Юриспруденция Статья Юриспруденция

Статья на тему Возьмите за основу один раздел курсовой работы и доработайте под структуру и текст статьи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Правовые
основы государственного управления, цели и функции

ФИО

студент __ курса, кафедра, Институт права

Владивостокский
государственный университет экономики и сервиса

Россия.
Владивосток ФИО преподавателя

Доцент (профессор и т.д), кафедра,
Институт права

Владивостокский
государственный университет экономики и сервиса

Россия.
Владивосток В данной статье
рассмотрены правовые основы государственного управления, его цели и функции с точки
зрения административного права. Автор проанализировал государственное
управление как сферу применения норм административного права, указал на
существующие проблемы в данной области, выделил основные цели реализации
государством своих функций в различных направлениях.

Ключевые
слова и словосочетания:
государственное управление, административное право, нормы права, государственное
администрирование. Legal foundations of public administration, goals and
functions

student of
the __th year, academic subjects, Institute of Law Vladivostok State University of Economics and Service

Vladivostok, Russia Bataev Sergei Vladimirovich,

docent of Chair of criminal-law academic subjects,
Institute of Law

Vladivostok State University of Economics and Service

Д

Vladivostok, Russia This article examines the legal foundations of public
administration, its goals and functions from the point of view of
administrative law. The author analyzed public administration as the scope of
application of the norms of administrative law, pointed out the existing
problems in this area, highlighted the main goals of the state’s implementation
of its functions in various directions.

Keywords:
public administration, administrative law, the rule of law, state
administration. Функции государственного управления – это ничто иное,
как содержание управленческой деятельности, реализация которой происходит в
определенных формах. Формы государственного управления – это внешние способы
выражения содержания управленческой деятельности, специфичное внешнее выражение
определенных управленческих действий. Административное право проводит классификацию
форм управления и даёт им характеристику. Обычно формы управления подразделяют
на 2 группы: правовые и неправовые формы. «Правовая форма управления – это
юридически оформленное действие властного органа, которое выполняется в рамках
компетенции этого органа и влечёт юридические последствия». Неправовая форма –
это деятельность, которая совершается без юридического оформления и носит внутриорганизационный
характер, а также не влечёт  прямых
юридических последствий.

Правовая форма обладает следующими сущностными
признаками:


четкое определение в нормативных актах содержания, процедуры

осуществления
и юридических последствий применения ее формы;;


выполнение и реализация властных полномочий посредством применения формы

управления;


соответствие формы государственного управления компетенции органа, применяющего
ее;

По содержанию правовые формы управленческой
деятельности можно разделить на правотворческую и правоприменительную
деятельность.

Правотворчество – это процесс согласования, одобрения
и принятия нормативного акта, а также внесение изменений и дополнений в уже
существующие акты управления. Здесь можно назвать несколько этапов: во-первых,
это принятие решения о разработке нормативного акта, во-вторых, разработка и
внесение проекта, в-третьих обсуждение и принятие акта. Результат
правотворческой деятельности — это всегда нормативные акты, рассчитанные на
неопределенный круг лиц и на неоднократное применение.  Также могут быть приняты ненормативные акты, которые
влекут правовые последствия для конкретного лица, права которого затрагиваются
данным актом. Например, принятие постановления об административном правонарушении
или приказ о назначении на должность. Данное деление имеет очень важные
правовые последствия, так как у этих двух видов нормативных и ненормативных
актов есть свои особенности и свой порядок обжалования, в частности, при подаче
административных исков в порядке, предусмотренном Кодексом об административном
судопроизводстве, а в ряде случаев и в порядке, предусмотренном Арбитражным
процессуальным кодексом (например, решения, действия (бездействия) Федеральной
службы по интеллектуальной собственности). Как особую форму управления выделяют
также заключение административно-правовых договоров. в отличие от актов
управления, принятие которых основано на властных полномочиях одного субъекта,
административно – правовые договоры представляют собой двусторонний акт,
основанный на волеизъявлении сторон (примером может служить договор о
делегировании полномочий). Это соглашение двух и более субъектов административного
права, заключаемое для достижения целей деятельности данных субъектов. Необходимо
подчеркнуть то, что все перечисленные акты принимаются с целью дополнительным
образом урегулировать те или иные общественные отношения (социально-культурные,
экономические и т.д.). Например, Министерство науки и высшего образования РФ
приняло Приказ Минобрнауки России от 2 ноября 2021 г. № 999 «О деятельности
организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации», который представляет собой нормативный акт, а ответ на
жалобу гражданина (например, при обжаловании действий (бездействия)
образовательных организаций) будет являться ненормативным актом.

Таким образом, правовой акт управления по своей значимости
представляет собой волеизъявление органа исполнительной власти в пределах его
компетенции, который регламентирует права и обязанности субъектов
административных отношений, составляет содержание этих отношений. Издание
правового акта управления направлено на выполнение функций и задач
исполнительной власти.

К неправовым формам управления можно причислить
организационно-техническую деятельность и материально-техническое обеспечение.
Организационная деятельность связана с внутренней организацией процесса
государственного управления и осуществляется путем проведения планирования,
контроля, проверок, совещаний, разъяснения тех или иных заданий, координации
работы, подбора кадров и т д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы