Вопросы к экзамену на тему Проектирование с ИКТ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Теоретические вопросы 3
1 Раскройте особенности фундаментального ядра содержания образования и цели иноязычного образования в ФГОС НОО/ООО/С(П)ОО с точки зрения их значимости для создания эффективной образовательной среды урока иностранного языка. 3
2 Раскройте способы формирования универсальных учебных действий в иноязычном образовании с точки зрения их применения в образовательных результатах и стратегиях урока иностранного языка. 4
3 Каковы требования к современному учителю иностранных языков? Раскройте суть профессионального стандарта педагога и особенности его подготовки на уровне высшего образования 16
4 Раскройте специфику и содержание образовательной программы и рабочей программы дисциплины согласно требованиям ФГОС. 22
5 Раскройте специфику применения ИКТ на уроках иностранного языка и особенности их внедрения согласно требованиям инновационной образовательной среды (ФГОС НОО/ООО/С(П)ОО). 25
6 Охарактеризуйте специфику формирования и развития речевых навыков и речевых умений в методике преподавания иностранных языков на современном этапе развития иноязычного образования для достижения предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности. 27
Ответ: 27
7 Охарактеризуйте классические и современные подходы и методы обучения иностранным языкам с точки зрения специфики их реализации с применением ИКТ. 30
8 Раскройте значимость внешкольной и внеурочной деятельности для формирования базовых национальных ценностей и универсальных учебных действий в иноязычном образовании. 40
9 Раскройте основные требования к преподавателю иностранных языков в процессе реализации ФГОС на уровне высшего образования. 43
10 Раскройте задачи современной образовательной политики с учетом интеграции диалога культур и формирования базовых национальных ценностей и национальной идентичности в иноязычном образовании. 45
11 Раскройте основные методы контроля образовательной деятельности (государственные экзамены, НИКО, средства текущей и промежуточной аттестации, ЕГЭ, ОГЭ). 49
12 Раскройте специфику организации научной и проектной деятельности в иноязычном образовании на разных уровнях реализации. 54
Практические задания 72
1 Технологическая карта (фрагмент) урока английского языка в 6 классе по формированию лексических навыков с использованием интернет-ресурса «LearningApps» 72
2 Предложите комплекс упражнений на формирование и развитие грамматических/лексических/произносительных навыков для урока по ФГОС (Quizlet, Learningapps, Wordwall, инструменты Google и др.). 77
3 Предложите проект образовательной программы согласно требованиям ФГОС (Google Classroom). 78
4 Предложите план проектной задачи научно-исследовательского характера для обучающихся по ФГОС НОО/ООО/С(П)ОО с применением ИКТ (Google Classroom) 78
Фрагмент текста работы:
1 Раскройте особенности фундаментального ядра содержания образования и цели иноязычного образования в ФГОС НОО/ООО/С(П)ОО с точки зрения их значимости для создания эффективной образовательной среды урока иностранного языка.
Ответ:
Структура и функции фундаментального ядра содержания ФГОС
Основное назначение фундаментального ядра содержания ФГОС – это определение:
1) системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни; хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях.
2) системы основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе, основные элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, как универсального свойства, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы;
3) системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования. К ним относятся личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия.
Фундаментальное ядро как средство универсализации содержания общего образования позволяет реализовать важнейшие требования общества к образовательной системе:
• сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы;
• обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;
• достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования российской идентичности и общности всех граждан и народов России;
• формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
Методологическую основу Фундаментального ядра содержания общего образования составляют принципы фундаментальности и системности, традиционные для отечественной школы. В этом контексте принципиальным является расхождение во взглядах: а) сторонников сохранения исторически сложившейся российской системы образования, ориентированной на фундаментальность знания (т. е. высокий научный уровень содержания общего образования); б) сторонников целесообразности перехода к принятой в ряде стран мира системе обучения, для которой характерен существенно более низкий уровень изложения основ наук по сравнению с уровнем российской школы.
2 Раскройте способы формирования универсальных учебных действий в иноязычном образовании с точки зрения их применения в образовательных результатах и стратегиях урока иностранного языка.
Ответ:
Современное общество живет в условиях стремительных перемен не только в экономико-политической, но и социально-духовной сферах жизни. Все происходящие изменения неизбежно откладывают отпечаток на поведение человека, его жизненные приоритеты и внутренний мир.
XXI век – век информации, объемы которой удваиваются каждые 10 лет, поэтому неудивительно, что полученные в школе знания очень быстро устаревают и нуждаются в корректировке. Еще одна проблема современной школы заключается в том, что она по-прежнему стремится предоставить ученикам набор определенных знаний, в то время как сейчас наиболее востребованным является умение учиться самостоятельно.
В этой связи Федеральный государственный образовательный стандарт в качестве основных результатов образования уже рассматривает не предметные знания, а метапредметные и личностные результаты, то есть универсальные учебные действия, которые позволяют ученикам овладеть ключевыми компетенциями и выступают в качестве основы умения учиться. Учебный предмет «Иностранный язык» согласно ФГОС начального общего, основного общего образования входит в предметную область «Филология», а среднего (полного) общего образования в предметную область «Иностранные языки». Согласно примерной программе по иностранному языку предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру обучающихся, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, формированию представлений о диалоге культур, осознанию себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа. Необходимо отметить огромный воспитательный потенциал иностранного языка как учебного предмета. Предметные результаты изучения иностранного языка связаны с понятием «коммуникативная компетенция». В начальной школе речь идёт о формировании элементарной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной формах в доступных для младшего школьника типичных ситуациях, темах и сферах общения. В основной и старшей школе изучение иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Предметные результаты освоения программы по иностранному языку представлены по всем структурным компонентам, составляющим коммуникативную компетенцию, а именно:
• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, аудировании и письме;
• умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения и формирование навыков оперирования этими средствами в коммуникативных целях;
• систематизация ранее изученного материала; овладение разными способами выражения мысли в родном и иностранном языках;
• социокультурная компетенция – знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, а также способность использовать эти знания в процессе межличностного и межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие способности компенсировать недостаточность знания языковых средств, речевого опыта при получении и передаче иноязычной информации;