Статья на тему воспитание культуры исполнительской интерпретации в классе фортепиано ДШИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Воспитание культуры исполнительской интерпретации в классе фортепиано ДШИ
Музыка… Это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С музыкой он и в радости, и в горе. Многие мечтают, чтобы их дети учились в музыкальной школе. Учиться, как говорится, никогда не поздно. Есть среди профессиональных музыкантов те, кто пришел в музыку, будучи уже взрослым. Если учиться для себя, то тут уж точно никаких ограничений нет. Но сегодня давайте поговорим о детях. Когда им начинать учиться музыке и когда лучше всего отдать ребенка в музыкальную школу? Прежде всего, хочется подчеркнуть мысль о том, что учиться музыке и учиться в музыкальной школе — это не одно и то же. Общаться с музыкой, а именно слушать ее, петь и играть на инструменте самому лучше начинать как можно раньше. Пусть музыка войдет в жизнь ребенка так же естественно, как, например, умение ходить или говорить.
Роль родителей заключается в том, чтобы организовать музыкальный быт ребенка, окружить его музыкой. Малыши во многом стараются подражать взрослым, поэтому если они слышат пение мамы, папы, бабушки, а также братика или сестрички, то, непременно, будут петь и сами. Поэтому хорошо, если кто-то в семье поет песни для себя (например, бабушка во время приготовления пирога), ребенок будет впитывать эти мелодии. Разумеется, с ребенком можно и нужно разучивать детские песни целенаправленно (только без фанатизма), но должны быть в музыкальном окружении и такие песни, которые, например, мама просто поет для ребенка (петь песни — все равно что рассказывать сказки: про лису, кота, медведя, отважного рыцаря или прекрасную принцессу) .
Неплохо иметь дома музыкальный инструмент. Со временем ребенок может начать подбирать на нем мелодии, которые он запомнил. Лучше, если это будет пианино, синтезатор (можно и детский, но только не игрушечный — у них обычно нехороший звук) или, например, металлофон. В общем, подойдёт любой инструмент, на котором звук возникает сразу (соответственно, меньше подходит для первой встречи с музыкой сложный в освоении инструмент — например, скрипка или труба). Дошкольный и младший школьный возраст вносит большой вклад в психическое и физическое развитие ребенка. Дошкольник и младший школьник изучает основы языкознания, литературоведения. У него продолжают формироваться физические способности. Именно этот период наиболее подходит для начала занятий в спортивных секциях. Резко возрастает любознательность детей. Словарный запас сильно увеличивается, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях. При этом ребенок начинает усваивать закономерности построения фразы.
Один из главных выходов – отдать ребенка в детскую школу искусств музыкального направления. В процессе обучения в классе фортепьяно ребенок столкнется с таким вопросом, как формирование исполнительской культуры. Исполнительская культура занимает важное место в профессиональной деятельности музыканта, она считается неотъемлемой частью в процессе реализация подготовки специалиста на стадии современных целей воспитания и образования музыкального характера.