Вопросы к экзамену Гуманитарные науки Философия

Вопросы к экзамену на тему Помощь с вопросами по философии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

2. Техника как социальное и природное
явление в теориях К.Маркса, О.Шпенглера, Х.Закссе, Л.Нуаре, Ф.Дессауэра,
Франкфуртская школа.

Проблема человеческой
эволюции всегда была востребована всеми науками, в особенности философией, так
как требовалось прежде всего обобщение происходящих процессов в онтогенезе
человечества, их концептуальное оформление и дальнейшее изучение. Современное
человечество живет в эпоху перемен, а именно в условиях ее трансформации из
индустриального уровня в постиндустриальный под названием «информационная
эпоха», «информационная цивилизация», «информационное общество» и др. Эти
процессы приводят к экзистенциальным изменениям в существовании человека и
человечества, причем как к позитивным, так и негативным. Глобальная
информатизация, а также компьютеризация всех сфер существования современного
человека, актуализируют ряд вопросов техногенного и антропосоциогенного
порядка: проблем выживания, существования, рисков, социальных возможностей,
катастроф, кризисов и т.п.

Гуманитарно-социологическое
направление в философии техники также имеет ряд своих мыслителей. По мнению
специалистов, К. Маркс был первым
профессиональным философом, сделавшим технику объектом философского анализа. К.
Маркс по праву считается серьезным исследователем в области философии техники.
В его главном труде «Капитал» проблема философии техники представлена самыми
разными аспектами: анализом природы отчужденного труда; в рамках «Трудовой
теории антропосоциогенеза», развиваемой Ф. Энгельсом; техника как проводник
человеческой деятельности и посредник между человеком и целью; техника как
«обходной путь» достижения цели человеком. К. Маркс поддерживал «Принцип
органопроекции» Э. Каппа: все технические средства как продукты человеческого
труда — это органы человеческого мозга, овеществленная сила знания. К. Маркс
отвергает «технологический детерминизм как приоритетный в антропосоциогенезе,
видит его аксиологическую нейтральность, опосредованность в системе
социально-экономических отношений. Более того, К. Маркс признавал противоречивый
характер последствий технического прогресса, придерживался диалектического
подхода в понимании общественного прогресса.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43181486

О. Шпенглер выделяет восемь великих культур:
египетскую, вавилонскую, индийскую, китайскую, греко-римскую (античную),
арабо-византийскую (магическую), культуру майя (мексиканскую),
западноевропейскую (фаустовскую); кроме того, предполагает возможность
появления русско-сибирской культуры. Жизненный цикл культуры с момента ее
зарождения и до гибели составляет примерно тысячу лет; умирая, она
трансформируется в бездушную, окостеневшую протяженность – цивилизацию. В
методологическом плане шпенглеровская теория культур – это своего рода
«инстинктивное прозрение». Он утверждал: «У Гете я заимствовал метод,
у Ницше – постановку вопросов». При этом, характеризуя
«божественный взгляд» Гете, он вычленил в нем сочувствие, созерцание,
сравнение, непосредственную внутреннюю уверенность, точную чувственную
фантазию. С помощью такого «методологического арсенала» О. Шпенглер
предпринял попытку постичь ход истории. Как отмечал Ф. Степун, книга
«Закат Европы» «дышит полным презрением ко всем вопросам современной научной философии,
к вопросам

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы