевозок грузов железнодорожным транспортом 41
3.1. Специфика перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении 41
3.2. Проблемы ответственности перевозчика за сохранность груза и просрочку в доставке грузов и совершенствование законодательства 54
Заключение 60
Список использованной литературы 66

  

Введение:

 

В правовых отношениях вопрос перевозки грузов занимает очень важное место. Международное сотрудничество и правовое регулирование перевозки грузов обеспечивает стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности государства система перевозки грузов является одним из ключевых институтов.
По этой причине любое государство всеми необходимыми способами и методами на уровне законодательной и исполнительной и судебно власти обеспечивает охрану института перевозки грузов. К сожалению, чем больше с течением времени развивается система перевозки грузов тем больше находится участников правоотношений, которые стремятся уйти от ответственности или надлежащего исполнения своих обязательств. В процессе развития государство стремится создать для малого и среднего предпринимательства оптимальные условия существования и деятельности. Однако часто недобросовестные участники правоотношений находят часто возможности собственной выгоды, иногда прибегая к нечестным методам.
Вполне обоснованно государства принимают с целью регулирования правоотношений международные нормативные правовые акты, и используют их для совершенствования внутреннего законодательства. Помимо превентивных мер для предотвращения нарушения законодательства и возмещения причиненного вреда установлены нормы, предусматривающие ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по перевозке грузов.
Вопросы международного правового регулирования перевозок грузов железнодорожным транспортом всегда являются актуальными. Данные правоотношения всегда отличаются своими характерными особенностями, в том числе и с той стороны, что они затрагивают несколько областей права: гражданское право, налоговое право и финансовое право с точки зрения государственного бюджета.
В последнее время в юридической науке данный институт международного правового регулирования перевозок грузов железнодорожным транспортом обсуждается в связи с некоторыми изменениями в законодательстве. Часто поднимаются вопросы проблемы ответственности при перевозках грузов железнодорожным транспортом, различные процессуальные и гражданско-правовые аспекты, а также актуальные проблемы. Эти и другие важные положения будут рассмотрены в данном курсовом исследовании.
Целью исследования является определение основных процессуальных и гражданско-правовых особенностей международного правового регулирования перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи исследования:
— Определить понятие международного правового регулирования перевозок грузов железнодорожным транспортом в законодательстве Российской Федерации;
— Изучить историю правового регулирования международных перевозок железнодорожным транспортом;
— Исследовать основные характеристики международных перевозок грузов железнодорожным транспортом;
— Выделить правовую основу международных перевозок грузов железнодорожным транспортом;
— Определить основные положения Соглашения о Международном железнодорожном грузовом сообщении;
— Исследовать основные положения Единых правил к договору о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом;
— Рассмотреть актуальные проблемы деятельность в сфере международных перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Объектом исследования являются правоотношения в сфере международных перевозок грузов. Предмет исследования – это институт международных перевозок грузов железнодорожным транспортом, особый порядок действий уполномоченных лиц с момента принятия груза к транспортировке до момента наступления определенных последствий и достижения целей такой перевозки.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из трех глав: «Общая характеристика международных перевозок грузов железнодорожным транспортом», «Правовая основа международных перевозок грузов железнодорожным транспортом» и «Актуальные проблемы деятельность в сфере международных перевозок грузов железнодорожным транспортом», введения, заключения и библиографического списка.
Нормативную базу составили Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении и Единые правила к договору о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-цивилистов, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А. Микрюков и Г.А. Микрюкова, А.И. Рарог, В.А. Цветков, которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с расследованием налоговых преступлений.
Теоритическая значимость работы заключается в рассмотрении актуальных вопросов, связанных с проблемами соотношения правового и технического регулирования, а также соотношения внутреннего и международного законодательства. Практическая значимость заботы обусловлна рассмтрением аспектов применения международных нормативных актов при таможенном транзите товаров через границу Российской Федерации железнодорожным транспортом. Кроме того, несмотря на широкую освещенность темы в юридической литературе, в сфере международных перевозок грузов железнодорожным транспортом есть много актуальных проблем, требующих разрешения. Проблемы возникают как на этапе непосредственной транспортировки груза, так и на различных стадиях заключения договора. Например, часто могут возникать проблемы с применением законодательства при оформлении международных перевозок грузов железнодорожным транспортом. В данной работе будут исследованы основные отличительные черты по обозначенным выше вопросам и сделаны важные выводы, которые могут быть применимы на практике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В выпускной квалификационной работе была рассмотрена тема: «Расследование налоговых преступлений: процессуальные и криминалистические аспекты».
Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные процессуальные и криминалистические институты расследования преступлений в сфере налоговых правоотношений.
При исследовании было установлено следующее:
1. Международная железнодорожная перевозка — это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами на условиях международной железнодорожной конвенции. Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения имеют национально-правовой характер.
2. В Российской Федерации действует четкая система нормативных актов, которые обязательны к применению при железнодорожных перевозках, затрагивающих территорию Российской Федерации. Принятие подзаконных нормативных правовых актов способствует решению многих правовых вопросов и защите прав и свобод граждан, а также реализации функций органов государственной власти. То, какой порядок установлен для принятия подзаконных актов, позволяет субъектам нормотворчества оперативно влиять на общественные отношения в пределах своей компетенции. Однако, с другой стороны, как рассматривалось выше, упрощенный по сравнению с законами порядок принятия может способствовать нарушению некоторых свобод и требует внимательного юридического подхода.
3. В системе международных железнодорожных перевозок определенную роль играют все исследованные категории нормативных актов. Конечно, большую юридическую силу несут международные акты и соглашения. В частности, это Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении и Единые правила к договору о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также некоторые другие акты. О них пойдет речь в следующей части работы.
4. В системе международных железнодорожных перевозок определенную роль играют все исследованные категории нормативных актов. Конечно, большую юридическую силу несут международные акты и соглашения. В частности, это Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении и Единые правила к договору о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также некоторые другие акты. О них пойдет речь в следующей части работы.
5. Кроме СМГС в мире существует множество многосторонних и двусторонних международных соглашений, сфера регламентации и регулирования которых имеет отношение к договору международной железнодорожной перевозки. Однако географическое положение России и сфера ее транспортно-экономических интересов указывают на необходимость рассмотрения и анализа Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ).
6. В вопросе международного регулирования перевозок железнодорожным транспортом следует рассмотреть порядок таможенного транзита грузов и некоторые актуальные проблемы. Таможенный транзит (ТТ) – таможенная процедура, которая применяется при перемещении товаров, следующих транзитом по таможенной территории ЕАЭС. Раньше все операции, которые совершаются в рамках этой таможенной процедуры, делили на таможенный внутренний транзит (т. е. перемещение товаров между внутренними таможнями одной страны) и таможенный международный транзит (т.е. транзитное перемещение грузов через государство).
7. Специфика перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении определяется двойственностью регулирования. С одной стороны, применение находят внутренние национальные нормы законодательства, с другой – нормы международного права.
8. Единые правила определяют действия перевозчика в случаях, когда возникают обстоятельства, препятствующие перевозке. Если препятствия к перевозке связаны с возможным изменением маршрута, то перевозчик сам решает, следует ли ему перевозить груз по другому маршруту или надо запросить указания от правомочного по договору лица — отправителя или получателя (В отношении препятствий к перевозке таковым лицом является отправитель, если только в накладной не указано, что получатель является правомочным по договору лицом) (§ 1 статьи 20). Если продолжить перевозку не представляется возможным, перевозчик должен запросить инструкции от лица, имеющего право распоряжаться грузом (§ 2 статьи 20). Если перевозчик не получает необходимых указаний в разумное время, он должен принять меры, которые наилучшим образом отвечают интересам лица, имеющего право распоряжаться грузом.
9. Очевидно, что данные в законодательном акте приведены общие, грузы охарактеризованы достаточно поверхностно, неподробно, и такая характеристика позволяет понять особенность законодательных норм. Из приведенных в работе примеров можно сделать вывод, что законодательные и подзаконные правовые акты должны быть понятны, в большинстве случаев, широкому кругу лиц, могут не содержать важных и значимых для такого регулирования данных. Техническое регулирование более специализированно, основано на точных данных, но может быть понятно только узкому кругу специалистов.
Кроме того, была исследована нормативная база таможенной процедуры таможенного транзита:
– Таможенный кодекс ЕАЭС.
– Приказ ФТС от 1.09.2011 г. № 1789 «Об утверждении Технологии контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2)”
– Технические условия информационного взаимодействия между ФТС России, ГТК Республики Беларусь и КТК МФ Республики Казахстан.
– Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 03.08.2018 N 289-ФЗ
Правовое регулирование применения процедуры таможенного транзита регламентируется гл. 22 ТК ЕАЭС.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1.1. История правового регулирования международных перевозок железнодорожным транспортом

Международная железнодорожная перевозка — это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами на условиях международной железнодорожной конвенции. Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения имеют национально-правовой характер. Такая перевозка оформляется несколькими договорами: следование до пограничной станции — по закону государства места отправления, после пересечения границы — по национальному праву соответствующего иностранного государства.
Общепризнанное положение — при наличии железнодорожной конвенции применение национального законодательства допускается только при отсылке к нему в самой конвенции либо по вопросам, в конвенции не урегулированным.
Многосторонние международные соглашения о железнодорожных перевозках заключаются только на региональном уровне. В Европе действуют Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов (1890) (СИМ) и о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа (1923). (СИВ). В развитие Бернской конвенции 1890 г. была подписана Конвенция о международной торговле (1914). Эта транспортная конвенция разработана как свод основных правил перевозки для железных дорог Европы.
Конвенции неоднократно пересматривались: в 1966 г. было принято Дополнительное соглашение к СИВ, а в 1970 г. — к СИМ. В 1980 г. была созвана специальная Конференция по пересмотру Бернских конвенций, которая завершилась принятием КОТИФ — Соглашением о международных железнодорожных перевозках (1980), содержащим объединенный текст СИМ и СИВ. В качестве Приложения к КОТИФ разработаны Международная пассажирская конвенция (Приложение А — Единые правила МПК) и Международная грузовая конвенция (Приложение В — Единые правила МГК). К МГК принято специальное дополнение — Правила международного грузового сообщения. В рамках КОТИФ создана Бернская организация международного железнодорожного транспорта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы