Вопросы к экзамену на тему История русского театра
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ВОПРОСЫ:
1. Истоки русского театра.
Однажды в далеком 1672 году царь Алексей Михайлович в окружении ошеломленной боярской знати 10 часов кряду просидел перед сценой, не отводя изумленных глаз от «Артаксерксова действа». Никто не представлял тогда, какое у этого зрелища будущее: нелегко было разглядеть черты, которые буквально через полтора столетия сделают его популярнейшим развлечением для всех слоев российского общества. Казалось, и прошлого у него нет: оно воспринималось как редкостная новинка и невидаль. Как же могло случиться, что к восприятию одного из древнейших искусств русская публика конца 17 века оказалась совершенно не готова?
А между тем истоки русского театра глубоко национальны, театральное действие выросло на исконно русской культурной почве, хотя и не без заморских влияний.
Театральность как игра и притворство, представление себя кем-то другим восходит к древнейшим обрядам. Охотник изображал зверя-покровителя рода, подражал его манерам и повадкам – и его соплеменники совершали ритуальное убийство. Поклоняясь огню, солнцу или воде, встречая зиму или весну, наши языческие предки устраивали игрища с ряжеными, разыгрывали целые представления, на которых не было зрителей, потому что каждому находились в них роль и место.
2. Первое представление при царском дворе
Первое театральное представление в России состоялось 17 октября 1672 года в период царствования Алексея Михайловича Романова.
В 1672 году в подмосковном селе Преображенском, летней резиденции царя Алексея Михайловича, прошло первое в России театральное представление. Царские гости тогда увидели в исполнении иноземных актеров немецкую пьесу «Артаксерксово действо». Некоторые исследователи считают, что театр, возникший при дворе, должен был противостоять скоморошьему лицедейству, народному театру Петрушки. Здесь вместо народных сцен шли пьесы на библейские, историко-героические темы, а вместо народного языка, подчас резкого, грубоватого и фривольного, звучал напыщенный, тяжеловесный язык. В 1672 году царь Алексей Михайлович по инициативе боярина Матвеева поручил организацию театра Иоганну Готфриду Грегори, пастору лютеранской церкви из Немецкой слободы в Москве. Грегори «учиняет хоромину для комидийного