Искусствоведение Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Гуманитарные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Культурное наследие и механизмы его освоения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 5
1.1 Актуализация культурного наследия 5
1.2 Структура материального культурного наследия 10
1.3 Механизмы освоения культурного наследия 15
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЕ НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ 19
2.1 Освоение культурного наследия на примере музея-заповедника «Коломенское» 19
2.2 Выставка живописи как механизм освоения культурного наследия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В целостной системе культуры культурное наследие занимает особое место. Это можно определить как часть ценностей и методов деятельности, созданных предыдущими поколениями людей, которые активно функционируют в современную эпоху.
И сегодня, когда экономическая, социально-политическая и духовная сферы особенно динамичны, когда темпы и ритмы общественного развития ускоряются, когда происходят серьезные изменения в отношении к традициям, обычаям, обычаям и ценностям, к вопросу культурного наследия, какие системы ценностей, традиций и обычаев следует использовать в настоящем, от чего следует отказаться (если они представляют негативные моменты человеческого опыта или утратили актуальность), возможность усвоения достижений прошлого.
Тема культурного наследия также актуальна в связи с проблемой человека: в последние годы она проявляет повышенный интерес, что было подтверждено в работе двух последних Всероссийских философских конгрессов по проблемам культуры во всех ее аспектах. и философское понимание человека.
Постиндустриальная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сохранения и эффективного использования в качестве одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утрата культурных ценностей незаменима и необратима. Любая потеря наследия неизбежно затронет все сферы жизни нынешнего и будущих поколений, приведет к духовному обнищанию, пробелам в исторической памяти, обнищанию общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений. Накопление и сохранение культурных ценностей является основой для развития цивилизации.
Объект исследования – культурное наследие.
Предмет исследования — культурное наследие и механизмы его освоения.
Целью данной работы является рассмотрение сущности освоения культурного наследия в настоящее время.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть актуализацию и структуру культурного наследия.
2. Изучить механизмы освоения культурного наследия.
3. Рассмотреть современные способы освоения культурного наследия на примере музейных и живописных выставок.
Конструктивно эта работа состоит из введения, двух основных частей, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Динамичные изменения, происходящие во всех сферах культурной ауры нашего общества, имеют одну цель — преодолеть культурный и моральный кризис. Такое преодоление возможно только на основе понимания взаимосвязи между культурой и культурным наследием, перехода от классовых к общечеловеческим ценностям, теоретического понимания и практического включения механизмов наследования культуры.
Средства массовой информации в целом и телевидение в частности претерпевают серьезные изменения сегодня. На электронной стадии развития связи телефон, радио, телевидение, звукозапись все больше становятся компьютеризированными. Существует единая форма общения, и эта универсализация языка различных СМИ стала основой для их технологического и организационного слияния.
Телевидение, поскольку оно ближе к прямому и личному общению, чем другие средства массовой информации, поскольку оно сочетает в себе синтез визуальных, словесных и музыкальных систем знаков, позволяет нам рассматривать его как один из самых мощных механизмов наследования культуры от всей системы общения. ,
Телевидение может быть чрезвычайно продуктивным каналом передачи информации и социализации личности, ее систематического воспитания и целенаправленного формирования.
Это помогает человеку осознать свое место в мире, где он живет и действует, и для этого, прежде всего, понять этот мир во всей его сложности, объединить моральные и эстетические ценности, накопленные человечеством, овладеть достижениями духовная культура.
Музей, являясь носителем огромных общественных культурных ценностей, по отношению к прошлому и современной культуре выполняет ценностно-избирательную функцию, формирует небольшой предметный мир — разновидность культуры в культуре, в том числе в своей сфере наиболее важную часть культурное наследие.
Все виды и направления деятельности музея с определенной точки зрения можно рассматривать как форму реализации контактов о явлениях и фактах культуры. Концепция культурного общения позволяет увидеть музей в контексте науки, образования, производства, общественной жизни, отношений с конкретным обществом. Именно общение создает условия и определяет в музее природу синтеза истории современности, природы и общества, науки и искусства, иными словами, формирует музейную специфику, которая заключается в неограниченных возможностях таких сочетаний.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

1.1 Актуализация культурного наследия

В контексте макроисторической динамики культурное наследие определяется как пространство культурных ценностей, состоящее из объектов прошлого, упорядоченных в соответствии с выбранными социокультурными критериями. Наследие можно посмотреть через категорию ценностей. Тогда мы можем говорить о критериях оценки:
— утилитарные — сохраняются, потому что это «полезно»;
— прагматичный — сегодня не заметить коммерциализацию культуры просто невозможно;
— эстетические — эстетические объекты наследуются и сохраняются, потому что они идентичны своей эпохе.
— когнитивные — идеи Аристотеля и Платона, Фомы Аквинского и Августина, Монтеня и Вико, Маркса и Вебера продолжают использоваться при любых изменениях когнитивных парадигм.
В качестве основы макроисторической динамики приняты два типа процессов: эволюционный, который позволяет идентифицировать механизмы непрерывности наследования, и волнообразный (циклический), который позволяет выявить механизмы увеличения и уменьшения интереса к определенным классам объектов прошлого [5].
Проблема наследия весьма актуальна сегодня. К сожалению, преобладает представление о наследии, как о неизменной структуре, которая связывает воедино стандартный набор культурных объектов прошлого, как правило, институционализированных, защищенных на государственном уровне. Считается, что в такой постоянной форме наследие сохраняется и передается следующим поколениям.
Между тем, есть много свидетельств того, что присвоение «статуса наследия» различным классам культурных объектов прошлого варьируется в зависимости от идеологических, идеологических, аксиологических и даже административных идей. И эти идеи варьируются от полного отрицания важности наследия до его абсолютизации. В связи с этим можно привести один характерный пример абсолютизации культурного наследия.
В 2003 году в ведомственном бюллетене «Принципы культурной политики» была опубликована коллективная статья о наследии, которая позиционировалась как «Концепция мемориализации» и в которой понятие «мемориальная культура» интерпретировалось как «культура увековечивания». Другими словами, на вопрос о том, что экономить сегодня, авторы отвечают: «Вам нужно сохранить все!».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы