Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Воспитание социально-активной личности учащихся в условиях доп образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Воспитание социально-активной личности учащихся в условиях дополнительного образования
В современной педагогической науке проблема воспитания у личности социально активной, которая постоянно развивается, является одной из актуальных проблем. На данный момент установлено, окружающая среда общественных отношений ребенка, даже семейное воспитание не помогают в полной степени обеспечить последовательный процесс социализации ребенка (особенно это касается уровня дополнительного образования). Детский сад как платформа дополнительного образования, благодаря своему воспитательному потенциалу, может оказать в определении ориентации личности каждого ученика и социально-активной направленности. Данный потенциал дополнительного центра образования может быть реализован при следующих условиях, важнейшим из которых является умение педагогов управлять процессом воспитания своих учеников [1: с. 138].
Стоит отметить, что основные вопросы воспитания социальной активности личности всегда были в центре внимания как отечественной, так и зарубежной педагогики. В данной статье будут упомянуты работы именно в сфере отечественной педагогики, так как они в более полной степени отражают тенденции современного российского образования. Востребованные сегодня идеи о воспитании общественной активности подрастающих поколений мы находим в трудах Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого. Современные теоретико-методологические подходы к развитию социальной активности молодежи получили обоснование в работах Б. З. Вульфова, Р. А. Литвак, М. И. Рожкова и др.
Что же представляет собой социальная активность ребенка и как она определяется? В полном смысле данная деятельность — это любое действие ребенка, которое направлено на попытку изменения окружающего мира. Окружающий мир может выступать как в материальном, так и духовном планах. По мнению Альбины Мелиховой, заведующей кафедры социологии и социальных технологий гуманитарного института ЧГУ активная жизненная позиция значит неравнодушное отношение к тому, что происходит вокруг. То есть не просто принятие, но и активное участие в решении тех проблем, которые возникают не только у себя, а именно в обществе, в окружающем мире. Это качество выражает целостное, устойчивое активное отношение к обществу, проблемам его развития. Социальная активность — это не только понимание и принятие интересов общества, но и готовность реализовать эти интересы, активная деятельность субъекта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы