Тест на тему Конфликтология
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Задание
1. Назовите причины внутриличностных конфликтов? Каковы последствия внутриличностного конфликта для деструктивно разрешенного внутриличностного конфликта? Приведите примеры.
С термином «конфликт» мы сталкиваемся постоянно в обычной жизни. Это естественное явление нашей общественной жизни, и его нельзя избежать. Это связано с разными мнениями, характером личности, мотивами, способом восприятия информации или разным полом.
Будь то конфликт в семье, на работе или в обществе, он всегда нуждается в разрешении. Как правило, конфликту приписывается только негативная сторона, но это не всегда так. Наоборот, у конфликта может быть и положительная сторона, он укажет особенно на те слабые места, которые в итоге могут стать залогом успеха.
Понятие конфликта происходит от латинского слова conflictus, означающего удар. Корень слова является производным от глагола fligo, а приставка con предполагает взаимность. Следовательно, столкновение должно произойти, по крайней мере, между двумя действующими лицами. Таким образом, этот термин относится к своему рода взаимной конкуренции или матчу [1].
Под внутриличностным конфликтом следует понимать противоречия, которые возникают внутри сознания субъекта. Как правило, причиной внутриличностных конфликтов становится несовпадение ценностей, идеалов, противоречия между нормами общества и потребностями личности, а также противоречие требований социальных ролей.
Как правило, внутриличностные конфликты – это достояние более развитой личности. Для людей ограниченных они недостижимы. Примером внутриличностного конфликта может служить литературный конфликт у Родиона Раскольникова, когда главный герой не мог решить относится ли он к примитивным людям или же может возвыситься над толпой. Это привело его к убийству, но не к решению конфликта.
2. Охарактеризуйте основные стили поведения в конфликте. Приведите примеры поведения одного из стилей.
Стратегия – это стратегия, в которой обе стороны пытаются найти удовлетворительное решение, выгодное обеим противоборствующим сторонам. Беспроигрышная стратегия (обе стороны выигрывают) означает, что оба партнера решают свои проблемы таким образом, что оба чувствуют себя победителями». При кооперативной стратегии, и обе стороны достигают оптимального, а не максимизирующего прибыль решения. Обе стороны свободно выражают свое мнение и участвуют в решении. Однако эти стратегии обычно довольно длительны, поскольку поиск компромисса, удовлетворяющего обе стороны, важнее быстрых переговоров.
Стратегия выигрыш-проигрыш
Стратегия «выигрыш-проигрыш» — это тип стратегии с нулевой суммой, то есть, когда одна сторона выигрывает, другая проигрывает. В этой стратегии потребности индивида удовлетворяются за счет контрагента. «Мышление «выигрыш-проигрыш» заставляет нас конкурировать, и этому соответствует выбор слов во взаимном общении. […] Тактика «выигрыш-проигрыш» основана на предположении, что не хватает того, что хотят получить обе стороны» [1, C. 21] — конфронтации и отступления, где всегда один участник выигрывает за счет другого.
Проигрышная стратегия
Стратегия «проигрыш-проигрыш» — это тип переговоров, в которых участники прибегают к манипулятивным приемам и личным выпадам. Качество отношений ухудшается, и обе стороны более или менее проигрывают от ситуации.
Для разрешения конфликта необходимо понять причины конфликта, описать историю и понять степень своего участия в конфликте. Кроме того, необходимо проанализировать, что это за тип конфликта, является ли он простым недоразумением, или конфликт имеет более глубокие причины (конфликт мотивов или черт личности). В конфликтах необходимо «вмешиваться на уровне причин и влиять на свойства среды, в которой люди живут и работают, или учить людей распознавать, контролировать и управлять конфликтами» [2, С. 21].