Вопросы к экзамену на тему Вопросы по дисциплине : Фронтальные формы логопедической работы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ (Для быстрого перехода по вопросам)
1. Задачи фронтальных логопедических занятий. 4
2. Классификация логопедических занятий по дидактической цели. 5
3. Классификация логопедических занятий по месту проведения. 6
4. Проблемы оказания логопедической помощи. 7
5. Программное обеспечение фронтальных занятий. 10
6. Психолого-педагогическая характеристика контингента детей для организации фронтальных занятий. 11
7. Планирование фронтальных логопедических занятий с детьми. 12
8. Специфика организации фронтальной работы в различных типах учреждений для детей с речевой патологией. 12
9. Методы, формы, средства работы логопеда на фронтальных логопедических занятиях. 14
10. Организация образовательного процесса в средней группе ДОО для детей с ТНР. 21
11. Организация образовательного процесса в старшей группе ДОО для детей с ТНР. 22
12. Организация образовательного процесса в подготовительной к школе группе ДОО для детей с ТНР. 26
13. Структура фронтального логопедического занятия. 29
14. Требования к проведению фронтальных логопедических занятий. 30
15. Характеристика структуры нарушения детей с проблемами в речевом развитии 32
16. Принципы отбора речевого и дидактического материала для организации фронтальных логопедических занятий. 34
17. Структура фронтального занятия. 35
18. Современная организация логопедической помощи детям с НР в ДОО 36
19. Задачи и содержание фронтальных занятий с детьми с ФФНР. 37
20. Современные подходы к планированию, разработке, проведению и анализу фронтальных логопедических занятий с детьми с ФФН. 40
21. Организация и содержание фронтальных занятий с детьми с ОНР. 41
22. Понятие о перспективном плане фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. 43
23.Понятие о текущем плане фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. 43
24.Лексический подход к планированию фронтальных логопедических занятий. 45
25.Лексико-грамматический подход к планированию фронтальных логопедических занятий. 46
26.Виды занятий в условиях логопедической группы ДОО. 47
27. Занятие по развитию звуковой культуры и речи (ЗКР). 48
28. Занятие по формированию лексико-грамматического строя языка и развитию связной речи. 49
29. Оформление документации логопедом. 53
30. Составление сетки расписания занятий. 55
31. Координация занятий воспитателя и логопеда. 55
32. Перспективное планирование фронтальной работы с группой детей. 58
33.Разработка коррекционно-развивающих программ. 61
34. Отбор методических приемов и средств коррекции речи детей для фронтальных логопедических занятий. 62
35. Составление конспектов фронтальных логопедических занятий. 64
36. Использование ИТК в процессе проведения фронтальных занятий 65
Фрагмент текста работы:
Вопросы к экзамену:
1. Задачи фронтальных логопедических занятий.
Фронтальные (подгрупповые) логопедические занятия позволяют эффективно решать те задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы. Данный вид занятий формирует у них умение войти в общий темп работы, следовать общим инструкциям, ориентироваться на лучшие образцы речи.
Тематический подход организации познавательного и речевого материала занятия предполагает его фокусировку на какой – либо теме из окружающего ребенка предметного мира. Это позволяет обеспечить тесную взаимосвязь в работе всего педагогического коллектива группы. Изучение темы параллельно изучается на разных по видам деятельности занятиях: при ознакомлении с окружающим, развитии речи, на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, в играх. Подбор и расположение тем определяются следующими условиями: сезонностью, социальной значимостью, нейтральным характером.
Один из важнейших факторов реализации тематического принципа – концентрированное изучение темы, благодаря чему обеспечивается многократное повторение одного и того же речевого содержания за короткий промежуток времени. Многократность повторения очень важна как для восприятия речи детьми (пассив), так и для ее активизации.
Оптимизация содержания занятий обеспечивается их интегрированным характером, когда параллельно реализуются и органично дополняют друг друга разные линии работы по коррекции тех или иных компонентов речевой системы дошкольников.
Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедические занятия обеспечивают выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов.
К фронтальным занятиям должны предъявляться следующие требования:
1. Занятие должно быть динамичным.
2. Обязательно включаются игровые фрагменты и сюрпризные моменты. Можно включить забавные ситуации, участниками которых будут дети.
3. Должна быть частая смена различных видов деятельности.
4. Необходимо развивать у детей коммуникативную направленности, обучать общению с педагогом и друг с другом.
5. Необходимо на занятиях приучать детей слушать, слышать, исправлять ошибки в чужой и в своей речи.
6. Использовать разнообразный дидактический материал, красочный и удобный.
7. Самое главное – на занятиях дети должны много говорить.
Технологии, используемые на занятиях, должны располагаться в порядке возрастающей сложности и быть разнообразными.
Фронтальные занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи подразделяются на следующие типы:
1. Занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи.
2. Занятия по формированию и развитию связной речи.
3. Занятия лексические с элементами грамматики.
4. Занятия по формированию лексико – грамматических категорий.
Основными задачами занятий по формированию фонетико – фонематической стороны речи являются: развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия, навыков произнесения слов различной звуко – слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
Специфика этого типа занятий обуславливает подбор лексического материала, насыщенного изучаемыми и правильно произносимыми звуками.
Задачей занятий по формированию и развитию связной речи является обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ – описание.
2. Классификация логопедических занятий по дидактической цели.
С точки зрения дидактической классификации все типы логопедических занятий (уроков) делятся на:
• занятие (урок) с целью овладения новыми знаниями: при этом дети накапливают фактический материал, изучают языковые явления и процессы, что в дальнейшем обеспечивает формирование понятий;
• занятие (урок) с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков: при этом предусматривается проведение упражнений, направленных на длительное и многократное повторение;