Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология Физическая культура

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Формирование физических качеств у школьников младших классов с помощью подвижных игр

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Характеристика требований к уроку физическая культура 6
1.2. Учет возрастных особенностей детей в процессе занятий физическими упражнениями 10
1.3. Развитие физических качеств у младших школьников на уроках физической культуры посредством использования подвижно – развивающих игр 14
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 22
2.1. Диагностика уровня развития физических качеств у младших школьников 22
2.2. Подвижные игры на уроках физической культуры для младших школьников 28
2.3. Анализ результатов исследования 35
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Список источников 41
Приложение 47

  

Введение:

 

Одной из ведущих задач, решаемой в процессе физического воспита-ния, считается обеспечение рационального развития физических качеств, свойственных человеку. Физические качества необходимы человеку для полноценного существования, в учебе и отдыхе, в труде и в быту. Разви-вать их целесообразно в школе, а младший школьный возраст является благоприятным периодом для их развития. Высокий уровень развития фи-зических качеств положительно воздействует на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности сосредоточении уси-лий в пространстве и во времени.
В содержании Федеральных государственных образовательных стандартов изменились структура и сущность результатов образователь-ной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания резуль-татов освоения образовательных программ. В новых стандартах форми-рования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся уделено особое внимание. Данный раздел реализуется в урочной и не-урочной формах занятий физическими упражнениями.
Однако внедрение современных стандартов на практике не позволяет сохранить обязательное физическое развитие школьников. Эта проблема особенно актуальна в контексте с отмечающимся ухудшением самочув-ствия, снижением уровня детской физической активности, а также сниже-ния уровня развития физических качеств, в частности скоростных способ-ностей. В занятиях физической культурой детей младшего школьного воз-раста присутствуют разнообразные формы и средства.
Соревновательно-игровые задания и подвижные игры считаются эф-фективным средством физического оздоровления и поддержания высокой работоспособности, успешного роста и развития ребенка, а еще ранней профилактики всевозможных болезней, тем более сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной патологий.
Актуальность проблемы, связана с тем, что до настоящего времени отсутствует теоретическое обоснование методов и средств развития физи-ческих качеств у детей младшего школьного возраста в условиях общеоб-разовательного учреждения с учетом возрастных особенностей организма. При этом практическое использование подвижных игр, для целенаправ-ленного развития физических качеств, связано с отсутствием четких и научно обоснованных рекомендаций по влиянию игровых технологий на анатомо-физиологические системы организма, формирующие функцио-нальную систему развития физических качеств детей младшего школьного возраста.
В настоящее время существует большое количество методической литературы о подвижных играх и о методике проведения их в школе (И.В. Коротков, В.И Семеренский, В.Г. Яковлев, М.Н. Жуков, В.Л. Строковская, Е.М. Геллер, В.К. Шурухина и др.). Подвижные игры используются педа-гогами в учебном процессе, но проблема состоит в том, что игровая тех-нология развития физических качеств школьников используется недоста-точно.
Подвижные игры применяются учителями в учебном процессе, но в основном для учащихся младших классов и для увеличения двигательной активности учащихся в учебном процессе, а не как средство развития кон-кретных физических качеств. Актуальность выбранной нами темы заклю-чается в необходимости совершенствования процесса физического воспи-тания детей младшего школьного возраста с применением достаточно большого набора средств, в том числе и подвижных игр.
Целью исследования: повысить эффективность развития физических качеств младших школьников с помощью применения подвижных игр.
Для достижения поставленной цели и проверки нашей гипотезы были сформированы следующие исследовательские задачи:
1.Изучить требование современного урока физической культуры.
2. Дать характеристику игровым технологиям.
4. Подобрать комплекс подвижных игр для развития физических ка-честв на уроках с младшими школьниками.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате исследования были сделаны следующие выводы:
1. Предметом физического воспитания в младшей школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. После овладения данной деятельностью, укрепляется здоровье, совершенствуется практически все физические качества, осваиваются определённые двига-тельные действия, также развивается мышление, самостоятельность и творчество. Современные уроки по физической культуре включают в себя следующие задачи: 1) Научить детей сознательно выполнять физические упражнения; 2) Научить хорошо знать свое тело.
2. Подвижно-развивающие игры на уроках физической культуры применяются в нескольких педагогических целях, нацеленных на форми-рование и развитие двигательных умений, навыков и качеств, с задачами обеспечения физической нагрузки и разностороннего влияния на организм занимающихся. Методика проведения подвижных игр на уроках физиче-ской культуры подчиняется общим требованиям, но имеет и свою специ-фику, которая связана с необходимостью поддержания определенной сте-пени плотности обучения. Это диктует эффективность, четкое представле-ние о методических приемах и необходимость обеспечения того, чтобы все дети, участвующие в играх, получали примерно равную. Учитель должен создать условия для активного участия всех учащихся в игре.
3. В результате исследования была разработан комплекс подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников. В комплекс вошли игр на развития физических качеств учащихся, а также их функци-ональное развитие. Особенности работы в экспериментальной группе: распределялись подвижные игры; проводилась специальная работа, направленная на совершенствование физических качеств с помощью по-движных и спортивных игр; планировался рост результатов на основе прогнозирования; учитывались антропометрические особенности при оценке физических способностей детей; проводились эстафеты различного уровня, где проверялись подготовка и оценивались результаты.
4. Определили эффективность воздействия разработанной методики уроков физического воспитания посредством подвижных игр. У детей экс-периментальной группы произошли следующие изменения:
— достоверно (Р < 0,05) повысились функциональные показатели, характеризующие состояние внешнего дыхания: жизненная ёмкость лёгких разница, объёмная скорость вдоха (ПТМ вдох), объёмная скорость выдоха (ПТМ выдох); проба Штанге (произвольная задержка дыхания на вдохе) и проба Генче (произвольная задержка дыхания на выдохе).
— достоверно улучшились показатели (Р < 0,05), характеризую-щие уровень развития физической подготовленности: бег 30м, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, бег на 1000 м, динамометрия правой и левой кисти, становая динамометрия.
Основываясь на полученных данных, мы можем сделать выводы о том, что под влиянием составленных и апробированных специально подо-бранных подвижных игр, исследуемые показатели физического развития дают положительную динамику.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Характеристика требований к уроку физическая культура

Новая Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет цели, задачи, формы и способы формирования культуры здо-ровья у учащихся с учетом самостоятельной, осознанной регламентации их действий и поведения в интересах своего здоровья и здоровья, находя-щихся вокруг людей. [31, с. 63].
Важные образовательные задачи в начальной школе были реализо-ваны в учебном процессе по всем предметам. Эти задачи включают в себя:
— формирование предметных и универсальных систем предлагаемых действий, которые представляют возможность продолжения образования в основной школе;
-воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с це-лью решения учебных задач;
-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Предметом изучения физической культуры в начальной школе явля-ется двигательная активность с общей направленностью развития. Владея представленной деятельностью, укрепилась ситуация со здоровьем, улуч-шились все физические качества, осваиваются некоторые двигательные действия, по-прежнему развивается мышление, самостоятельность и креа-тивность.
С новым ФГОС у учителей физической культуры есть большие воз-можности по содержанию уроков. Современные задачи занятий физиче-ской культурой заключаются в следующем: 1) приучать детей к сознатель-ному выполнению физических упражнений; 2) приучать их хорошо знать свое тело [21, С. 99].
Для того, чтобы владеть содержанием физического воспитания в об-разовании, важно разделить их на три типа:
1. Образовательно-познавательный тип;
2. Образовательно-предметный;
3. Образовательно-тренировочный.
На уроках с учащимися первого типа изучаются правила и методы организации самостоятельных занятий, новые навыки и организация таких занятий, с введением ранее изученного материала. При изучении важно использовать учебники по физической культуре, в которых происходит закрепление ранее изученных материалов:
1. Пульсометрия. Пульсовая стоимость, которая представлена на уроках с образовательно-познавательной тенденцией можно охарактери-зовать следующим образом:
— подготовительная часть урока длится до 6 минут, включая предва-рительно изученные тематические комплексы (упражнения на осанку, гиб-кость, координацию), а также общеразвивающие упражнения, способству-ющие развитию работоспособности, активности внимания в процессах мышления и памяти. Очень важно, чтобы используемые упражнения не были с серьезной нагрузкой, приводящей к усталости и яркому выраже-нию эмоций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы