Задачи на тему Анализ Региональной программы содействия занятости населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Анализ
региональной программы содействия занятости населения Волгоградской области. 4
2.Стратегия
развития Волгоградской области в сфере трудовых ресурсов. 7
3.Анализ
ситуации в Волгоградской области на рынке труда. 10
Заключение. 18
Список
литературы. 19
Введение:
Занятость населения является важной социально-экономической
категорией, связанной с реализацией права человека «свободно распоряжаться
своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию» (п. 1 ст.
37 Конституции РФ). Занятость населения — это состояние его экономически
активной части, которое характеризуется наличием у людей работы, или
легитимного, т.е. не противоречащего действующему законодательству, доходного
занятия. Занятость — это обеспеченность людей общественно необходимой работой,
приносящей им заработок, трудовой доход. Другим состоянием экономически
активного населения по его отношению к наличию (отсутствию) работы является
безработица.
Безработица — это экономическое явление, присущее обществу с
рыночной экономикой, когда часть трудоспособного населения не занята в
производстве товаров и услуг, не может реализовать свою рабочую силу на рынке
труда из-за отсутствия (абсолютной или относительной нехватки) подходящих
рабочих мест, вследствие чего лишается заработной платы как основного источника
необходимых средств к жизни [2].
Согласно определению международных организаций (МОТ и
Общество экономического сотрудничества и развития) безработные — это люди, не
имеющие работы, кто готов приступить к работе и ищет работу в течение последних
четырех недель или кто уже устроился, но еще не приступил к работе.
Цель исследования — анализ региональной программы содействия
занятости населения в Волгоградской области.
Заключение:
Уровень фактической безработицы снизился с 8,7% в I квартале
2010 г. до 4,6% в I квартале 2020 г. Уровень зарегистрированной безработицы
также сократился с 3,0% в I квартале 2010 г. до 1,0% в I квартале 2020 г.
Уровень безработицы мужчин стабильно выше уровня безработицы женщин, однако к
2019 г. разрыв сократился.
Среди фактических безработных в 2019 г. было 53,3% муж[1]чин
и 46,7% женщин, в то время как среди зарегистрированных безработных было 50%
мужчин и 50% женщин, т.е. безработные женщины несколько более часто обращаются
в службу занятости, чем безработные мужчины. Наибольшая когорта среди
безработных — граждане в возрасте 20–29 лет.
Причем среди фактических безработных их 33,7% (за 2019 г.),
среди зарегистрированных немного меньше — 29,3%, это означает, что молодые
безработные в среднем реже пользуются услугами государственной службы
занятости. Вторая по массовости возрастная когорта среди безработных — 30–39
лет, на ее долю приходится 25,4% фактических безработных и 27,5%
зарегистрированных безработных. 40–49 лет, на которую приходится 18,6%
фактических безработных и 18,6% зарегистрированных. Высокая доля безработных
среди молодых когорт означает, что программы помощи трудоустройства во многом
необходимо пересмотреть с учетом молодых безработных.
Фрагмент текста работы:
Анализ региональной программы содействия занятости населения Волгоградской области В государственной программе предусматривается решение следующих
задач[1]:
— предотвращение роста напряженности на рынке труда Волгоградской
области;
— оптимизация спроса и предложения рабочей силы в территориальном
и профессиональном отношении, повышение территориальной и профессиональной мобильности
трудовых ресурсов;
— содействие сохранению жизни и здоровья работников организаций,
расположенных на территории Волгоградской области;
— стимулирование и организация процесса добровольного переселения
в Волгоградскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
— создание условий для расширения возможностей трудоустройства
инвалидов молодого возраста и повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
Срок реализации государственной программы 2018 — 2020 годы без
деления на этапы реализации.
Мероприятия государственной программы направлены на выполнение
поставленных задач и реализуются в рамках следующих основных мероприятий по подпрограммам[2]:
— по подпрограмме "Активная политика занятости населения
и социальная поддержка безработных граждан" — основные мероприятия "Содействие
занятости населения" и "Социальная поддержка безработных граждан";
— по подпрограмме "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской
области" — основное мероприятие "Обеспечение обучения и пропаганды в сфере
охраны труда";
— по подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению
в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" — основное
мероприятие "Оказание помощи соотечественникам в переселении в Волгоградскую
область". — по подпрограмме "Сопровождение инвалидов молодого возраста
при трудоустройстве" — основное мероприятие "Трудоустройство незанятых
инвалидов молодого возраста".
Подпрограмма "Активная
политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".
Целью подпрограммы является обеспечение условий для реализации
гражданами прав на труд и социальную защиту от безработицы на территории Волгоградской
области.
Реализация указанной цели обеспечивается за счет решения ряда
задач:
— содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей
рабочей силой в соответствии с потребностями экономики;
— повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности рабочей
силы с учетом потребности рынка труда;
— обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
— обеспечение деятельности центров занятости населения по реализации
полномочий Волгоградской области и переданного полномочия Российской Федерации в
сфере занятости населения.
Подпрограмма "Улучшение
условий и охраны труда в Волгоградской области"[3].
Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда
у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области,
и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо
решение следующих задач:
— обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками
объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах; [1] Отчет «О
деятельности комитета по труду и занятости населения Волгоградской области
перед жителями Волгоградской области за 2019 год и задачах на 2020 год». — г.
Волгоград, 2020, — с. 46. [2] Отчет «О
деятельности комитета по труду и занятости населения Волгоградской области
перед жителями Волгоградской области за 2019 год и задачах на 2020 год». — г.
Волгоград, 2020, — с. 46. [3] Отчет «О
деятельности комитета по труду и занятости населения Волгоградской области
перед жителями Волгоградской области за 2019 год и задачах на 2020 год». — г.
Волгоград, 2020, — с. 46.