Региональные финансы Вопросы к экзамену Экономические науки

Вопросы к экзамену на тему Региональные финансы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Общая характеристика финансов Республики Карелия или отдельных элементов (общая с точки зрения финансовой системы/государственных, муниципальных хозяйствующих субъектов) 3
2. Проблемы и перспективы разработки и реализации финансовой политики Республики Карелия 6
3. Проблемы и перспективы межбюджетных отношений в Республике Карелия (не только по вертикали, но и по горизонтали) 8
4. Проблемы и перспективы развития муниципальных финансов Республики Карелия (общая и отдельно Петрозаводского, Олонецкого, Кондопожского муниципальных образований) 11
5. Общая характеристика инвестиционного климата в Республике Карелия (оценка инвестиционного потенциала) 14
6. Проблемы и перспективы развития финансов Республики Карелия в контексте международных экономических санкций (как влияют или нет; что в связи с этим делать) 17

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 


1. Общая характеристика финансов Республики Карелия или отдельных элементов (общая с точки зрения финансовой системы/государственных, муниципальных хозяйствующих субъектов)

Основу финансовой системы РК представляет бюджетно-налоговая политика. Основные ее направления формировались в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию и Бюджетным посланием Главы РК Законодательному собранию РК, Концепцией социально-экономического развития РК на период до 2012 г.
На формирование доходной части консолидированного бюджета РК оказывают влияние позитивные изменения, происходящие в сфере экономики в последние годы. Основными источниками, формирующими доходную часть бюджета, являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество организаций, платежи за пользование природными ресурсами.
Основная доля расходов направляется на содержание и развитие учреждений социальной сферы и осуществление социальной политики.
Правительство РК реализует масштабный проект по перестройке бюджетного процесса, внедрению новых принципов бюджетного планирования, повышению прозрачности бюджетных процедур и эффективности бюджетных расходов.
Консолидированный бюджет РК характеризуется растущей социальной направленностью. Более 67% бюджетных расходов 2007 г. (15,7 млрд. руб.) были направлены на реализацию социальной политики, содержание учреждений социальной сферы и их развитие. Расходы на образование увеличились на 18%, здравоохранение и спорт- на 64%, культуру — на 26%, социальную политику — на 32%.
В 2008 г. — социальную поддержку и помощь получили свыше 271 тыс. чел., что составило около 40% от общей численности населения республики. На осуществление установленных законодательством полномочий по предоставлению гарантированных мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в 2008 г. были направлены средства бюджета РК в сумме 4,5 млрд руб.
Обеспечен дальнейший рост реальных располагаемых денежных доходов населения — 102,9% к уровню 2007 г. Реальное увеличение размера назначенной месячной пенсии составило 103,1%.
Механизмы по совершенствованию, предназначенные для реализации региональной инвестиционной политики Республики Карелия не ограничиваются разработкой инвестиционной программы развития экономики региона несмотря на то, что она может рассматриваться как стержневая часть регулирования инвестиционной деятельности. Существующая система управления инвестиционным развитием на региональном уровне ориентирована на управление объектами инвестиционной деятельности и имеет следующие недостатки:
1. Цели инвестиционного развития строго не определены, и, следовательно, проводимые мероприятия, направленные на инвестиционное развитие, не имеют четкой ориентации и приводят к противоположным результатам, не позволяя сконцентрироваться на достижении конкретных целей в условиях ограниченности средств.
2. Не определена зона ответственности за инвестиционное развитие региона.
3. Не сформированы этапы координации деятельности различных структур в процессе инвестиционной деятельности.
4. Деятельность, направленная на инвестиционное развитие, носит хаотичный, несистемный характер.
5. В действующей системе управления инвестиционным процессом отсутствует система контроля выполнения мероприятий, связанных с инвестиционным развитием.
6. Отсутствует мониторинг инвестиционного развития региона и анализ эффективности соответствующих мероприятий.
Становление новой системы государственного регионального планирования требует соответствующего информационного обеспечения. Во-первых, необходимо создание и функционирование системы статистического учета и предоставления органам государственной власти и местного самоуправления информации, необходимой для составления прогнозов социально-экономического развития, включающей сведения организаций всех форм собственности. Во-вторых, проведение мониторинга социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и мероприятий, осуществляемых органами государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами в сфере инвестиционной политики. Вероятно, в этом случае, цели реформы межбюджетных отношений, главными из которых являются повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами на всех уровнях бюджетной системы Республики Карелия и создание условий для повышения эффективности социально-экономического развития территорий городских округов, муниципальных районов и поселений, будут достижимы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы