Социология Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Гуманитарные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Социальная адаптация воспитанников детского дома в современных условиях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ-СИРОТ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 9
1.1.Понятие «адаптации» в социологии 9
1.2. Особенности социальной адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни 23
1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях детского дома 32
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ПРОЖИВАЮТ В ДЕТСКОМ ДОМЕ №6 ПО УЛ. ПЕХОТИНЦЕВ, Д.6, КОРП. А 38
2.1. Социологическая программа «Социальная адаптация и профессиональная ориентация воспитанников детского учреждения». 38
2.2. Результаты исследования 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

 

  

Введение:

 

В России самое сложное явление за последнее время в контексте современная социальная ситуация это значительный прирост социального сиротства. Серьёзно, как социальное явление, существует настолько долго на сколько существует человеческое обществ, это неотъемлемый элемент цивилизации. Во время эпидемий, воин, стихийных бедствий, которые приводили гибели родителей, дети оставались сиротами.
Социальное сиротство — это термин, который появился с появлением классового общества, это означает то, что дети остаются без родительской опеки в силу не желания или нет возможности осуществлять последними родительские обязанности. Духовный, экономический политический и социальный кризис, который потряс Россию, привел к тому, что увеличилось количество семей с тем или другим уровнем психологической, социальной, или структурной дезорганизации.
Затяжной системный характер кризиса имел негативное влияние на социально-экономические, социально-психологические и социально-бытовые условия функционирования в современных семьях, а также отдельных его членов. За последнее время было отмечено рост числа асоциальных семей, увеличение количества детей, которые рождённые с патологиями психофизиологического и физического характера, возросло число граждан, которые лишены родительских прав, или добровольно отказались от новорождённых ещё в родильных домах. В результате этого увеличилось количество детей-сирот, а также детей, которые остались без попечения родителей.
Сложные условия, в которых формируется и взрослеет современная молодежь и затрудняет формирование жизнеспособность личности, которые обладают достаточной внутренние ресурсы для успешного взаимодействия, также интеграции в социуме.
Анализ проблемы сиротства привел к тому, что те условия, в которых проживают дети, оставшиеся без попечения своей семьи, зачастую приводят к искажению процесса социализации личности. Дети, которые попадают в дома ребёнка и детские дома-интернаты, зачастую, уже имеют достаточно сложные показатели в своём анамнезе. Такие отклонения наблюдаются в психическом и физическом развитии, аддикции и девиации, коммуникативных нарушений и маргинализации
Достаточно тяжело обеспечивает полноценное развитие детей, которые находятся в системе общественного воспитания. При этом, несмотря на усилия людей, которые посвятили себя служению детям-сиротам, результаты их работы не всегда соответствует ожиданиям. Существуют определенные причины, которые тяжело преодолевать в данной системе общественного образования. Социальная, материнская депривация, а также дефицит общения со взрослыми, коллективные методы воспитания, также другие особенности воспитания характерны для сирот учреждения приводит к тому, что искажается и нарушается взаимодействия ребенка и социальной среды.
Согласно статистике, которую предоставила генеральная прокуратура Российской Федерации о выпускниках сиротских учреждений, 10% заканчивают жизнь самоубийством, 40% попадают в разряд наркоманов и алкоголиков, 40% становятся преступниками, и только 10% могут нормально адаптироваться в обществе.
Успешной социальной адаптации является наличие среди детей сирот комплекса конкретных знаний и умений, которые важны для того чтобы проводить успешной жизнедеятельности социума. Полноценное формирование таких умений и знаний затрудняется при условии государственного попечения. Дети, которые воспитываются поза семьёй, идеализирует жизнь за стенами детского дома, и представляют себя и свои возможности. Самостоятельная жизнь в их понимании это развлечение, веселье, отсутствие контроля.
Нарушение механизмов социальной адаптации среди детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, приводит к тому, что происходит гармонизация отношений личности и социальной среды. Это может проявляться при низком уровне социализации воспитанников детских домов, а также при дезадаптации, зачастую встречаются в девятом поведение, отставание на уровне психического, физического и интеллектуального развития. Хоть социум заинтересован в успешной социальной адаптации всех его участников, а также детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, существует слабовыраженный признаки адаптированности даже на уровне микрогруппы.
Результаты статистических исследований и практических наблюдений показали, что воспитанники детских домов испытывают трудности при социальной адаптации поза детским домами, так как традиционные подходы к организации жизнедеятельности, обучение и воспитание не могут обеспечить необходимый уровень социальной адаптации к самостоятельной жизни.
Современные исследования в сфере педагогики, социологии и психологии воспитания детей сирот в России условно имеют такие направления:
— изучение феномена сиротства в различные периоды развития общества (В.В. Беляков, И.Ф. Дементьева, М.В. Фирсов и др.);
— изучение особенностей развития (М.И. Лисина, B.C. Мухина, A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых, Т.Н. Шульга, Т.Н. Юферева и др.) и условий воспитания детей-сирот в учреждениях интернатного типа (JI.A. Беляева, Ю.В. Василькова, М.А. Галагузова, Ф.А. Мустаева, В.А. Никитин, А .Я. Олиференко, JI.K. Сидорова и др.);
— исследования социальной адаптации выпускников детских домов (JI.M. Загребельная, О.Ю. Итальянкина, К.Р. Мелконян, Г.В. Семья, И.И. Шевченко, JI.M. Шипицына и др.);
Анализ научных работ и данных практической педагогической деятельности показывает, что уровень готовности воспитанников детских домов к самостоятельной жизни является недостаточным, для полноценной адаптации их в социуме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Детский дом № 6 г. Екатеринбурга является муниципальным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей смешанного вида, то есть существует проблема создания благополучной атмосферы не только по отношению к социальному значению педагог ребёнок, также и внутри коллектива среди воспитанников.
каждый ребёнок имеет свои причины попадания в детский дом, специфика деятельности социального педагога для этого аспекта имеет проявление в виде координация социально-психологического развития каждого из детей в отдельности, с целью успешной адаптации воспитанника во внешней среде по выпуску из детского дома.
В данной области также существует влияние на профессиональную деятельность социального педагога, этого аспекта приоритетом становится оформления заграничных паспортов для всех воспитанников детского дома, чтобы выезд за границу или другие регионы Российской Федерации на отдых.
Для детей, которые попали в детские дома, важно проводить социальную адаптацию, для того чтобы они чувствовали себя полноправными членами общества. Таким детям необходимо опека со стороны взрослых, которые не могут получить от своих родителей. Поэтому важно, чтоб взгляд, которые находились рядом именно такие черты характера как стоит, ответственный, серьёзное отношение к своей работе, открытость, добродушие, честно, терпение, сострадание, что является
3,-*— домов.
Очень важно, чтобы социальная адаптация детей-сирот проходила в комплексе с коррекционно-развивающей направленности, а также разрабатывались индивидуальной программы, скорректированная с учетом возможностей ребенка, рекомендации врачей и психологов, целенаправленной работе педагогов.
При этом, какие условия не создали детям в детских домах, все они мечтают воспитываться в семье. для этого необходима работа в социальную службу, которая помогает жизни устраивать воспитанников детских домов. Изначально проводится работа с проблемными семьями, которые попали в трудную ситуацию, а также восстановление их в родительских правах.
Проводится анализ сложившейся внутрисемейной ситуации, которая помогает в оказании психологической, моральная и юридическая поддержка. Если возвращение в родную семью является невозможным, Когда проводится работа с потенциальными родителями или опекунами.
На сегодняшний день в России существует на штатное социальная работа после обновления устройство детей в патронатные семьи. Цель работы сократить до минимума количество детских домов, дома интерната, приюты, а также воспитатель развить в детях ах в социально активных граждан, которые могли бы служить на благо обществу.
Дети рождаются личностью самого начала, А детство является частью жизни, которая должна оставить самые яркие лучшее воспоминание. Сила взрослого сделать всё для того чтобы ребёнок был счастливый. Для этого необходимо любить его всем сердцем. Семьёй называется группа людей, которые имеют отношение родственные виды, и живут под одной крышей. Группа многих лет, которые живут вместе, называется социумом. Другими словами семья — это ячейка современного социума. Каждый человек имеет определенную ответственность за создание семьи, чтобы создать её счастливой. В современном мире человек играет особой роли, которая затрагивает не только ныне созданную семью, также её последующее поколения.
Исходя из этого, по результатам проведенного исследования можно сделать такие выводы:
Подростки выпускники детских домов трудно адаптироваться к социуму. Они затрудняются в выборе профессии, также её достижения. Много из них не хотят иметь престижные работы и высокие зарплаты, при этом не прикладывать значительные усилия для достижения этого.
Если же говорить о детях из полных семей, то они также хотят престижные профессии и высокие заработные платы, но при этом они больше хотят заниматься тем что интересно. много воспитанники детских домов отказывают в получении высшего образования, выбирая средне-специальное образование или вообще не поступают в колледже, для того чтобы произвести определенную профессию. Таким детям достаточно сложно готовиться к занятиям, так как на них ограничено посещение кружков, и дополнительных занятий. Поэтому, приходится заниматься самостоятельно или же во время уроков получать всю необходимую информацию.
Такие дети достаточно часто испытывает чувство тревоги неизвестности, в том, что ждет их после того как они выпустят из детского дома. Именно поэтому, многие из них попадая на улице, идут вниз по социальной лестнице.
Очень важно. Для таких детей до того, чтобы они получили образование и выбрали профессию, которая им нравится. Это позволит и быть самостоятельными, стать полноценной ячейка общества, и в результате создавать полноценные крепкие семьи.
В результате нужно отметить, что адаптация подростка, которая воспитывает своих домах зачастую затрудняется с условиями обучения в массовой школе, при чём, причина таких затруднений не ограничивается их положение в системе отношений в школе в классе. Для воспитанников детских домов характерны психологическая и педагогическая запущенность, также не соответствует возрастным нормам развитие эмоционально-волевой сферы личности, а также коммуникативных навыков, в садик на тему влияет значение процесса школьной адаптации. Такие дети часто испытывают тревожные, с ними плохо контактируют дети из нормальных семей, что приводит к замкнутости, проявлением агрессии и другим негативным эмоциональным качествам.
При этом, результаты проведенного исследования помогают отверстие, что для подросткового возраста, которое зачастую приходится на создание смешанных классов, помимо перечисленных факторов имеет значительное влияние на течение адаптационного процесса, оказывает именно характере межличностных отношений с классом с одноклассниками. Включая благоприятное развитие процесса адаптации к обучению в массовой школе там можно наблюдать среди всех воспитанников детского дома, для которых нет затруднения в общении с одноклассниками, также выстраивание с ними отношении.
Можно сказать, что подростки воспитанники детских домов активно заинтересованы в налаживании отношений со своими семейными одноклассниками, при этом зачастую они не получают от них отклика. Подростки, которые воспитываются в семьях, зачастую не слишком заинтересованы в том, чтобы поддерживать отношения со своими одноклассниками детдомовцам. Для того чтобы изучить причины такое семья и личностных отношениях смешанного класса, необходимо проводить отдельные исследования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ-СИРОТ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1.Понятие «адаптации» в социологии

Постоянные источники адаптации — это непрерывное внутреннее стремление человека к развитию кардинально меняющейся социальной среде. в пределах главных социологических теорий многие ученые попытались провести анализ содержание социальной адаптации. примечательным является то, что в конспекте изучаемого понятия последнее не противостоят друг другу, а дополняют, среди таких можно назвать позитивизм, понимающую социологию, концепция социального равновесия, а также теории аномии. Э. Дюркгейм писал про социальную детерминацию человека как про ось «норма и патология», в которой каждый человек может занимать конкретное место. Носителями нормы является то, что социум таких поддерживает, а носителей патологии отвергают. Любой человек является нормальным только в определенной степени. Показатель нормативность используется изначально характеристики самого сумма. Нормально сеть в социуме, с точки зрения автора может обеспечиваться жестким регулированием поведения человека, который основывается на существующих нормах.
Для того чтобы общество было сильным, здоровым и устойчивость, но должно быть нетерпимым к любым попыткам отдельных личностей игнорировать подобные нормы. За счёт этого общество лишается самого действенного способа контроля над людьми. Патология общества описывается автором как аномия.
Если точка отсчёта является интересом или нуждами общества, тот человек, который соответствует необходимым нормам, будет иметь высокий уровень адаптации, а социум высокую адаптирующую способность по отношению к данному человеку, и наоборот. Стоит дать пример на трудовой деятельности. По Дюркгейму нормой является неформальное и реальное существующие понятия. Норма — это норма только тогда, если в ней встроена мораль, которая проявляется на одном уровне отдельного индивида как долг, внутренняя обязанности вести себя конкретным образом [7].
В терминологии автора социальная адаптация называется усвоение личностью социальных норм, а также их интериоризация. Адаптация социумом и адаптация личностью является качественно и количественно единым процессом, а такие термины как социализация и адаптация синонимами. При этом нормативная модель общества является далеко не идеальной. Позитивистская концепция являет собой как важную, но недостаточно методологически основанную для раскрытия теорию социальной адаптации. М. Вебер смог успешно ограничить позитивизм и преодолеть его. Автор не возражал против социальной детерминации поведения человека, а просто описал её в рамках своей концепции рациональности [4].
Основой деятельности человека стало субъективное побуждение, обозначение его определённых действий это достижение цели. Количество возможных способов для этого достаточно велико. В подавляющем большинстве случаев действия проводятся социально ориентированным способом, то есть в рамках вскрытых Э. Дюркгеймом социальных норм.
М. Вебер описывал нормативное поведение человека как высокий уровень рациональности, когда достижения целей гарантируется за счет существования тех же самых социальных норм при известном заранее уровне затрат. При этом, так бывает достаточно не всегда. Человек пытается рационализировать свою работу, а также снижает собственные затраты при сравнении с социально принятыми понятиями, за счёт этого получить определенные преимущества. Если это удаётся, тогда патологический образ действий может привлекать и других людей, и со временем стать нормой. Вместе с тем автор показывал на то, что существует возможность одновременного существования нескольких взаимно противоречивых норм[4].
Исходя из этого, можно сделать вывод, что самым адаптированным является рациональный человек, один нормативный, хотя нормативный человек является достаточно рациональным. М. Вебер указывает на первичность человека, а также вторично ситуацию, Что необходимо для того чтобы понимать социальную адаптацию.
Интерес представляет и взгляд на социальную адаптацию Т. Парсона. Он создал концепцию равновесного общества, которая заключается в балансе между потребностями личности, а также социальной средой, осуществляющиеся в процессе усвоения личностью главных социальных норм, которые доминируют в конкретной среде.
При наличии равновесия общество является стабильным, если его нету, тогда возникает социальный конфликт. Именно отсюда выходит главная задача общества стремиться к этому равновесию, хотя согласно мнения Т. Парсонса невозможно достичь абсолютного равновесия. величинами динамический является как нужно индивида, так и социальные нормы, их совпадение может произойти случайно и на короткий промежуток времени. Автор применял такие термины как «социальная среда» и «адаптация», при этом он отметил, что человек каждый раз взаимодействует с социумом в целом, а с маленькой его частью. Т. Парсонсом была разработана функциональная система измерения взаимодействие личности и социальной среды в русле социометрического подхода [13].
Адаптация при этом интерпретировать как баланс взаимных ожиданий социальной среды и индивида. При этом в обществе нет ни единства, ни покоя. Социальная структура является внутренней достаточно противоречивой и динамичной, она подвергается постоянным трансформациям, даже в период относительной социальной стабильности. Теория аномии посвящена изучению социума в условиях противоречий и конфликтов. Если Э. Дюркгейм понимал под аномией отсутствие норм, то Мертон назвал это дисбалансом в структуре самой нормативной системы социума.
Типичной ситуацией является тогда, когда общекультурные нормы вступают в противоречие с институциональными нормами и не совпадают. В таком случае человек попадает в условия неопределенности и непредсказуемости. Устоявшиеся способы поведения уже не обусловливает достижения необходимых целей.
Как результат, происходит рождение социально ролевое, статусных и ценностных конфликтов. Соответственно, всё это отражается на социальной адаптации. Р. Мертон не только говорил про индивидуальную социальную адаптацию, также классифицировал её, и самое главное смог отметить главные обстоятельства, социальная адаптация не обязательно должна предполагать усвоения человеком социальных норм. Как следствие социальной адаптации человека, безусловно связывает и социальными нормами и зависит от них, а также не являются отношениями порождением данных норм и направляется не от социума к индивидууму, а от индивида к социуму.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы