Вопросы к экзамену на тему Возрастная анатомия, физиология и гигиена
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Понятие о возрастной анатомии, физиологии и гигиене. 3
2.
Пренатальный онтогенез. 5
3. Возрастная
периодизация. 6
4. Основные
закономерности роста и развития детей. 8
5. Скелет
человека. 9
6. Возрастные
особенности скелета. 11
7.
Постнатальный онтогенез. 13
8.
Критические периоды онтогенеза. 14
9. Железы
внутренней секреции: гипофиз, щитовидная железа, паращитовидная железа. 17
10. Нервная
регуляция функций в организме. 20
11.
Гуморальная регуляция функций в организме. 22
12.
Анатомо-физиологические особенности кровеносной системы.. 23
13. Сердце:
строение, работа, возрастные особенности. 25
14.
Кровообращение. 31
15. Гигиена сердечно-сосудистой
системы.. 35
16. Строение
и значение пищеварительной системы.. 37
17.
Возрастные особенности органов дыхания. 39
18. Гигиена
питания. 47
19. Витамины.. 49
20.
Классификация витаминов. 51
21. Органы
выделения и их возрастные особенности. 54
22. Причины и
профилактика заболеваний мочевыделительной системы.. 58
23. Внимание.
Возрастные особенности внимания. 63
24. Память.
Виды памяти. 67
25. Активная
часть опорно-двигательного аппарата человека – скелетные мышцы 71
26. Строение
и возрастные изменения кровеносных сосудов. 78
27.
Организация режима дня для детей разного возраста. 85
28. Значение
и состав крови. 88
29. Резус-фактор.
Переливание крови. 92
30. Нарушения
и заболевания опорно-двигательного аппарата и их профилактика 94
31.
Возрастные особенности органов выделения. 99
32.
Терморегуляция организма ребенка. 102
33.
Гигиенические требования к детской одежде и обуви. 107
34. Сон.
Физиологическая природа сна. 114
35. Нарушение
сна. 117
36. Гигиена
сна. 123
37. Гигиенические
требования к оборудованию ДОУ и школы.. 126
38.
Возрастные и морфофункциональные особенности эндокринных желез. 148
39.Общий план
строения нервной системы.. 161
40. Строение,
функции и возрастные особенности спинного мозга. 163
41. Анатомия
и физиология головного мозга. 170
42. Общая
характеристика сенсорных систем человека. 176
43.
Зрительная сенсорная система. 180
44. Слуховая
сенсорная система. 182
45. Развитие
сенсорных систем в онтогенезе. 184
46.
Деятельность коры головного мозга. 187
47. Высшая
нервная деятельность. 189
48. Грудная
клетка. Возрастные особенности грудной клетки. 198
49. Череп.
Возрастные особенности черепа. 200
50. Развитие
и возрастные особенности скелетных мышц. 204
51. Развитие
и возрастные особенности пищеварительной системы.. 209
52.
Периферическая нервная система. 218
53. Движение
крови по сосудам. 221
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Понятие о возрастной анатомии, физиологии и гигиене
Возрастная
анатомия, физиология и гигиена – это комплексная отрасль знаний, соединяющая в
себе несколько ветвей биологической науки, а также, позволяющая изучить многие
аспекты развития организма человека в тот или иной возрастной период.
Анатомия – наука, исследующая форму, строение человеческого
тела и топографию органов.
Физиология – это наука, которая изучает процесс
жизнедеятельности человеческого организма, деятельность его органов.
Гигиена – это медицинская наука, изучающая взаимодейтсвие
организма человека с внешней средой с целью выработки конкретных требований к
процессу охраны и укрепления здо*овья, а также, обеспечения гармоничного
развития и совершенствования функционала организма.
Задачи
возрастной анатомии, физиологии и гигиены:
· изучение
анатомо-физиологических особенностей организма детей и воспитания;
· ознакомление с
физиологическими основами процесса обучения и воспитания;
· формирование
навыков практического использования знаний о морфологических и функциональных
особенностях организма детей и подростков при адекватной организации
учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях той или иной
ступени.
Вопросы
возрастной анатомии, физиологии и гигиены освещались еще в трудах ученых
древности: Гиппократ, Аристотель. Во советское время особое внимание уделялось
изучению механизмов высшей нервной деятельности детей для повышения
эффективности проводимых воспитательных мероприятий.
Возрастная
гигиена возникла в 19 веке (занималась вопросом охраны здоровья детей школьного
возраста). Основоположниками стали: Ф.Ф. Эрисман, А.П. Доброславин (они
разработали основные гигиенические требования к выбору участка и строению
зданий образовательных учреждений).