Вопросы к экзамену Естественные науки Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Вопросы к экзамену на тему Возрастная анатомия, физиология и гигиена

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.
Понятие о возрастной анатомии, физиологии и гигиене. 3

2.
Пренатальный онтогенез. 5

3. Возрастная
периодизация. 6

4. Основные
закономерности роста и развития детей. 8

5. Скелет
человека. 9

6. Возрастные
особенности скелета. 11

7.
Постнатальный онтогенез. 13

8.
Критические периоды онтогенеза. 14

9. Железы
внутренней секреции: гипофиз, щитовидная железа, паращитовидная железа. 17

10. Нервная
регуляция функций в организме. 20

11.
Гуморальная регуляция функций в организме. 22

12.
Анатомо-физиологические особенности кровеносной системы.. 23

13. Сердце:
строение, работа, возрастные особенности. 25

14.
Кровообращение. 31

15. Гигиена сердечно-сосудистой
системы.. 35

16. Строение
и значение пищеварительной системы.. 37

17.
Возрастные особенности органов дыхания. 39

18. Гигиена
питания. 47

19. Витамины.. 49

20.
Классификация витаминов. 51

21. Органы
выделения и их возрастные особенности. 54

22. Причины и
профилактика заболеваний мочевыделительной системы.. 58

23. Внимание.
Возрастные особенности внимания. 63

24. Память.
Виды памяти. 67

25. Активная
часть опорно-двигательного аппарата человека – скелетные мышцы   71

26. Строение
и возрастные изменения кровеносных сосудов. 78

27.
Организация режима дня для детей разного возраста. 85

28. Значение
и состав крови. 88

29. Резус-фактор.
Переливание крови. 92

30. Нарушения
и заболевания опорно-двигательного аппарата и их профилактика  94

31.
Возрастные особенности органов выделения. 99

32.
Терморегуляция организма ребенка. 102

33.
Гигиенические требования к детской одежде и обуви. 107

34. Сон.
Физиологическая природа сна. 114

35. Нарушение
сна. 117

36. Гигиена
сна. 123

37. Гигиенические
требования к оборудованию ДОУ и школы.. 126

38.
Возрастные и морфофункциональные особенности эндокринных желез. 148

39.Общий план
строения нервной системы.. 161

40. Строение,
функции и возрастные особенности спинного мозга. 163

41. Анатомия
и физиология головного мозга. 170

42. Общая
характеристика сенсорных систем человека. 176

43.
Зрительная сенсорная система. 180

44. Слуховая
сенсорная система. 182

45. Развитие
сенсорных систем в онтогенезе. 184

46.
Деятельность коры головного мозга. 187

47. Высшая
нервная деятельность. 189

48. Грудная
клетка. Возрастные особенности грудной клетки. 198

49. Череп.
Возрастные особенности черепа. 200

50. Развитие
и возрастные особенности скелетных мышц. 204

51. Развитие
и возрастные особенности пищеварительной системы.. 209

52.
Периферическая нервная система. 218

53. Движение
крови по сосудам. 221

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие о возрастной анатомии, физиологии и гигиене

Возрастная
анатомия, физиология и гигиена – это комплексная отрасль знаний, соединяющая в
себе несколько ветвей биологической науки, а также, позволяющая изучить многие
аспекты развития организма человека в тот или иной возрастной период.

Анатомия – наука, исследующая форму, строение человеческого
тела и топографию органов.

Физиология – это наука, которая изучает процесс
жизнедеятельности человеческого организма, деятельность его органов.

Гигиена – это медицинская наука, изучающая взаимодейтсвие
организма человека с внешней средой с целью выработки конкретных требований к
процессу охраны и укрепления здо*овья, а также, обеспечения гармоничного
развития и совершенствования функционала организма.

Задачи
возрастной анатомии, физиологии и гигиены:

· изучение
анатомо-физиологических особенностей организма детей и воспитания;

· ознакомление с
физиологическими основами процесса обучения и воспитания;

· формирование
навыков практического использования знаний о морфологических и функциональных
особенностях организма детей и подростков при адекватной организации
учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях той или иной
ступени.

Вопросы
возрастной анатомии, физиологии и гигиены освещались еще в трудах ученых
древности: Гиппократ, Аристотель. Во советское время особое внимание уделялось
изучению механизмов высшей нервной деятельности детей для повышения
эффективности проводимых воспитательных мероприятий.

Возрастная
гигиена возникла в 19 веке (занималась вопросом охраны здоровья детей школьного
возраста). Основоположниками стали: Ф.Ф. Эрисман, А.П. Доброславин (они
разработали основные гигиенические требования к выбору участка и строению
зданий образовательных учреждений).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы