Вопросы к экзамену на тему История искусств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Русский авангард: особенности, выдающиеся мастера и произведения. Интересный
вопрос, на который нет однозначного ответа, – это с какой даты начинается
периодизация XX века? Как
правило, его отчет часто начинают с 1910 года, когда выставка «Бубновый валет»
ознаменовала новый экспериментальный этап развития творчества. Но в то же самое
время имеется мнение, что с авангарда 1913 года, когда была выставка первых
радикалов – лучистов. Но это все относится к изобразительному искусству в тоже
самое время в архитектуре встречается другая дата – это 1880-1890 гг., когда
стали заметны новые тенденции в архитектуре на фоне эклектики и историзма.
В
действительности же с 1900 по 1917 гг. проявляют себя такие новые стили, как
модерн и классицизм (совсем иного толка, нежели ранее). И после этих дат в
российской среде начинается модернизм как авангардное понятие.
Под
термином «авангард» (франц. avantgarde — впереди стражи или передовая часть),
движение в культуре и искусстве XIX – начала XX в. Он не основан на традициях
предшествующего времени, больше пропагандирует проявление индивидуального
разнообразия, а отсюда- нет стилевой общности. Авангард органично связан с
модернизмом, но имеет существенное различие, как: модернизм не рвет с
традицией, а авангард рвет. Базовые предпосылки заложены в философии Ницше, Шопенгауэра,
Хайдеггера, позже Сартра, в психологии Фрейда, Бергсона.
И
когда А. Бенуа впервые в 1910 г. применил термин по отношению к произведениям
объединения «Союз русских художников», то вряд ли он имел ввиду, что эти
мастера как-то по-бунтарски высказались на своих полотнах. Скорее всего речь
шла о смене моделей восприятия и способов измененного изобразительного
воплощения. Мы же ныне понимаем, что речь шла о смене культурной парадигмы, где
отторжение картины мира художников, основывалось на гармонии, но их
своеобразная контркультура, создавала собственную традицию.