Вопросы к экзамену Гуманитарные науки Мировая культура

Вопросы к экзамену на тему Вопросы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Ответы на вопросы
По «Мировой культуре»
1. Предпосылки возникновения культуры готики.
Термин «готика» происходит от итальянского слова «gotico» и означает «непривычный», «варварский» стиль. Такое понятие появляется во времена эпохи Возрождения для обозначения «низкого» стиля в искусстве, который пользовался пренебрежением со стороны мыслителей.
Готический стиль характерен для эпохи Средних веков. Эпохи, которая прославилась своими «темными» веками и тотальной властью религии. Французский историк искусства Ролан Рехм в своей аналитической работе, посвящённой сущности «готики» говорить о цели визуализации готического стиля. Согласно данному автору, в готическом стиле мы наблюдаем процесс визуализации «Боговоплощения», который выражается на двух уровнях: физическом и метафзическом. С одной стороны, у нас актуальное социально-политическое устройство Европы (монархия, феодализм, господство религии), а с другой стороны, мы видим ту смысловую оптику в готическом стиле, ее религиозную направленность и смысл в служении Богу.
Таким образом, основные причины возникновения готики кроются в социально-политических мотивах Европы. И чем религиозная власть становилась сильнее, чем власть папства крепчала, тем наиболее выраженно становились готические мотивы. Именно поэтому готическая архитектура становится символом всей культурой готики, ибо готические соборы– это место общения человека и Бога, место собраний и встреч людей. Храмы были символами веры, символами общения с Бога. Именно отсюда появляется визуальное стремление готических храмов в верх. Они стремиться к Богу. Огромное, несоизмеримое с человеком по масштабам пространство собора, устремление к Небу его башен и сводов, подчинение статуй динамическим архитектурным ритмам, ирреальное свечение витражей оказывали сильнейшее эмоциональное воздействие на верующих, оказывающие влияние на особый экзистенциальный опыт.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы