Юриспруденция Статья Юриспруденция

Статья на тему Защита прав граждан-потребителей в бытовом обслуживании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В
СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ЧАСТНО-ПРАВОВЫХ УСЛУГ В СОВЕТСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ FORMATION
AND DEVELOPMENT OF THE INSTITUTE OF CONSUMER PROTECTION IN THE PROVISION OF
PRIVATE LEGAL SERVICES IN SOVIET AND MODERN RUSSIA Ключевые слова: потребители, частно-правовые услуги, защита
прав, кооперация, торговля, производители товаров и услуг.

Keywords:
consumers, private legal services, protection of rights, cooperation, trade,
producers of goods and services. В
статье достаточно подробно освещаются этапы становления советского и
российского законодательства в сфере защиты прав потребителей. Обращается
внимание на генезис ключевых норм и их закрепление в современном отечественном
праве.

The article covers in sufficient detail the
stages of the formation of Soviet and Russian legislation in the field of
consumer protection. Attention is drawn to the genesis of key norms and their
consolidation in modern domestic law. В конце
80-х — начале 90-х годов XX века в нашей стране чрезвычайно острой стала
проблема создания правового механизма реализации и защиты прав
граждан-потребителей. Связано это было с наступлением эпохи рыночных отношений,
когда с наступлением рыночного, слаборегулируемого капитализма изготовители
товаров, торговые организации и организации обслуживания, а также иные
предприниматели, в погоне за прибылью стали использовать свое положение и
ресурсы, чтобы навязывать потребителям невыгодные условия по стоимости,
качеству и комплектности продаваемых товаров и предоставляемых услуг. Сложившийся
неравный статус производителей товаров и услуг, продавцов, с одной стороны, и
потребителей, с другой, необходимо было реформировать с помощью принятия и
реализации специализированных правовых актов. В рассматриваемый период, вплоть
до середины 80-х гг. XX в. в России отношения в рассматриваемой нами сфере в
основном регулировались нормами гражданского законодательства (например, ст.
246 ГК РСФСР 1964 г. «Права покупателя в случае продажи ему вещи ненадлежащего
качества», ст. 364 ГК РСФСР «Права заказчика в случае нарушения договора
подрядчиком»). Хотя это правовые акты и частично закрепляли правовой статус
субъектов договорных отношений с участием граждан (права, обязанности и
ответственность), но, вместе с тем, элемент защиты прав и законных интересов
потребителей в них прямо не был выражен.

 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ЮРИДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ

CONSUMER
RIGHTS: LEGAL CONTENT AND METHODS OF PROTECTION Ключевые слова: гражданин, потребитель, защита прав
потребителей, товар, работа, услуга, защиты прав потребителей.

Keywords:
citizen, consumer, consumer protection, product, work, service, consumer
protection. Защита прав потребителей на сегодняшний день одна из
самых важных проблем в гражданском праве Российской Федерации, что
обуславливает актуальность выбранной темы. В данной статье рассмотрены основные
и самые распространенные проблемы защиты прав потребителей. После анализа этой
темы были предложены пути решения и предотвращения этих проблем, так как
наиболее результативным способом борьбы с нарушениями на потребительском рынке
считается не защита прав, которые уже нарушили, а профилактика.

Consumer
protection is currently one of the most important problems in the civil law of
the Russian Federation, which determines the relevance of the chosen topic.
This article discusses the main and most common problems of consumer
protection. After analyzing this topic, ways to solve and prevent these
problems were proposed, since the most effective way to combat violations in the
consumer market is not protection of rights that have already been violated,
but prevention. В современном мире и в условиях рыночной экономики
каждый гражда­нин выступает в роли потребителя товаров, работ и услуг, имеет
равные права в данной сфере. Так же, учитывая насыщенность современного рынка
товарами и услугами, потребитель имеет все возможности для того, чтобы поднять
уровень своих требований к товарам, услугам и качеству обслу­живания.

Как
пишет О.Ф. Фаст: «Большинство граждан, когда они становятся участниками
гражданско-правовых отношений, руководствуются прагматическими мотивами. Они
стремятся урегулировать и оптимизировать свои взаимоотношения с другими
гражданами и государством, упрочить свои экономические и правовые позиции в
общественной жизни. Граждане в этом случае ориентируются при понимании того,
что справедливо, а что нет, и на потребность реализовать или защитить свои
личные интересы и на жизненный опыт» [8. С. 125].

 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ВЛИЯНИЕ МЕХАНИЗМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ INFLUENCE OF THE MECHANISM OF
LEGISLATIVE REGULATION ON THE DEVELOPMENT OF THE SOCIAL SERVICE SYSTEM IN THE
RUSSIAN FEDERATION Ключевые
слова: законодательное регулирование; правовой механизм; социальное
обслуживание; социальные услуги; федеральный закон; качество социальной услуги;
эффективность; результативность; независимая общественная оценка. Keywords:
legislative regulation; legal mechanism; social services; social services;
federal law; quality of social services; efficiency; effectiveness; independent
public assessment. В
статье проводится сравнительный анализ правовых норм и форм орга­низационно-функционального
развития современной системы социального обслуживания в Российской Федерации.
Рассмотрены некоторые особенности существующих систем за рубежом. Современное
состояние социального обслуживания населения в России сви­детельствует о
существенном влиянии правовой системы страны на специфику ее раз­вития. The article provides a
comparative analysis of legal norms and forms of organizational and functional
development of the modern social service system in the Russian Federation. Some
features of existing systems abroad are considered. The current state of social
services in Russia testifies to the significant influence of the country’s
legal system on the specifics of its development. Современный
процесс реформирования и модернизации российского общества предпола­гает
решение сложных политических, социаль­но-экономических и правовых задач, среди
ко­торых особое место принадлежит созданию стройной системы нормативно-правовых
актов, обеспечивающих полноту законодательного регулирования в сфере
социального обслужива­ния населения. Это обусловлено необходимо­стью воплощения
в жизнь основных принципов социального государства, закрепленных в пунк­те 1 статьи 7 Конституции
Российской Федера­ции, связанных с созданием условий для дос­тойной жизни и
свободного развития человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы