Тест Педагогика/Психология Психология

Тест на тему Психология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Задание

1. Нормативные и ненормативные факторы развития. Охарактеризуйте каждый из них и приведите примеры.

Возрастные факторы традиционно делятся на нормативные и ненормативные. Что касается нормативных факторов, то они делятся на возрастные и исторические факторы. Остановимся на каждом из факторов. Под нормативными историческими факторами следует понимать развитие человека в каждую конкретную эпоху. Не секрет, что подросток в18 – 19 веке существенно отличался от сегодняшнего. В частности, связано это с тем, что существенно было удлинено детство, возраст деторождения был отодвинуть в среднем за 20 лет, а дети перестали участвовать в работе.

Более того, о нормативных исторических факторах мы можем говорить тогда, когда обнаруживается влияние на все поколение и затрагивает огромное количество людей. Так эпидемии чумы влияли на население в Средние века, а Вторая мировая война во многом определила как поколение бэби-бума, так и особенности отношения к детям, к которым стали относиться намного бережнее. Что касается, например, нашей страны, то наблюдается некоторая инфантилизация как раз после Великой отечественной.

Нормативные возрастные кризисы – это периоды, которые проходит каждый человек на каждом этапе развития каждой конкретно взятой личности. Это кризисы как психологические – так называемые кризисы сепарации – 3 лет, пубертата, 7 лет, либо кризисы 30 лет, когда человек ищет себя, кризис среднего возраста, когда происходит переоценка ценностей. Физиологические этапы обусловлены половым взрослением, наступлением менопаузы. Эти факторы не существуют обособленно, их следует оценивать в совокупности.

Наконец, ненормативные факторы – это кризисные явления, которые не являются общими для каждого человека, но влияют на судьбу отдельно взятой личности. Сюда, например, можно отнести смерть родителей, развод, потеря ребенка и другие травмирующие или воодушевляющие события, которые определяют развитие личности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы