Вопросы к экзамену на тему 1. Со ссылками на статьи НПА проведите сравнительный анализ полномочий и компетенции «прокурорской должности» конца XVIII в. и «существа обязанностей и степень власти прокуроров и их товарищей» после судебной реформы 1864 г. 2. Ссылаясь на статьи НПА покажите развитие системы и полномочий органов ВЧК с момента создания ВЧК, а также в период иностранной военной интервенции и гражданской войны (1917-1921 гг.).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Со ссылками на статьи НПА проведите сравнительный анализ полномочий и компетенции «прокурорской должности» конца XVIII в. и «существа обязанностей и степень власти прокуроров и их товарищей» после судебной реформы 1864 г. 3
2. Ссылаясь на статьи НПА покажите развитие системы и полномочий органов ВЧК с момента создания ВЧК, а также в период иностранной военной интервенции и гражданской войны (1917-1921 гг.) 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Заключение:
До 1775 г. прокуратура существовала исключительно как орган общего надзора. Реформа привела к созданию судебной прокуратуры: это губернские стряпчие и прокуроры и стряпчие судебных органов. В качестве стороны по делу стряпчие могли выступать только по определенным категориям дел: связанным с казенным интересом, о должностных преступлениях, преступлениях против порядка управления, по делам малолетних, не имеющих опекунов. Это была еще не судебная прокуратура времен реформы 1864 г., но шаг к ней. Препятствием к ее трансформации был розыскной тип уголовного процесса.
Реформа судебной системы 1864 года имела два направления в преобразовании прокуратуры:
— либеральный, то есть, ограничились полномочия прокуроров в сфере надзора, следствия и при принятии решения в ходе судебного заседания;
— бюрократический, предполагающий расширение функций надзора за судами и власти прокурора в уголовном и гражданском процессе.
Устав уголовного судопроизводства содержал в себе Раздел второй «О предварительном следствии», где в Отделении третьем «Существо обязанностей и степень власти прокуроров и их товарищей» раскрывались полномочия прокуроров и их товарищей в ходе предварительного следствия, а также указывалось на подчиненность им полиции. Раскрыт и вопрос о действии прокурора в суде/судебной палате, при которых он состоял. Устав гражданского судопроизводства также включал в себя подробный перечень полномочий прокурора.
Прокурорская деятельность конца XVIII века носила характер надзорной и карательной, хоть и с наличием у прокуроров и стряпчих возможности выступать в суде. С движением времени, в ходе реформ 1864 года, процесс стал носить состязательный характер, а инквизиционный процесс больше не был актуален. Таким образом, роль прокурора изменилась в сторону его участия в процессе как представителя обвинения, как ветвь власти, толкующую законодательство. В то же время прокуратура по судебным уставам и законам являлась государственным учреждением в системе Министерства юстиции, то есть находилась в подчинении исполнительной власти.
Функции прокуратуры были уточнены и ограничивались делами судебного ведомства. Таким образом, общий надзор прокуратуры упразднился, который в конце XVIII века был одной из основных ее функций, упразднялся.
Фрагмент текста работы:
1. Со ссылками на статьи НПА проведите сравнительный анализ полномочий и компетенции «прокурорской должности» конца XVIII в. и «существа обязанностей и степень власти прокуроров и их товарищей» после судебной реформы 1864 г.
ВВЕДЕНИЕ
Реформы конца XVIII и судебная реформа 1864 года имели ряд общих черт, относящихся к деятельности прокуроров. Однако, разница в столетие, конечно, обозначила их различия относительно властных аспектов. Реформы 1864 года историки называют самыми либеральными, в то время, как реформы, проводимые при Екатерине II и Павле I, предполагали следование устоям, бывшим ранее, но невозможно не отметить, что именно реформы конца XVIII века стали основой для некоторых преобразований второй половины XIX века.
Суть реформ
Царствование Екатерины II ознаменовалось рядом реформ государственного управления. Императрица понимала, что Сенат наделен слишком широким спектром полномочий, держа в своих руках законодательную, исполнительную, судебную и надзорную виды власти. В связи с этим была проведена реформа Сената, результатом стало его разделение на шесть департаментов. Проведение в это же время реформы прокуратуры усилило роль генерал-прокурора и обер-прокуроров, которые теперь выступали в роли надзорных органов над департаментами.
Судебная реформа второй половины XIX века пошла значительно дальше в направлении разделения властей. В Уставе гражданского судопроизводства предусматривалось отделение судебной власти от административной. Изменился и сам процесс, вводились принципы гласности, состязательности. В связи с чем и изменились функции прокуратуры. В уголовном судопроизводстве тоже предусматривалось введение состязательного гласного процесса, право обвиняемого на защиту, презумпция невиновности, реформа следствия, создание адвокатуры. Эти изменения также требовали реорганизации прокуратуры.
Генерал-прокурор
Полномочия генерал-прокурора при Екатерине II носили обширный характер, например, А. А. Вяземский пользовался большим доверием императрицы, что привело к сосредоточению в его руках власти в финансовой и коммерческой сферах. Все же, главной задачей генерал-прокурора стал надзор за сенатской канцелярией, также его функционал включал рассмотрения вопросов кодификации законодательства, рассмотрением бюджета, регулированием торговли, русификацией национальных окраин.
Но во время правления Павла I власть генерал-прокурора имела наибольшее распространение. Теперь именно в руках генерал-прокурора находились исполнительная и законотворческая ветви власти, организация армии, финансовая сфера, цензура, надзор за иностранцами и предоставление им виз и паспортов. Можно сказать, что Павел I возложил на генерал-прокурора полный спектр управления внутренней жизнью страны и дворца, ведь теперь именно у него в ведении находилось административное устройство страны, и даже, слежка за бывшими фаворитами матери императора. Генерал-прокурор продолжал руководить губернской прокуратурой, собирал и анализировал судебную статистику. В этот период губернаторы стали рассматривать генерал-прокурора как своего непосредственного начальника. Такое расширение компетенции прокуратуры было связано с личностью императора. Он пытался сосредоточить в своих руках все нити управления страной.
В ходе реформы 1864 года полномочия генерал-прокурора имели строгую направленность в правовой сфере, генерал-прокурор является и министром юстиции. Он также представлял на одобрение императору кандидата на должность обер-прокурора Сената.
Специфика должностных обязанностей