Информационные системы Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Информатика

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Автоматизация инвентарного учёта на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1
АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНВЕНТАРНОГО УЧЕТА.. 6

1.1
Определение особенностей ведения инвентарного учета в высшем учебном заведении  6

1.2
Анализ основных бизнес-процессов деятельности склада при ведении инвентарного
учета  11

1.3
Анализ функционирования готовых программных решений по автоматизации
инвентарного учета. 18

2
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНВЕНТАРНОГО УЧЕТА НА
ПРЕДПРИЯТИИ.. 26

2.1
Общие сведения. 26

2.2
Характеристики системы.. 26

2.3
Требования к системе. 28

2.4
Определение этапов работ проекта. 30

3
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНВЕНТАРНОГО УЧЕТА.. 32

3.1
Разработка информационной модели для решаемой задачи. 32

3.2
Определение функций объектов системы автоматизации инвентарного учета. 34

3.3
Разработка логической модели базы данных для системы автоматизации инвентарного
учета  40

3.4
Проектирование пользовательского интерфейса. 44

4
ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНВЕНТАРНОГО УЧЕТА   47

4.1
Описание особенностей среды разработки и создания объектов системы
автоматизации инвентарного учета. 47

4.2
Разработка руководства пользователя. 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 60

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ63

ПРИЛОЖЕНИЕ.
КОД ПРОГРАММЫ66
Учет имеющихся средств
предприятия является важным моментом, именно основные средства определяют финансовую
составляющую предприятия. Инвентарный учет позволяет управлять движением,
своевременно реагировать на поломку или выход из строя, приобретая необходимые средства
для функционирования предприятия. В тоже время инвентарный учет
государственного учреждения, особенно высшего учебного заведения, отличается от
учета коммерческой организации, по той причине, что основными средствами учета
являются оборудование, компьютерная и оргтехника, мебель и т.п. Учет основных
средств учебного заведения характеризуется обработкой большого объема
информации (большой ассортимент средств), выполнением рутинных операций и
сложностью формирования информации о текущем состоянии материально-технических
средств.

Актуальность работы обусловлена тем, что в связи с
широким развитием информационных технологий возникает необходимость
использовать современные компьютерные технологии в процессах учета
материально-технических ценностей предприятия. Решение проблемы предоставления
своевременной, достоверной и актуальной информации по инвентарному учету
основных средств является неотъемлемой частью функционирования высшего учебного
заведения, позволяет вовремя реагировать на изменения, оптимизировать
материально-технические ценности, добиться обоснованного расхода и
аргументированного приобретения [3]. Использование технологий способствует
ускорению процесса инвентарного учета, значительно снижая общее время на
выполнение операций учета – прием, списание и перемещение средств на рабочие
места.

Предметом исследования является
инвентарный учет.

Объектом исследования
является ведения инвентарного учета в высших учебных заведениях.

Целью работы разработка
системы автоматизации инвентарного учета основных средств высшего учебного
заведения.

Задачи работы:

    
определить
особенности ведения инвентарного учета в высшем учебном заведении МФЮА;

    
провести
анализ основных бизнес-процессов при ведении инвентарного учета в указанном
заведении;

    
провести
анализ функционирования готовых программных решений по инвентарному учету или
учету оборудования предприятия;

    
определить
требования к системе автоматизации инвентарного учета высшего учебного
заведения

    
выполнить
разработку технического задания на разработку системы автоматизации
инвентарного учета на предприятии;

    
разработать
информационную модель для решаемой задачи; определить основные функции системы
автоматизации инвентарного учета;

    
разработать
логическую модель базы данных для системы автоматизации инвентарного учета;

    
выполнить
проектирование пользовательского интерфейса;

    
представить
описание особенностей среды разработки и создания объектов системы
автоматизации инвентарного учета;

    
разработать
руководству пользователя.

Внедрение системы автоматизации инвентарного учета в
Московской финансово-юридической академии (МФЮА) позволит облегчить работу
бухгалтеров, за счет автоматизации основных операций. Будет сведен к минимуму
риск потери материально-технических средств из-за недобросовестного отношения
работников. Реализованные отчеты, позволяют формировать необходимую информацию
для принятия решений по оптимальному использованию материально-технических
средств.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разработка системы
автоматизации инвентарного учета на базе «1С: Предприятие», позволяет облегчить
процесс управления основными средствами, при этом учитываются такие аспекты,
как используемый метод решения задачи и его соответствие, опыт предыдущих
решений, требования последующих процессов 
соображения защиты и безопасности.

Работа представлена
пояснительной запиской, которая содержит четыре основных главы.

Глава 1 содержит описание
основных принципов ведения инвентарного учета в высшем учебном заведении МФЮА, анализ
бизнес-процессов ведения инвентарного учета, описания функциональности существующих
программных решений, представлена сформулированная постановка задачи на
разработку системы автоматизации инвентарного учета. Процессы представлены в
наглядном и удобном для анализа виде с помощью стандартов IDEF0, IDEF3, DFD.

Глава 2 представлено
техническим заданием, которое отображает общие сведения о проекте,
характеристики системы, перечень требований к функциональности системы, этапы и
стадии разработки проекта.

Глава 3 содержит описание
этапов проектирования системы. Представлена информационная модель системы.
Отображены с помощью диаграмм языка UML основные алгоритмы работы объектов
системы. Построена модель базы данных, описаны таблицы и их реквизиты.
Спроектированы макеты экранных форм системы.

Глава 4 содержит описание
программной реализации системы автоматизации инвентарного учета основных
средств, представлено обоснование выбора системы 1С как среды разработки,
представлено описание разработки справочников, документов, отчетов, регистров,
проведено тестирование функционирования системы.

В рамках выполнения
данной была поставлена задача разработки системы автоматизации инвентарного
учета основных средств высшего учебного заведения МФЮА.

В рамках данной работы
была разработана конфигурация, которая может быть использована при ведении
учета основных средств не только высшего учебного заведения, но и различных
организаций.

Разработка системы была
осуществлена без использования объектов, которые входят в поставку стандартных
конфигураций фирмы 1С.

Разработанная
конфигурация автоматизирует процесс работы бухгалтера учетчика, за счет
следующих реализованных объектов в среде 1С:

    
справочника
«Основные средства»;

    
справочника
«Сотрудники»;

    
справочника
«Контрагенты»;

    
справочника
«Подразделения»;

    
справочника
«Места хранения»;

    
справочника
«Рабочие места»;

    
документа
«Закупка основных средств»;

    
документа
«Оприходывать основные средства»;

    
документа
«Накладная перемещения на рабочие места»;

    
документа
«Списание основных средств»;

    
отчета
«Основные средства на рабочих местах»;

    
отчета
«Средства в местах хранения».

Программная реализация системы
решает следующие задачи:

       
ведения
учета имеющихся основных средств предприятия;

       
позволяет
осуществлять стандартное движение основных средств внутри учреждения – покупка
техники, перемещение между рабочими местами, списание устаревших или поломавшихся
средств;

       
поддерживает
документное сопровождение ранее представленных операций;

       
система
осуществляет накопление статистической информации по основным средства;

       
позволяет
формировать акт инвентаризации.

Преимущества данной разработки
— автоматизация процессов, возникающий во время инвентарного учета, большой
перечень различных отчетов, влияющих на принятие решения по управлению основными
средствами высшего учебного заведения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ
АВТОМАТИЗАЦИИ ИНВЕНТАРНОГО УЧЕТА

 

1.1 Определение особенностей ведения
инвентарного учета в высшем учебном заведении

 

Главной целью
деятельности высших учебных заведений и всей системы высшего образования
является формирование творческой, компетентной личности, способной
самостоятельно мыслить и действовать, а также отвечать за свои действия перед
обществом, перед коллективом, перед самим собой.

На рисунке 1 представлена организационная структура
ВУЗа.

 

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Автоматизация инвентарного учёта на предприятииРисунок 1.
Организационная структура ВУЗа

 

Возглавляет ВУЗ ректор, у него в подчинении находятся
проректора, который выполняет определенный объем работы: работа со студентами, заведование
административно-хозяйственной частью, научная работа, обеспечение связи с
общественностью, также в непосредственном подчинении находится начальник
учебного отдела, начальник отдела кадров и главный бухгалтер.

Следующий
уровень иерархии диаграммы – факультеты и подразделения. Факультетов
(институтов) может быть различное количество, на представленном рисунке выше
отображено в качестве примера три факультета. К подразделениям относятся
бухгалтерия с расчетным отделом, отдел кадров.

Следующий
уровень – это деканаты факультетов, основной задачей деканата работа со
студентами и организация их взаимодействия с преподавательским составом. Каждый
факультет имеет в своем составе различное количество кафедр, следующий уровень
– преподаватели кафедр и последний уровень студенты ВУЗа.

С
точки зрения темы работы большой интерес вызывают должностные обязанности
подразделения бухгалтерии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы