Тест на тему Психология
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Задание
1. Нормативные и ненормативные факторы развития. Охарактеризуйте каждый из них и приведите примеры.
Возрастные факторы традиционно делятся на нормативные и ненормативные. Что касается нормативных факторов, то они делятся на возрастные и исторические факторы. Остановимся на каждом из факторов. Под нормативными историческими факторами следует понимать развитие человека в каждую конкретную эпоху. Не секрет, что подросток в18 – 19 веке существенно отличался от сегодняшнего. В частности, связано это с тем, что существенно было удлинено детство, возраст деторождения был отодвинуть в среднем за 20 лет, а дети перестали участвовать в работе.
Более того, о нормативных исторических факторах мы можем говорить тогда, когда обнаруживается влияние на все поколение и затрагивает огромное количество людей. Так эпидемии чумы влияли на население в Средние века, а Вторая мировая война во многом определила как поколение бэби-бума, так и особенности отношения к детям, к которым стали относиться намного бережнее. Что касается, например, нашей страны, то наблюдается некоторая инфантилизация как раз после Великой отечественной.
Нормативные возрастные кризисы – это периоды, которые проходит каждый человек на каждом этапе развития каждой конкретно взятой личности. Это кризисы как психологические – так называемые кризисы сепарации – 3 лет, пубертата, 7 лет, либо кризисы 30 лет, когда человек ищет себя, кризис среднего возраста, когда происходит переоценка ценностей. Физиологические этапы обусловлены половым взрослением, наступлением менопаузы. Эти факторы не существуют обособленно, их следует оценивать в совокупности.
Наконец, ненормативные факторы – это кризисные явления, которые не являются общими для каждого человека, но влияют на судьбу отдельно взятой личности. Сюда, например, можно отнести смерть родителей, развод, потеря ребенка и другие травмирующие или воодушевляющие события, которые определяют развитие личности.