Статья на тему Здоровьесберегающие технологии в организации педагогического процесса для детей с овз
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Аннотация: в данной статье рассказывается про технологию работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ в организации педагогического процесса. В работе представлены различные виды деятельности для здоровьесбережения.
Abstract: this article describes the technology of work on the use of health-saving technologies in working with children with disabilities in the organization of the pedagogical process. The paper presents various types of health-saving activities.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, здоровьесберегающая деятельность, дети с ОВЗ, здоровье, коррекция.
Каждый человек имеет право на получение образования вне зависимости от места жительства; степени выражения ограничений здоровья; психофизиологических и других особенностей; социального статуса.
Дети с ОВЗ – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Изменения захватывают многие участки коры головного мозга ребёнка, нарушая их строение и функции. У таких детей сочетаются повреждения развития разных сфер: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной.
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи с увеличением численности данной группы в обществе и появляющимися новыми возможностями для их адаптации в мире.
В педагогике всё чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Ведь в наши дни сбережения здоровья ребенка является основным запросом в современном обществе.
Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система, воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения, укрепления и развитии духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья детей.
Главной их целью становится создание условий для формирования у обучающихся представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и другому человеку помощь, а также формирование и развитие знаний, умений, навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет выстроить процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей организма; характеристики ребёнка. Технологии обеспечивают достаточно высокий уровень мотивации; своевременно могут предупредить переутомление.
Сущность здоровьесберегающего занятия состоит в том, что он обеспечивает сохранение и увеличение жизненных сил от начала и до конца занятия, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно и в дальнейшей жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии могут применяться в различных видах деятельности и делятся на три группы:
1. Коррекционные технологии.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Фрагмент текста работы:
Коррекционные технологии.
Целью коррекционных здоровьесберегающих технологий является снятие психоэмоционального напряжения детей. Основные виды коррекционных технологий это:
Сказкотерапия. Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Для работы по данной методике используют кукольный театр, ролевые игры. Дети «олицетворяют» и обыгрывают персонажей.
Технологии музыкального воздействия чаще используют для сопровождения других видов деятельности. Музыка способна гармонизировать эмоциональное состояния, развивать концентрацию внимания.
Арттерапия или изотерапия – красочная живопись по различным методикам. Материал для творчества выбирается с учётом особенностей ребёнка. Фундаментом такого способа помощи детям является цветовая система. Она помогает снять у детей нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма.
Логоритмика помогает воспитывать в детях активность. Уверенность в себе, в своих силах, совершенствует координацию движений, способствует развитию артикуляции, слухового внимания, зрительной ориентировки. Требуется подбирать упражнения, чтобы дети могли соотнести движения тела с ритмом речи.
Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, даёт возможность самовыражения. Упражняет в умении изображать эмоции, движения, тем самым раскрепощая внутреннюю скованность детей.