Задачи Педагогика/Психология Практикум по психодиагностике

Задачи на тему Практикум по психодиагностике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Анализ методики

«Многофакторный личностный опросник 16PF» Р. Кетелла (версия А)

1. Предмет диагностики.

Данная методика предназначена для исследования личностных особенностей. Она описывает личностную структуру человека, выявляет личностные проблемы, помогает найти коррекционные механизмы для решения личностных проблем.

Основой теста Кеттелла служит «теория личностных черт». Согласно этой теории, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Различия в поведении людей объясняются различиями в выраженности личностных черт. При этом предполагается, что порядок субъектов на шкале выраженности личностных черт остается одним и тем же в разных ситуациях. В ходе тестирования при таком подходе личность соотносится с готовой системой координат, в рамках которой измеряется выраженность заранее заданных свойств.

2. Классификация методики.

Данная методика находится в разряде личностных опросников. Тест может быть использован для многостороннего и углубленного изучения личности человека, его хаpактеpа, темперамента, интеллекта, эмоциональных, волевых, моральных, коммуникативных и других особенностей, что предполагает его применение в областях профориентации и расстановки кадров, медицинской психодиагностики, семейного консультирования, педагогики, научных исследований и т.д.

3. Состав выборки стандартизации.

Этот опросник полезен для оценки личностного потенциала, лидерских качеств, стрессоустойчивости, творческих способностей, умения коммуницировать, готовности рисковать.

Тест разработан в двух параллельных формах A и B, отличающихся только формулировкой вопросов. Опросник предназначен для обследования взрослых (от 16 лет), имеющих образование не ниже 8-9 классов. Также существует сокращенная версия – форма C, содержащая 105 вопросов. Для детей (8-12 лет) и подростков (12-16 лет) применяются специальные версии опросников.

Его можно использовать для профессиональной ориентации детей и школьников, первичного профотбора поступающих в учебные заведения, требующие особых личных качеств (летные и военные училища), а также на работу в силовые структуры.

Так же можно использовать при найме сотрудников на работу, требующую усидчивости и выполнения однообразных монотонных операций. Тут даже не важно, что ответит кандидат на конкретные вопросы. Гораздо важнее его готовность отвечать на 187 вопросов, а не просто сразу перейти к рассмотрению следующей вакансии, где работодатель не увлекается тестированием. В данном случае есть и обратная сторона медали: такой длинный тест может отпугнуть подходящего кандидата, склонного к активной практической деятельности и принятию быстрых решений. Поэтому данную анкету лучше не использовать при отборе менеджеров по продажам и представителей любых других профессий, требующих активности, мобильности, креативности и творчества.

Также опросник Кеттелла не рекомендован для выявления патологий в психиатрической практике. Подборка вопросов не ориентирована на поиск психических отклонений. Тут нет деления ответов на правильные и неправильные. Разумеется, ярко выраженные патологии опросник выявит, однако и в этом случае он не будет самодостаточным инструментом психодиагностики.

3. Специфика стандартных условий методики

Психодиагностическая цель: выявление личностных черт, свойств, отражающих относительно устойчивые способы взаимодействия человека с окружающим миром и самим собой. Выявляются эмоциональные, коммуникативные, интеллектуальные свойства, а также свойства саморегуляции, обобщающие информацию человека о самом себе (форма А).

Общая характеристика шкал или субтестов: тест Кеттелла содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить испытуемому. Ему предлагают занести в регистрационный бланк один из вариантов ответа на вопрос «да», «не знаю», «нет» (или «а», «в», «с»).

Опросник Кэттелла включает в себя все виды испытаний – и оценку, и решение теста, и отношение к какому-либо явлению.

Результатом теста является профиль личности, построенный по выявленным в ходе опроса 16-ти факторам («+» от 1 до 5,5; «–» от 5,5 до 10):

1) Фактор А: + (открытость) готовый к новым знакомствам, приветливый, уживчивый, внимательный к людям, естественный в обращении, легко сокращающий дистанцию; – (замкнутость) замкнутый, скептичный, негибкий в отношениях с людьми, склонный к уединению, сконцентрированный на собственных мыслях и чувствах, дистантный (официальный).

2) Фактор B: + (развитое мышление) сообразительный, умеет анализировать ситуации, способен к осмысленным заключениям, интеллектуальный, культурный; – (ограниченное мышление) трудности в обучении, в умении анализировать и обобщать материалы, легко сдаётся, столкнувшись с трудностями, «мужлан».

3) Фактор C: + (эмоциональная стабильность) спокойный, зрелый, уверенный, чувственно постоянный, не боится сложных ситуаций, эмоционально устойчив; – (эмоциональная неустойчивость) неуверенный, нетерпеливый, раздражительный, склонный к озабоченности и огорчениям, откладывает решение сложных вопросов, тревожится.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы