Задачи Педагогика/Психология Педагогика

Задачи на тему Практическая задача

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.

Психолого-педагогическая
коррекция осуществляется в тех случаях, когда отклонения и нарушения не
являются следствием органического поражения центральной нервной системы или
психического заболевания.

Развивающая и психокоррекционная
работа предусматривает деятельность по:

-активному взаимодействию
психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и
становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей
развития детей.

-участию в разработке, апробации
и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и
коррекционных программ;

-реализации комплекса
индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению
отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним
[2].

Психокоррекция — целенаправленное
изменение психологии или поведения здорового человека, нуждающегося в оказании
психологической помощи, посредством методов психологического воздействия на
него. Психокоррекционные методы — это набор приемов, программ и методов
воздействия на поведение людей. Одно из направлений психокоррекционной работы —
улучшение психического состояния человека.

Цели и задачи
коррекционно-развивающей работы. Основная цель коррекционной работы в
пространстве нормального детства – способствовать полноценному психическому и
личностному развитию ребенка.

Основная задача –
психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка
(интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом,
двигательном и пр.) на основе создания оптимальных психолого-педагогических
условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка.

Цель и задача коррекционной
работы четко очерчивают принципиальную психолого-педагогическую позицию по
отношению к детям: не ребенка подгонять, корректировать под ту или иную
образовательную систему, а саму эту образовательную систему корректировать в
том направлении, чтобы она обеспечивала достаточно высокий уровень развития,
воспитания и обучения всех детей.

Коррекционно-развивающую работу
проводят совместно педагоги-психологи, дефектологи и социальные педагоги.

2.

Фронтальная форма работы

При фронтальной форме работы
представленный комплекс коррекционно-развивающих упражнений может быть использован
для целей стимулирования умственного развития детей. Они могут выполнять
функцию «интеллектуальной разминки». Такая работа будет полезна всем учащимся,
поскольку она направлена прежде всего на развитие, тренировку элементарных
мыслительных операций, на активизацию мыслительной деятельности, на отработку
способов, обеспечивающих общую организованность мыслительного процесса.

Начинать проводить
«интеллектуальную разминку» желательно со II класса, чтобы как можно раньше
стимулировать в детях самостоятельность мысли, привить им интерес к умственной
работе. Такие занятия следует проводить как можно чаще на любом уроке в течение
10-15 минут. Количество предлагаемых упражнений может быть небольшим (примерно,
3-4 задания на одном уроке) [3].

Задания могут предъявляться
устно, а могут быть написаны на доске. Можно раздавать их детям в виде карточек
с одинаковым для всех или разным содержанием. Ответы также возможны как в
устной, так и в письменной форме. В некоторых случаях, как советует Ш. А.
Амонашвили [3], можно подходить к каждому ребенку и просить прошептать ответ на
ухо. Есть и другие варианты: например, трое или четверо учеников выполняют
предложенные упражнения у доски; каждому из них назначается свой дублер,
который в случае затруднений напарника должен ему помочь. На следующем занятии
уже другие ученики выполняют такие функции.

Занятия могут протекать и в форме
фронтальной дискуссии. Учитель задает вопрос, вызывает ученика, желающего
ответить, и, выслушав ответ, спрашивает у детей: «Кто согласен?» Иногда, чтобы
оживить работу в классе, он сам может высказать спорное суждение или поддержать
ошибочный ответ, вызвав таким образом на спор учеников, организуя обмен
мнениями между ними. Учитель вправе подходить к коррекционно-развивающей работе
творчески, внося в проведение занятий элементы игры, соревнования.

Обязательным условием
эффективности «интеллектуальной разминки» является сопоставление и обсуждение
учениками предложенных ответов и развернутое коллективное обсуждение того,
какие ответы являются правильными и почему.

На каждом последующем занятии
повторяются упражнения, введенные ранее, и предлагаются 2-3 новых. Учитель
ненавязчиво должен вовлекать в работу тех, кто пока еще не проявил достаточной
активности.

Групповая форма работы

Многие психологи считают, что
наиболее продуктивной является такая форма работы, когда учитель
взаимодействует не с целым классом, а с отдельными его группами. Она особенно
эффективна для проведения коррекционных занятий. В этом случае дети
контактируют не только непосредственно с учителем, но и друг с другом. Это
повышает интерес к занятиям, работа в такой ситуации приобретает активный
характер [4].

Говоря об эффективности групповой работы,
психологи указывают на два момента: воспитательный и дидактический. В первом
случае за счет возникающего в группе эмоционального контакта резко повышается
интерес к работе. Общение в группе становится главным фактором успешного
усвоения новой информации

 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Самостоятельная
работа 2

1.

Социально-педагогическая
запущенность возникает там, где не создаются условия для полноценной
социализации и индивидуализации личности ребенка: окружающая микросреда, прежде
всего родители и педагоги, отрицательно влияет на формирование личности ребенка
как субъекта собственной жизни, он не получает достаточной свободы для
проявления своей активности во взаимодействии с предметной и социальной средой.
Посему в ситуации с девочкой очень важно чтобы для ребенка создали полноценные
условия для социализации.

Можно предложить следующие этапы
работы с педагогически запущенными детьми [3]:

1. Изучение учащихся, выявление
трудных подростков и детей группы риска, организация индивидуальной учебно —
воспитательной работы с ними.

На этом этапе работы необходимо
выявление трудных учащихся, основных достоинств и недостатков их личности,
склонностей, способностей, интересов, которые могут быть использованы для
воспитания или перевоспитания подростков; изучение условий жизни и воспитания
их в семье, их ближайшего окружения, личных связей, организация учета трудных
учащихся; планирование индивидуальной работы с ними, проверка эффективности
индивидуального подхода путем наблюдения за изменениями личности и поведения
учащихся. Основными исполнителями будут являться классный руководитель,
преподаватели, родители учащихся, а также другие лица, знающие подростка.

2. Коррекция недостатков
нравственного развития и физического.

На этом этапе будут решаться
важнейшие задачи нравственно — правового воспитания учащихся и на основе
решений искорениться  у определенных
учащихся эгоизм, равнодушное отношение к людям, безответственность, лень,
неисполнительность, недисциплинированность, самоуверенность, заносчивость и другие
недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению их в полноценную
жизнь и деятельность ученического коллектива. Эта работа предусматривается в
разделах перспективного плана; где отражается формирование учебного коллектива,
формирование у учащихся основ научного мировоззрения и идейной убежденности, их
нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание и
укрепление здоровья учащихся.

3. Воспитание правильного
отношения к закону и навыков правомерного поведения.

На данном этапе происходит
преодоление неуважительного отношения к закону и правовым нормам, борьба с
противоправным поведением, посредствам встреч с работниками милиции, суда и
прокуратуры, правового просвещения родителей; проведение тематических лекций и
бесед. Работа находит отражение в тех разделах перспективного плана, где
предусматривается нравственное воспитание учащихся [1].

4. Работа с неуспевающими
учащимися.

Работа этого направления
предусматривает обучение учащихся приемам и способам самостоятельной умственной
деятельности, ликвидация пробелов в знаниях, воспитание интереса к
общеобразовательным знаниям, формирование чувства уверенности в своих силах и
способностях. Работа будет эффективна при использовании индивидуального подхода
к учащемуся на уроке, дополнительных учебных занятий, привлечения учащихся к
внеклассным мероприятиям познавательного характера, создания нормальных
условий, труда и отдыха подростков в семье, поощрения за успехи в учебе.

Указанная работа может найти
отражение почти во всех разделах перспективного плана, но, прежде всего там,
где предусматривается формирование коллектива учащихся, воспитания у них основ
научного мировоззрения, эстетическое воспитание.

5. Преодоление недостатков
физического развития и формирование правильного понимания здорового образа
жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы