Вопросы к экзамену на тему Вопросы к экзамену
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Государственное управление как наука. Развитие взглядов на управление
экономикой в рамках отдельных научных школ.
Государственное управление – в широком понимании –
деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в
узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов
исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению
возложенных полномочий.
Государственное управление как наука базируется как на
общих теориях управления (организации, мотивации, принятия решений), так и на
специфических концепциях (бюрократии, НГУ, сетевой концепции государственного
управления и др.). Несмотря на достаточно глубокие и многоплановые
теоретические исследования, существующие сегодня в области государственного
управления, его исторический путь начался относительно недавно. Нередко
изучение истории науки государственного управления начинают с работ авторов
Античности, Средневековья и Нового времени, в которых можно найти немало
интересных идей о государственной власти, аппарате управления и лидерстве.
Однако выделение государственного управления как особого предмета изучения
имеет не очень длительную историю.
Развитие взглядов на управление экономикой в рамках
отдельных научных школ: 1. Экономическая мысль до появления экономической
теории (III тысячелетие до н.э. — вторая половина XVII в.) Экономическая мысль
появилась вместе с хозяйственной деятельностью людей, экономические теории
возникли значительно позже. Экономическая теория характеризуется двумя признаками:
анализом и систематизацией результатов анализа. Анализ появляется, когда
человек начинает сам себе задавать вопросы: что это? по чему это происходит? с
чем это связано? и т.п.
2. Классическая политическая экономия (вторая половина
XVII в. — конец XIX в.) Первая экономическая теория получила название
«политическая экономия». Этот термин составлен из двух греческих слов — «полис»
(государство, общество) и уже известного слова «экономика (экономия)» и
означает «общественная экономика». Впервые такое словосочетание употребил
французский экономист Монкретьен в названии своего сочинения, изданного в 1615
г. Позже это стало термином и к нему добавилось слово «классическая»
Содержание:
1.
Международные отношения как объект изучения в теории международных отношений. 4
2. Универсальные закономерности
международных отношений: сущность и проявления в современной международной
жизни. 5
3. Основные парадигмы и их новейшие
версии в изучении международных отношений. 6
4. Основные категории системного
анализа международных отношений. 7
5. Конфликты и сотрудничество в
международных отношениях. 8
6. Классические и новые концепции
безопасности в теории международных отношений. 9
7. Возникновение глобалистики и
основные этапы её развития. 10
8. Глобалистика в системе
современного научного знания. 11
9. Западная глобалистика: идеи,
концепции, организации, представительства 12
10. Римский клуб: история создания и
роль в становлении глобалистики. 13
11. Научные направления и основные
представители отечественной глобалистики 14
12. Сущность и характерные черты
многоаспектной глобализации. 15
13. Концепция устойчивого развития:
теоретические и практические аспекты.. 16
14. Основные теоретические подходы к
понятию «мировая политика». Признаки и противоречия мировой политики. 17
15. Роль России в современной мировой
политике. Концепция внешней политики РФ 18
16. Современный мировой порядок:
конкурирующие подходы.. 19
17. Складывание блоковой структуры
международных отношений на рубеже XIX–ХХ вв.: причины и последствия. 20
18. Формирование и эволюция
Версальско–Вашингтонской модели международных отношений. 21
19. Ялтинско–Потсдамский мир:
идейно–политические, военные, институциональные, экономические и
валютно–финансовые основы.. 22
20. ООН: становление и эволюция
институтов, роль в изменяющемся мире. 23
21. Холодная война как принцип
существования биполярного мирового порядка 24
22. Современный мировой порядок:
конкурирующие подходы.. 25
23. Роль международных организаций в
современной мировой политике. 26
24. Международный терроризм: понятие,
виды, предпосылки, формы противодействия. 27
25. Региональная политическая
культура. 28
26. Этносоциальные процессы в
регионах. 29
27. Этноконфессиональные процессы в
регионах. 30
28. Национальная и региональная
безопасность. 31
29. Региональные политические
конфликты.. 32
30. Европейский регионализм. 33
31. Американский регионализм. 34
32. Азиатско–тихоокеанский
регионализм. Япония в составе Азиатско–тихоокеанского региона. 35
33. Китайский регионализм. 36
34. Современный этап международных
отношений (конец биполярного мира) 37
35. Распад СССР и возникновение
однополярного мира. 38
36. Современные вызовы и угрозы
международной безопасности. Процесс создания системы международной безопасности
(на региональном и глобальном уровне) 39
37. Роль России в современной мировой
политике. Концепция внешней политики РФ 40
38. Российская федерация и СНГ:
внешнеполитический аспект отношений. 41
39. Российско–американские отношения. 42
40. Россия и Европейский Союз. 43
41. Россия и Китай (включая
сотрудничество в рамках ШОС) 44
42. Российская Федерация и страны
азиатско–тихоокеанского региона: внешнеполитический аспект отношений. 45
43. Позиция РФ по ситуации на Среднем
Востоке (Иран, Ирак, Афганистан) 46
44. Отношения РФ со странами
Латинской Америки. 47
45. БРИКС как новый актор
международных отношений. 48
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Международные
отношения как объект изучения в теории международных отношений Объектом исследований
науки международных отношений считается явление международных отношений,
содержание которого изменялось с течением времени. Поэтому следует говорить о
его эволюции.
На древнейших этапах
человеческой истории возникали контакты между целыми народами. Это происходило
при миграциях, массовых бегствах от стихийных бедствий, при силовых разделах
территорий, обменах. Так проходил этап становления пра–международных отношений,
характеризующийся первоначальным разделением всех отношений и взаимодействий на
внутренние и внешние и становлением различных форм самосознания социальной
общности.
С возникновением
государственности связан качественный рубеж становления явления МО. Внутренние
и внешние отношения разделились на формальные и неформальные, государство
начало стремится к неограниченной власти. С этого момента возникают МО.
Последующая эволюция МО
связана с дальнейшим развитием государственности. Центральное место в МО заняли
межгосударственные отношения. С началом эпохи буржуазно–демократических
революций конца XVIII в.
государство приобретает новые особенности, заключающиеся в доминировании во
всех сферах их внутренней жизни, в том числе в процессе формирования и
осуществления внешней политики.
Историческая эволюция
явления МО также неразрывно связана с процессами интернационализации.
Интернационализация породила новые формы международных взаимодействий (союзы,
соглашения и организации), начала формировать целые направления и области
деятельности, осуществление которых возможно только при международном
сотрудничестве.
В первой половине ХХ в явление МО получает новое качество.
Начинается процесс глобализации.
2. Универсальные
закономерности международных отношений: сущность и проявления в современной
международной жизни Ж. Унцингер считал, что выведение
законов международных отношений строится на основе анализа данных разных наук:
— истории;
— социологии;
— теории.
Содержание:
Введение:
Институт соучастия в
преступлении является одним из самых важных и сложных в теории уголовного
права. И это неслучайно. Преступная деятельность, как и всякое творчество
человека, может осуществляться как в одиночку, так и группой лиц, и даже
определенной организацией людей с разветвленной деятельностью, наделенных
различными преступными "правами" и "обязанностями", с
иерархическим руководством: от организаторов до исполнителей, пособников и
укрывателей. Понятие соучастия претерпело в последние десятилетия определенное
изменение. В УК 1960 года всего две статьи о соучастии. В УК 1995 года ответственность
за соучастие регламентируют уже 5 статей и 17 частей. Понятие соучастия, как
умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении преступления,
дополнено: «в совершении умышленного преступления».
Актуальность рассмотрения
данной темы определяется следующим обстоятельством. Правоприменительная
практика показывает, что в соучастии совершается очень большое количество преступлений
(примерно одна треть), причем наиболее тяжких и опасных. Естественно поэтому,
что в обстановке сегодняшнего роста преступности в законодательстве соучастию
отводится большое место. Не обойдена эта проблема и теорией уголовного права.
Соучастию в преступлении был посвящен седьмой Международный Конгресс по
уголовному праву, проходивший в 1957 г. в Афинах, который принял весьма важную
резолюцию, воплотившую наиболее прогрессивные концепции, принятые на вооружение
большинством европейских, латиноамериканских и азиатских стран.
Целью работы является
раскрытие основных понятий соучастия в преступлении. Для этого предполагается
рассмотреть соответствующий раздел
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.
Понятие и признаки соучастия в преступлении Преступление, совершенное
совместными действиями нескольких лиц, образует соучастие.
Совершение преступления в
соучастии двумя или более лицами представляет большую общественную опасность по
сравнению с совершением такого же преступления одним лицом. Данное
обстоятельство обусловлено, во-первых, тем, что в результате совместных усилий
облегчается совершение преступления и создается возможность причинения большего
ущерба общественным отношениям. Во-вторых, в совершение преступления
вовлекается большее число лиц, что приводит к увеличению количества
преступников. В-третьих, результаты социологических исследований
свидетельствуют о том, что с повышением уровня общественной опасности
преступления возрастает процент преступных деяний, совершенных в соучастии.
Согласно ст. 32 УК РФ
соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или
более лиц в совершении умышленного преступления.
Соучастие не создает
никаких особых оснований уголовной ответственности, а предполагает применение
общих принципов ответственности по уголовному праву Российской Федерации.
Единственным основанием уголовной ответственности является совершение деяния,
содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ.
Представляя собой особую
форму совершения преступления, соучастие характеризуется объективными и
субъективными признаками. Объективные признаки соучастия: участие в
преступлении двух или более лиц; совместность их деятельности.
Наименьшее число виновных
при соучастии – два лица, каждое из которых является вменяемым (ст. 21 УК РФ) и
достигшим установленного законом возраста, с которого возможна уголовная
ответственность (ст. 20 УК РФ).
Не образует соучастия
совершение преступления совместно двумя лицами, одно из которых является
невменяемым или не достигшим возраста уголовной ответственности, поскольку
такие лица не могут быть субъектом преступления. В данной ситуации не может
быть взаимной согласованности между действиями указанных лиц. При этом в случае
совершения преступления двумя людьми действия вменяемого, достигшего возраста
уголовной ответственности лица, являющегося исполнителем, квалифицируются как
совершение преступления одним лицом, а не группой. Организаторы, подстрекатели
или пособники выступают в таком случае как исполнители, которых принято
именовать «посредственными исполнителями».
Однако соучастие не
исключается, если кто-либо из соучастников по каким-либо иным основаниям будет
в дальнейшем освобожден от уголовной ответственности (например, по основаниям,
предусмотренным ст.ст. 75, 76, 90 УК РФ).
Содержание:
20. Изменения по степени формализации. 2
21. Изменения по направлению возникающих
инициатив. 6
22. Изменения по степени планирования. 7
23. Организационные изменения по характеру
протекания. 8
24. Классификация по признаку глубины
проводимых изменений. 12
25. Изменения по стилю управления ими. 16
26. Изменения по реакции на внешние воздействия. 20
27. Классификация изменений по уровню
возникновения сопротивления изменениям.. 21
28. История изучения процесса изменений. 27
29. Преимущества и недостатки организационного
развития. 32
30. Реинжиниринг бизнес-процессов. Преимущества
и недостатки реинжиниринга. 33
31. Причины сопротивления персонала
прогрессивным переменам в деятельности компании. 34
32. Влияние организационной культуры на
восприятие изменений. 38
33. Пределы негативной реакции людей на
проводимые изменения. 40
34. Классификация форм сопротивления изменениям.. 41
35. Этапы проявления реакции персонала на
изменения в организации 43
36. Управление отношением персонала к
изменениям.. 47
37. Технологии оценки отношения персонала к
изменениям.. 48
38. Задачи моделирования изменений. 50
39. Преимущества моделей организационных
изменений. 51
40. Этапы внедрения изменений. 52
41. Этапы моделирования и функции управления
изменениями. 55
42. Система показателей для оценки готовности
организации к изменениям 62
43. Определение критического, фактического и
желаемого состояний предприятия. 67
44. Виды планирования изменений. 70
45. Применяемость видов планирования в
зависимости от состояния внешней среды.. 72
46. Критерии для оценки результатов проведения
изменений. 79
47. Составляющие технологии профилактики сопротивления
персонала 82
48. Виды мероприятий по профилактике и
преодолению сопротивления изменениям.. 85
49. Специфические характеристики
профилактических мероприятий. 91
50. Рекомендации по выбору мероприятий по
преодолению сопротивления 92
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
20. Изменения по степени формализации Изменения в
организациях в одних случаях происходят целенаправленно на базе систематически
разрабатываемых концепций запланированных усовершенствований, в других — носят
скорее формальный и адаптивный характер, когда организация (или ее части)
оперативно приспосабливается к внешней среде путем модификации своего поведения
(как реакция на текущие события).
В каждой
организации происходит большое количество эволюционных, естественных перемен.
Типичный пример — старение оборудования и людей, имеющее как отрицательные, проблематичные
последствия (например, необходимость ремонтировать, модернизировать или
заменять оборудование, или менять руководителей, которые потеряли динамизм и
напористость), так и положительные стороны (техническая и управленческая
квалификация, приобретаемая годами практической деятельности). Эти изменения
происходят независимо от желания руководства. Их нельзя планировать, но можно и
нужно учитывать, определяя будущее организации. Можно планировать мероприятия
по предотвращению и устранению отрицательных последствий эволюционных
изменений.
Большое число
незапланированных перемен носит не эволюционный характер. Они происходят
потому, что организации должны реагировать на новые ситуации.
Конкуренция может
вынудить фирму-производителя резко снизить цены, забастовка — повысить зарплату
и т.п. Такие изменения являются приспособительными, или реактивными.
Организация не планировала и очень часто не подозревала об их необходимости до
самого последнего момента, но все же осуществляет их, чтобы отреагировать на какие-либо
события и тенденции, которые могут быть угрожающими или, напротив, давать
неожиданные новые возможности.
Если организация
подвержена лишь незапланированным изменениям, это знак плохого руководства,
проявление нежелания или неспособности смотреть вперед и готовиться
среагировать в нужный момент на будущие благоприятные возможности и трудности.
Существует
несколько основных методик осуществления изменений в организациях:
1.
Незапланированные изменения. В каждой организации происходит большое количество
эволюционных, естественных перемен. Эти изменения происходят независимо от
желания руководства. Их нельзя планировать, но можно и нужно учитывать,
определяя будущее организации. Можно планировать мероприятия по предотвращению
и устранению отрицательных последствий эволюционных изменений.
2. Планируемые
изменения. Если организация подвержена лишь незапланированным изменениям, это
знак плохого руководства, проявление нежелания или неспособности смотреть
вперед и готовиться среагировать в нужный момент на будущие благоприятные
возможности и трудности.
Планирование не
может полностью устранить необходимость в незапланированных переменах. Однако
оно помогает организации соответствующим образом подготовиться к ожидаемым
изменениям и сводит к минимуму число ситуаций, когда в атмосфере паники
приходится принимать поспешные решения. Более того, планирование изменений
позволяет «создавать будущее» (например, путем технологического развития или
запуска новых изделий и услуг), ставить и достигать сложные цели развития.
Таким образом, планируемые изменения могут быть активными.
3. Навязанные
изменения. В организациях значительная доля перемен навязывается руководством.
Часто это вызывает недовольство и возмущение, особенно если люди, которых они
затрагивают, считают, что с ними должны были посоветоваться или, по крайней
мере, проинформировать заранее. Если перемены исходят от лица, обладающего
властью, и навязываются, они могут быть внутренне неустойчивыми и исчезать с
устранением источника власти или при отсутствии соответствующих мер наказания и
санкций.
Однако нельзя
утверждать, что любая навязанная перестройка плоха. Существуют неотложные
ситуации, когда дискуссии невозможны, а откладывать решения равносильно
самоубийству, Некоторые административные и регулярные меры воздействуют на
многих людей, но имеют небольшое значение и не требуют длительных дискуссий и
консультаций. А если работать не с независимыми, а с зависимыми людьми,
навязываемые изменения считаются более эффективными. В целом на отношение к
навязываемым переменам очень сильно влияют уровень культуры, образования,
доступ к информации, наличие альтернатив и другие факторы.