Конституционное право Задачи Юриспруденция

Задачи на тему Конституционное право

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ЗАДАЧА 1. 2

ЗАДАЧА 2. 5

ЗАДАЧА 3. 6

ЗАДАЧА 4. 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 9

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ЗАДАЧА
1

 ООО “Лопух” и ЗАО “Тромбон” получили разрешение
от Администрации Санкт-Петербурга на использование в своей коммерческой рекламе
изображения герба и гимна Челябинской области. Прокурор Челябинской области внес
в Администрацию области представление о нарушении Устава Челябинской области, поскольку
Уставом зафиксировано описание герба как символа челябинской области, и, будучи
государственным символом, герб не может использоваться в коммерческой деятельности.

Нормы каких
отраслей права подлежат применению в указанной ситуации? В чем отличия публично-правового
от частно-правового метода регулирования? Каков предмет регулирования конституционного
права?

Ответ.

В соответствии
со ст. 9 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления
В Российской Федерации»[1] Муниципальные
образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами
вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные
и иные местные традиции и особенности. Официальные символы муниципальных образований
подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Официальные символы муниципальных образований и порядок официального использования
указанных символов устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Таким образом,
в данном случае применяются нормы муниципального права.

Соотношение
и разграничение частного и публичного права всегда представлялось непростой проблемой.
Дело в том, что в сфере частного права законодатель нередко вынужден использовать
общеобязательные, императивные правила, в том числе запреты, ограничивая самостоятельность
и инициативу участников регулируемых отношений. Например, в гражданском законодательстве
устанавливается обязанность государственной регистрации всех юридических лиц или
сделок с недвижимостью, отсутствие которой влечет и отсутствие соответствующего
юридического результата (возникновения юридического лица или появления, прекращения
или изменения прав на недвижимость). С другой стороны, в сфере публичного права
иногда может применяться судебный порядок защиты, в частности, некоторых интересов
граждан, что свойственно частноправовому регулированию.

Для публичного
права важное значение имеют методы правового регулирования. Как известно, методы
представляют собой способы, средства правового воздействия на сознание и поведение
людей, деятельность организаций, учреждений и предприятий. Эти способы служат достижению
целей, которые определены в правовых актах и рассчитаны на получение желаемых результатов.
Применяются методы не изолированно одни от других, а в сочетании, комплексно, ибо
в противном случае не удается обеспечить эффективность правового воздействия. Причем
их использование должно происходить не эпизодически, а систематически, постоянно,
в процессе целенаправленной деятельности.

Методы
правового регулирования весьма многообразны, но их можно разделить на две большие
группы, свойственные публичному и частному праву. В юридической литературе выделяется
метод диспозитивного регулирования с присущими ему свойствами децентрализации
и координации и метод императивный, для которого характерны централизованное
осуществление и строгая субординация участников правоотношений. Нетрудно сделать
вывод о диспозитивном методе как родовом, специфическом для отраслей частного права
и об императивном методе как специфическом для отраслей публичного права.

Общественные
отношения, составляющие предмет конституционного права, имеют свои характерные особенности,
позволяющие выделить их из всей совокупности общественных отношений, регулируемых
правом:

1. Отношения,
регулируемые конституционным правом, возникают во всех сферах общественной жизни,
политической, экономической, социальной, нравственной.

2. Конституционное
право регулирует не все общественные отношения в этих сферах, а только базисные,
фундаментальные отношения, составляющие основу построения всей правовой системы,
других отраслей права.

Особенность
конституционно-правового регулирования общественных отношений состоит в том, что
в одних сферах жизни общества конституционное право непосредственно и в полном объеме
регулирует общественные отношения, а в других — лишь основополагающие, т. е. такие,
которые предопределяют содержание остальных отношений в этих сферах. В результате
предмет конституционного [1] Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской
Федерации"(ред.11.06.2021)// Собрание законодательства Российской
Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822

 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

регламентирующих предоставление
пенсионного обеспечения и социальных льгот. Таким образом влияние
конституционного права можно проследить фактически во всех отраслях системы
права РФ. «По сравнению с другими отраслями права предмет данной отрасли имеет
существенные особенности. Они выражаются в том, что конституционное право
регулирует отношения, складывающиеся практически во всех сферах
жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной, духовной и
пр»[1]. [1] Е.И..Козлова  О.Е. Кутафин Конституционное право России
Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.2014. С. 3

 

Фрагмент текста работы:

 

ЗАДАНИЕ 1: Теоретические
положения отрасли Конституционное право (предмет, методы, источники отрасли).
Как вариант можно подготовить сообщение по любому вопросу по теории государства
(форма государственного устройства, форма правления, политический режим). Конституционное право представляет собой
отрасль права, регулирующую широкий круг общественных отношений в
экономической, политической, социальной сфере. Как и любая отрасль права,
конституционное право – это система норм, предметом регулирования которых
являются определенные общественные отношения. Значение конституционного права
состоит в том, что предметом его регулирования, являются основополагающие
общественные отношения, связанные  с
основами государственного строя, правовым положением личности, системой
государственных органов. «Как отрасль национальной правовой системы
конституционное право представляет совокупность правовых норм, которые
регулируют основы конституционного строя, правовое положение человека и
гражданина, а также закрепляют государственное устройство, его территориальную
организацию, систему, порядок формирования, принципы организации и деятельности
органов государственной власти и местного самоуправления, включая избирательное
право»[1].

Большая
часть норм конституционного права содержится в Конституции РФ. От всех
других нормативных актов государства конституцию отличают следующие черты:

1) Конституция принимается народом или от имени народа. Конституция
Российской Федерации 1993 года (далее Конституция РФ) была принята на
референдуме.

2) В конституции воплощена 
учредительная власть народа, который является носителем суверенитета и
единственным источником власти. Народ вправе путем принятия конституции
учреждать основы общественного и государственного устройства. Учредительный
характер конституции проявляется также в том. что ее положения являются
основными для всех иных актов.

3) Конституция регламентирует наиболее важные общественные
отношения. «Конституция затрагивает все сферы жизни общества — политическую,
экономическую, социальную, духовную регулируя в этих сферах базовые,
фундаментальные  основы общественных
отношений»[2]

Особенность
конституционного права состоит в том, что в определенных общественных
отношениях им устанавливаются только основополагающие принципы, например в
экономической и социальной сферах. Общественные отношения, связанные с
определением комплекса прав человека, организацией и деятельностью органов
государственной власти регулируются конституционным правом в полном объеме. В
любом случае конституционное право образует основу правового регулирования для
всех иных отраслей. Нормы конституционного права содержатся преимущественно в
Конституции РФ, поэтому обладают высшей юридической силой, им должны
соответствовать нормы иных отраслей права. 
Например, нормы, устанавливающие основные принципы рыночной экономики:
свобода экономической деятельности, частная собственность, свобода перемещения
товаров и услуг составляют основу гражданско правового регулирования.
Гражданское право основывается на принципе свободного волеизъявления субъектов.
Нормы конституции устанавливающие право на труд составляют основу трудового
права, где устанавливаются соответствующие права работников. Нормы Конституции
о социальном характере государства предопределяют направление государственной политики  и содержание норм, регламентирующих
предоставление пенсионного обеспечения и социальных льгот [1] Червонюк В.И. Конституционное право
России. – М. 2014. С. 7 [2] Козлова Е.И., Кутафин О.Е.
Конституционное право России: Учебник. М, 2014. — С. 25

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы