Вопросы к экзамену на тему Дифференцированный зачет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.Характеристика деятельности классного
руководителя.
Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и
самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
— формирование и развитие коллектива класса;
— создание благоприятных психолого-педагогических
условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения
неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
— формирование здорового образа жизни;
— организация системы отношений через
разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
— защита прав и интересов обучающихся;
— организация системной работы с обучающимися в
классе;
— гуманизация отношений между обучающимися, между
обучающими и педагогическими работниками;
— формирование у обучающихся нравственных смыслов
и духовных ориентиров;
— организация социально значимой, творческой
деятельности обучающихся.
Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, планируемый
процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных
локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных
тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к
обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом
общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических
и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и
эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать
психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть
информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной
деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Классному руководителю
в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные
и материальные условия их жизни.
Формы работы классного руководителя.
В соответствии со своими функциями классный
руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
— индивидуальные (беседа, консультация, обмен
мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и
др.);
— групповые (творческие группы, органы
самоуправления и др.);
— коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы,
слеты, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися
целесообразно руководствоваться следующим:
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Ответы к зачету Вопрос№1. Внеурочная
деятельность — совместная деятельность учителя и учеников на базе школы во
внеурочное время, обеспечивающая развитие индивидуальных способностей и
интересов детей с целью их воспитания и социализации. В трактовке термина
"внеурочная деятельность" делается акцент на ее деятельностной
сущности, практической направленности, самостоятельности учеников, условия для
которой создает педагог.
Внеурочную
деятельность следует отличать от дополнительных занятий (в настоящее время
используется термин "дополнительное образование"), которые решают
образовательные задачи — ликвидацию пробелов в знаниях отдельных неуспевающих
учеников, углубление знаний одаренных детей. Внеурочная деятельность шире, они
предполагает возможность вовлечения всех учащихся.
Термин
"внеурочная деятельность" впервые появился в "Российской
педагогической энциклопедии" 2003 г., вошел в широкое употребление с
принятием нового ФГОС НОО в 2010 г.; ранее использовался термин
"внеклассная работа".
Цель внеурочной деятельности— ритие индивидуальных способностей и
интересов школьника, его социализация и воспитание.
Задачи
внеурочной деятельности:
· • развитие
интереса к учебным предметам.
· • воспитание
любви к определенному предмету
· • укрепление
творческих способностей детей;
· •
формирование умения учиться в ходе самостоятельной деятельности.
· • выявление
одаренных детей.
Со
спецификой целей и задач внеурочной деятельности тесно связаны ее
частнометодические принципы. Вопрос №2
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования
внеурочная деятельность организуется по
следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Виды внеурочной
деятельности:
· игровая,
· познавательная,
· досугово-развлекательная деятельность (досуговое
общение),
· проблемно-ценностное общение;
· художественное творчество,
· социальное творчество (социальная преобразующая
добровольческая деятельность);
· трудовая (производственная) деятельность,
· спортивно-оздоровительная деятельность;
· туристско-краеведческая деятельность Направления:
· Спортивно-оздоровительное;
· Духовно-нравственное
· Общекультурное
· Общеинтеллектуальное
· социальное
Спортивно –
оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные
праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных,
оздоровительных игр), детские спортивные секции, разные виды
спортивно-оздоровительной деятельности.
Духовно-нравственное
направление, общекультурное направление реализуется через кружки
художественного творчества, прикладного искусства: вышивка «крестом»,
«гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная
флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный
батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.;
кружки технического творчества (лего — конструирование),
домашних ремесел;
посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей
искусств, спектаклей в классе, школе, театре; художественные акции школьников в
окружающем школу социуме. Игры – миниатюры, инсценирование сюжетов из истории,
диалоги на темы,чтение и просмотр красочных познавательных программ,
компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте,
прослушивание музыкальных произведений и т.д.
Общеинтеллектуальное
направление реализуется через такие формы как познавательные
беседы, предметные факультативы «Информатика: логика и алгоритмы»,
«Информационные технологии» и др., «Детская риторика» и др., кружки
«Путешествие в прошлое», «Занимательная топонимика» и др., олимпиады,
дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что?
Где? Когда?» и др., детские исследовательские проекты, внешкольные акции
познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны
и т.п.), школьный музей-клуб и др.
В основу организации внеурочной деятельности в рамках
социального направления может быть положена общественно – полезная
деятельность. Формы организации социального направления: работа в рамках
проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса,
школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с
представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества;
трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в
социальных акциях, организованных взрослыми); коллективное творческое дело;
социально-образовательные проекты; сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта»,
«Город мастеров», «Фабрика») и др.
Социальное
направление может быть ориентировано и на патриотическое воспитание
обучающихся и реализовываться через формы: поисково-исследовательская работа в
архивах (семейных, школьных) и музейных фондах и др., встречи с ветеранами,
уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические
сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно –
спортивные праздники («Зарница», «Юный спасатель» и др.) и др. Волонтёрская
деятельность: шефство. Вопрос №3
Метод (от греч. слова metodos — буквально путь к чему-либо)
означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную
деятельность.
По источнику передачи и восприятия информации:
В данной группе методов классификация производится по
источникам передачи и характеру восприятия информации на словесные, наглядные и практические (С.
И. Перовский, Е. Я. Голант).
Группа словесных методов
включает такие виды: рассказ, школьная лекция (слушание учащимися публичных
выступлений, записей на магнитную ленту и видео пленку, по радио и телевидению
и др.), беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные
вербальные игры.
Среди наглядных методов
обучения выделяют наблюдение, иллюстрацию (плакаты, таблицы, картины, картины,
макеты, муляжи) и демонстрацию (опытов, кино- и видеофильмов, телепередач,
наглядных пособий, компьютерных продуктов).
К практическим относятся
дидактические игры, лабораторные и практические работы, упражнения,
эксперименты, деловые игры
Отдельно выделим метод проектов, который является
универсальным, пронизывает все направления ВУД и сочетает в себе все ранее
названные методы. Все эти методы используются в той или иной степени в
зависимости от содержания, целей, задач, результатов
и форм деятельности