Отечественный опыт управления персоналом на государственной и муниципальной службе Вопросы к экзамену Юриспруденция

Вопросы к экзамену на тему Вопросы к экзамену по дисциплине:» Отечественный опыт управления персоналом на государственной и муниципальной службе»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.                 
Органы
управления персоналом гражданской службы, их деятельность и эволюция 18-20 вв.

В
отличие от своих предшественников Екатерина II вступила па российский престол,
имея вполне определенное и ясное представление о тех принципах, которыми она
собиралась руководствоваться в управлении страной, и, соответственно, о тех
целях, которые она надеялась достичь.

Самодержавное
управление в это время строилось при опоре: во-первых, на дворян, насчитывавших
примерно 100 тыс., которым была пожалована "Грамота на права, вольности и
преимущества благородного дворянства" (1785 г.), ставшей венцом
формирования дворянского сословия и соответствующей системы управления;
во-вторых, на чиновников, количество которых возросло к тому времени до 50 тыс.
Бюрократизация государственного управления все также проявлялась в том, что
чувство личного достоинства уступало место достоинству положения в иерархии
чинов и должностей. Чин становится главной жизненной силой и стимулом.
Реформированная Екатериной II система государственного управления в своей
основной части сохранилась и при последующих императорах вплоть до октябрьской
революции 1917 г.

Пришедший
ей на смену сын Павел I (1796-1801 гг.) пытался "исправить" некоторые
ее новации, сохранить средневековые политические и светские институты. Годы его
правления выглядят временем регресса и разрушения достигнутых его матерью
успехов в управлении государством. При нем Сенат окончательно утратил свое
значение. Еще решительнее Павел I разломал систему местного управления: были
ликвидированы должности наместников, некоторым территориям (Украина,
Прибалтика) вернули традиционные органы управления, была подвергнута реформе
судебная система. Ему не удалось обрести опору un и одном социальном слое, и
потому судьба сто была решена. В ночь на 11 марта 1801 г. несколько
заговорщиков с участием сына Александра ворвались в императорские покои и убили
его.

Взошедший
на престол Александр I (1801-1826 гг.), прежде всего, восстановил роль Сената,
который по его указу "О правах и обязанностях Сената" (1802 г.) стал
хранителем законов и верховным органом империи, чьи указы должны исполняться
как императорские. В тот же день был обнародован манифест "Об учреждении
министерств", по которому коллегии были заменены министерствами, а
министры позже вошли в Государственный совет (1810 г.) и Комитет министров
(1812 г.). Нашествие Наполеона и его изгнание (1812-1815 гг.) остановили
реформаторскую деятельность императора. После войны он снова занимался
государственной деятельностью, но без прежнего усердия, пока его не остановила
скоропостижная кончина в 1826 г.

Пришедший
ему на смену брат Николай I (1826- 1865 гг.) существенно не изменил систему
органов высшей государственной власти. Значительное внимание он уделил
укреплению самодержавия на окраинах империи: в Сибири, на Кавказе, в Польше,
Прибалтике, Финляндии. Здесь сочетались единовластие представителя (наместника)
императора, автономия, военный диктат, сословная иерархия и система привилегий.
В 1850 г. было увеличено количество губерний до 52; вновь созданы наместничества
во главе с 10 генерал-губернаторами; учреждены 5 градоначальств, главы которых
приравнивались к губернаторам.

Николай
I всерьез озаботился деятельностью гражданской службы, для чего 5 сентября 1846
г. был создан Инспекторский департамент гражданского ведомства. Он состоял из
четырех экспедиций и канцелярии: первая экспедиция ведала чинопроизводством в
министерствах, занималась представлениями руководителей учреждений на
чиновников определенных рангов. В ведение второй экспедиции входило чинопроизводство
в губерниях. Третья экспедиция занималась вопросами приема на службу, ее
прохождением, утверждения в должностях и увольнения со службы. В четвертой
экспедиции проверялась правильность ведения списков служащих, сосредоточивались
сведения об изменениях в составе гражданских служащих.

Формулярные
списки присылались в департамент ежегодно министерствами, ведомствами и
губернскими правлениями. Один раз в месяц те же учреждения сообщали обо всех
перемещениях по службе. На их основе в департаменте составлялись общие списки
классных чиновников, причем списки чиновников первых восьми классов ежемесячно
представлялись на рассмотрение императора. Таким образом, было создано своего
рода всероссийское управление кадров гражданского ведомства, штат которого в
общей сложности составлял 92 человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы