Психология Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Динамика психического состояния беременных женщин в процессе музыкотерапии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 1
1. СПЕЦИФИКА ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И ТРЕВОЖНОСТЬ В ЭТОТ ПЕРИОД 5
1.1. Психологическое состояние беременной женщины 6
1.2. Влияние матери на плод 6
1.3. Перинатальный период развития 8
1.4. Психологические аспекты проявления феномена тревожности 17
Выводы по первой главе 21
2. ВОЗДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ НА ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ БЕРЕМЕННЫХ 22
2.1. Психологическое воздействие музыки в процессе музыкотерапии 22
2.2. Особенности восприятия музыки беременными женщинами с разными личностными свойствами и психическим состоянием 26
2.3. Самочувствие, психическое состояние, и восприятие музыки беременными женщинами 33
Выводы по второй главе 37
3. МЕТОДЫ И ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 38
3.1. Описание методов и методики 38
3.2. Организация занятия по музыкальной терапии с беременными женщинами и его содержание 40
3.3. Динамика психического изменения состояния у беременных 41
Выводы по третьей главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

  

Введение:

 

Ныне существует большое количество анекдотов о том, как ведут себя беременные женщины. При опросах, было выявлено, что многие женщины признавались о забывчивости, трудностях в концентрации, внимании и планировании, а также о том, что допускали множество ошибок во время выполнения задач, с которыми не было проблем до беременности. Исходя из этих данных, ученые и обыватели задумались о том, что у беременных снижается когнитивный статус.
Если провести опрос среди беременных женщин влияет ли беременность на когнитивные функции, то большинство согласится с этим утверждением. Существует большое количество причин, за счет которых снижаются когнитивные функции. Факторы, которые явно можно наблюдать при беременности: гормональные изменения, смена настроения, чувство повышенной ответственности и другие.
Во многих литературных источниках можно найти информацию о том, что специфический когнитивный дефицит связывается с беременностью. Они пишут о том, что для беременных характерна забывчивость, дезориентация, трудности в чтении, смущение, «путаница в мыслях».
Достаточно много методов существует для коррекции психоэмоционального стресса. Их основная задача в том, чтобы выбрать те, которые отвечали бы индивидуальным особенностям каждой индивидуальной личности, а также условиям, которые существуют в конкретном месте в конкретное время.
К. В. Судаков в своей монографии «Индивидуальная устойчивость к эмоциональному стрессу» перечислил главные пути антистрессовых программ, которые указали на такие способы: аутогенная тренировка, все возможные методы для релаксации, система биологической обратной связи, дыхательная гимнастика, положительные эмоции, музыка, физическая активность, психотерапия, физиотерапевтические мероприятия [1,15].
Так как беременные имеют достаточно специфические особенности психического состояния, важно помочь организму адаптироваться к ним. Такие процессы очень стремительные и большинство женщин трудно проходят этот период. Так появляется необходимость в применении комплексных подходов для помощи беременным, куда относится положительное влияние музыки на их самочувствие. Именно поэтому важно изучить терапевтическое влияние музыки на психическое состояние беременных. В аттестационной работе музыкальная терапия применяется как восприятие музыки с целью коррекции психического состояния женщины. Основная задача работы — улучшить психическое состояние беременных [2,6].
В России музыкальная терапия не имеет большого значения среди других методов. За границей специалисты в этой области подготавливались больше чем 50 лет назад в психологических и медицинских учебных заведениях. В нашей стране методами музыкальной коррекции владеет узкий круг профессиональных музыкотерапевтов.
Практика, которая ныне существует, ориентируется в выборе музыки, как правило, на диагноз клиентов, при этом не учитываются индивидуально-психологические характеристики личности. При этом не нашлось исследований, которые были бы посвящены проблемам соответствия музыкальных предпочтений личностным особенностям пациентов. Этот аспект также необходимо изучать, и поэтому можно сказать, что данная тема — актуальная.
Цель:
Выявить особенности влияния музыкотерапии на психическое состояние беременных, учитывая их психологические свойства
Объект исследования — беременные женщины, получающие психологическую помощь средствами музыкальной терапии при подготовке к родам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Музыкальные занятия в дородовой период только начинают изучаться. Что касается исследования на основе фактических данных, в работе выделяется 5 основных целей: музыкально-терапевтический контроль пре- и перинатального стресс, тревога; связанная с музыкой подготовка к психическому и физическому рождению, включающая когнитивную адаптацию, эмоциональную регуляцию, физическую активность, расслабление и управление болью и социальную интеграцию; связанное с музыкой соединение и самоэффективность; пренатальная звуковая стимуляция для запуска процессов обучения, педагогического праймирования и созревания мозга; музыкальные занятия для содействия аккультурации ребенка и адаптивной саморегуляции. Основные механизмы, такие как нейропластичность, помогают понять многогранные эффекты музыки в пред- и перинатальной помощи. Индивидуальные условия и особенности матери и ее ребенка должны быть приняты во внимание, и музыкальные вмешательства должны быть согласованы с дополнительными перинатальными программами.
В системе психологической помощи беременным женщинам успешно применяется указанный метод воздействия музыки на их самочувствие, так как восприятие музыки, помимо эстетического, имеет терапевтическое значение. Проведенные исследования убеждают в значительном положительном влиянии музыкального восприятия на состояние будущих матерей, их психологическую подготовленность к родам, на развитие детей.
Гипотеза о повышении эффективности психологической помощи беременным и подготовки к успешным родам при использовании музыкальных средств подтвердилась. В результате разработан комплексный метод музыкально-терапевтической помощи беременным, который является дополнительным средством помощи среди психотерапевтических и медикаментозных методов и успешно применяется в течение девяти лет.
Обобщая по апробированной методике результаты наблюдений за изменениями психофизиологического состояния будущих матерей, можно заключить, что основная цель занятий — улучшение физиологического и гармонизация психологического состояния женщин — достигнута.
К концу занятий снималось напряжение, снижался уровень тревоги, появлялось чувство душевного комфорта и ощущение отдыха, увеличивалась энергия. Достижению цели способствовал подбор музыки, основанный на особенностях музыкального восприятия беременных женщин и их самочувствия. Наблюдения подтвердили предположение о том, что особенности восприятия музыки беременными обусловлены в числе многих других такими усугубляющимися во время беременности свойствами, как — сензитивность, неустойчивость настроений. Это влияет на соответствующий выбор музыкального репертуара для музыкотерапии состояния женщин. В редких случаях ухудшение состояния (у женщин с осложненнопротекающей беременностью) усиливалась тревога, снижался показатель энергетики.
Все посещавшие занятия женщины в результате оказанной им психологической помощи средствами музыки отмечали появление психологической готовности к родам.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СПЕЦИФИКА ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И ТРЕВОЖНОСТЬ В ЭТОТ ПЕРИОД

1.1. Психологическое состояние беременной женщины

Достаточно сложно переоценить уникальность состояния беременной женщины. Этот период всегда считается самым значимым, неповторимым и непохожим на другие жизненные периоды женщины. Мать для ребенка является первой вселенной, а также его «живой основой» как с психической, так и материальной точки зрения. Мать — это посредник между ребенком и внешним миром, непрерывно улавливающим ощущения, а также реакцию матери на внешний мир. На развивающуюся психику плода, а также его клеточную память влияют те чувства, с которыми женщина вынашивает ребенка. Это также мысли, которые связываются с его появлением, и то богатство общения, которое мать разделяет с ним [5,87]. Таким образом, формируются главные качества личности, которые сохраняются на протяжении всей остальной жизни. На исход беременности и рождения ребенка влияние начинается ещё с момента самого зачатия, на уровне генной памяти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы