Вопросы к экзамену на тему Психология личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Самоотношение и самооценка
личности……………………………………………. 3
2. Когнитивная составляющая Я-концепции………………………………………….. 7
3. Оценочная составляющая Я-концепции…………………………………………… 10
Список литературы…………………………………………………………………………… 13
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Самоотношение и
самооценка личности Личность – системообразование, не только имеющее определенный
статус в системе социальных отношений и установочное отношение к социальному окружению,
но и особым образом относящееся к самому себе и характеризующееся особым образованием
– подструктурой самоотношения.
Сам термин «самоотношение» впервые был введен грузинским психологом
Н. И. Сарджвеладзе в 1974 году. Он определяет самоотношение как «отношение субъекта
потребности к ситуации ее удовлетворения, которое направлено на самого себя». Однако
проблема отношения личности к самой себе поднималась задолго до этого. В рамках
классической психологии впервые проблему самоотношения поднял в своих работах У.
Джеймс. Он выделял такое образование, как Глобальное Я (self), которое включало
в себя две составляющие: Я-сознающее (I) и Я-как объект (Me), которое в то же время
включает в себя такие аспекты, как духовное Я, материальное Я, социальное Я, физическое
Я.
Н.И. Сарджвеладзе, пишет о трехкомпонентном строении самоотношения.
По его мнению, оно содержит в себя когнитивный, эмоциональный и конативный компоненты.
По мнению М. Розенберга и С. Куперсмита, если отношение является
устойчивым, то такое отношение определяют как самоотношение.
С.Р. Пантелеев, после того как проанализировал достаточно большое
количество научных зарубежных исследователей, пришел к выводу, что большая часть
зарубежных авторов считают, что самоотношение — это одна из форм «общего самоуважения».
Отечественные исследователи видят по-разному понятие самоотношения.
По их мнению, самоотношение зависит от исходной общепсихологической теории (оно
может пониматься как установка, как смысл своего Я и т. д.).
Соответсвенно разное виденье и понимание этого понятия неизбежно
приводит к отличиям в инструментах и принципах его рассмотрения и исследования.
По мнению В. В. Столина самоотношение определяется как непосредственно-феноменологическое
выражение личностного смысла «Я» для самого субъекта, что располагается на поверхности
сознания, и выступает результатом и интегратором механизмов личностного самосознания.
При этом, С. Р. Пантилеев определяет самоотношение как эмоционально-оценочную подсистему
самосознания личности, выражение смысла «Я» для субъекта.
Фрагмент текста работы:
1. Место психологии в системе наук о человеке.
Существует много разных классификаций наук, в большинстве из них психология занимает промежуточную позицию между несколькими категориями. Связано это с широким спектром вопросов, которыми занимается психология, и методов, которые при этом используются. С одной стороны, психология — естественная наука, активно использующая экспериментальные техники в доказательстве и опровержении гипотез. Многие общепринятые методы статистических расчётов первоначально были разработаны психологами. С другой стороны, в трудах представителей гуманистической психологии практически нет места измерениям, расчётам и экспериментам, работы этой школы можно смело отнести к гуманитарному знанию. В некоторых классификациях помимо гуманитарных и естественных наук выделяются также общественные (социология, политология) — заметную часть современной психологии можно отнести к этой группе. Советский психолог Б. Г. Ананьев указывал на место психологии как ядра системы наук о человеке.
В комплексе наук о человеке важная роль принадлежит психологии.
В общественных науках: Исследование процессов и явлений, изучаемых историей, экономикой, этнографией, социологией, лингвистикой, юридической, политической науками необходимым образом приводят к постановке проблем по существу психологических. В исследованиях социальных процессов возникает необходимость учета психологических факторов, при этом особенно острой она становится тогда, когда исследователь переходит от общих законов к специальным