Вопросы к экзамену Педагогика/Психология Фронтальные формы логопедической работы

Вопросы к экзамену на тему Вопросы по дисциплине : Фронтальные формы логопедической работы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ (Для быстрого перехода по вопросам)

1. Задачи фронтальных логопедических занятий. 4

2. Классификация логопедических занятий по дидактической цели. 5

3. Классификация логопедических занятий по месту проведения. 6

4. Проблемы оказания логопедической помощи. 7

5. Программное обеспечение фронтальных занятий. 10

6. Психолого-педагогическая характеристика контингента детей для организации фронтальных занятий. 11

7. Планирование фронтальных логопедических занятий с детьми. 12

8. Специфика организации фронтальной работы в различных типах учреждений для детей с речевой патологией. 12

9. Методы, формы, средства работы логопеда на фронтальных логопедических занятиях. 14

10. Организация образовательного процесса в средней группе ДОО для детей с ТНР. 21

11. Организация образовательного процесса в старшей группе ДОО для детей с ТНР. 22

12. Организация образовательного процесса в подготовительной к школе группе ДОО для детей с ТНР. 26

13. Структура фронтального логопедического занятия. 29

14. Требования к проведению фронтальных логопедических занятий. 30

15. Характеристика структуры нарушения детей с проблемами в речевом развитии 32

16. Принципы отбора речевого и дидактического материала для организации фронтальных логопедических занятий. 34

17. Структура фронтального занятия. 35

18. Современная организация логопедической помощи детям с НР в ДОО 36

19. Задачи и содержание фронтальных занятий с детьми с ФФНР. 37

20. Современные подходы к планированию, разработке, проведению и анализу фронтальных логопедических занятий с детьми с ФФН. 40

21. Организация и содержание фронтальных занятий с детьми с ОНР. 41

22. Понятие о перспективном плане фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. 43

23.Понятие о текущем плане фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. 43

24.Лексический подход к планированию фронтальных логопедических занятий. 45

25.Лексико-грамматический подход к планированию фронтальных логопедических занятий. 46

26.Виды занятий в условиях логопедической группы ДОО. 47

27. Занятие по развитию звуковой культуры и речи (ЗКР). 48

28. Занятие по формированию лексико-грамматического строя языка и развитию связной речи. 49

29. Оформление документации логопедом. 53

30. Составление сетки расписания занятий. 55

31. Координация занятий воспитателя и логопеда. 55

32. Перспективное планирование фронтальной работы с группой детей. 58

33.Разработка коррекционно-развивающих программ. 61

34. Отбор методических приемов и средств коррекции речи детей для фронтальных логопедических занятий. 62

35. Составление конспектов фронтальных логопедических занятий. 64

36. Использование ИТК в процессе проведения фронтальных занятий 65


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Вопросы к экзамену:

1. Задачи фронтальных логопедических занятий.

Фронтальные (подгрупповые) логопедические занятия позволяют эффективно решать те задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы. Данный вид занятий формирует у них умение войти в общий темп работы, следовать общим инструкциям, ориентироваться на лучшие образцы речи.

Тематический подход организации познавательного и речевого материала занятия предполагает его фокусировку на какой – либо теме из окружающего ребенка предметного мира. Это позволяет обеспечить тесную взаимосвязь в работе всего педагогического коллектива группы. Изучение темы параллельно изучается на разных по видам деятельности занятиях: при ознакомлении с окружающим, развитии речи, на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, в играх. Подбор и расположение тем определяются следующими условиями: сезонностью, социальной значимостью, нейтральным характером.

Один из важнейших факторов реализации тематического принципа – концентрированное изучение темы, благодаря чему обеспечивается многократное повторение одного и того же речевого содержания за короткий промежуток времени. Многократность повторения очень важна как для восприятия речи детьми (пассив), так и для ее активизации.

Оптимизация содержания занятий обеспечивается их интегрированным характером, когда параллельно реализуются и органично дополняют друг друга разные линии работы по коррекции тех или иных компонентов речевой системы дошкольников.

Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедические занятия обеспечивают выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов.

К фронтальным занятиям должны предъявляться следующие требования:

1. Занятие должно быть динамичным.

2. Обязательно включаются игровые фрагменты и сюрпризные моменты. Можно включить забавные ситуации, участниками которых будут дети.

3. Должна быть частая смена различных видов деятельности.

4. Необходимо развивать у детей коммуникативную направленности, обучать общению с педагогом и друг с другом.

5. Необходимо на занятиях приучать детей слушать, слышать, исправлять ошибки в чужой и в своей речи.

6. Использовать разнообразный дидактический материал, красочный и удобный.

7. Самое главное – на занятиях дети должны много говорить.

Технологии, используемые на занятиях, должны располагаться в порядке возрастающей сложности и быть разнообразными.

Фронтальные занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи подразделяются на следующие типы:

1. Занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи.

2. Занятия по формированию и развитию связной речи.

3. Занятия лексические с элементами грамматики.

4. Занятия по формированию лексико – грамматических категорий.

Основными задачами занятий по формированию фонетико – фонематической стороны речи являются: развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия, навыков произнесения слов различной звуко – слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

Специфика этого типа занятий обуславливает подбор лексического материала, насыщенного изучаемыми и правильно произносимыми звуками.

Задачей занятий по формированию и развитию связной речи является обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ – описание.

2. Классификация логопедических занятий по дидактической цели.

С точки зрения дидактической классификации все типы логопедических занятий (уроков) делятся на:

• занятие (урок) с целью овладения новыми знаниями: при этом дети накапливают фактический материал, изучают языковые явления и процессы, что в дальнейшем обеспечивает формирование понятий;

• занятие (урок) с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков: при этом предусматривается проведение упражнений, направленных на длительное и многократное повторение;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы