Статья на тему Воспитание культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаТему придумать свою
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Одной из основ здорового
образа жизни, актуальной ценности современного общества, является высокое
владение навыками личной и общественной гигиены. Культурно-гигиенические навыки
являются не только частью успешной социализации ребенка в обществе, но и может
оказывать значимое влияние на его здоровье и качество жизни.
Однако практика
сотрудников дошкольных учреждений указывает на то, что поступающие в
образовательные учреждения младшие дошкольники не владеют этими навыками или
владеют ими не в полной мере. Поэтому, кроме адаптации младших дошкольников к
детскому саду, воспитателям приходится тратить значительную часть своего
времени на воспитание у них культурно-гигиенических навыков. На сегодняшний
день любая программа детского сада предусматривает ряд мероприятий для
воспитания этих навыков. Однако проблема заключается в том, что их необходимо
постоянно обновлять. Этим и обусловливается актуальность данной статьи.
Цель стать состоит в
рассмотрении особенностей воспитания культурно-гигиенических навыков у детей
младшего школьного возраста.
В качестве методов
исследования были выбраны анализ литературы по теме статьи, синтез и обобщение.
Согласно ФГОС дошкольного
образования задачи воспитания у дошкольников культурно-гигиенических навыков (КГН)
и формирования начальных представлений о здоровом образе жизни относятся к
образовательной области «Физическое развитие» [7], поскольку реализация этих задач,
прежде всего, ориентирована на укрепление здоровья детей, их физическое и
психологическое благополучие. В тоже время, воспитание культурно-гигиенических
навыков направлено на воспитание культуры поведения у дошкольников как условия
их позитивной социализации. Владение культурно-гигиеническими навыками,
выполнение детьми правил личной гигиены способствует их правильному поведению в
быту, общественных местах, соответствует социально одобряемым формам общения
между людьми. Сформированные
культурно-гигиенические навыки не только оказывают значимое влияние на здоровье
ребенка, но и являются частью его успешной социализации.
В
младшем дошкольном возрасте начальные представления детей о ЗОЖ связаны с
двигательной активностью и соблюдением правил гигиены, овладением
культурно-гигиеническими навыками. Формирование у младших дошкольников
представлений о ценности здоровья, о ЗОЖ начинаются с более простой задачи –
воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН), что непосредственно вязано с
воспитанием культуры поведения, развитием личностных качеств дошкольников
(аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность и др.).
Как отмечает Н.А.
Андреева, гигиеническое воспитание – это часть общего воспитания. Согласно
утверждению исследовательницы, начало воспитания культурно-гигиенических
навыков припадает на младший дошкольный возраст [1, с. 12]. При этом на их воспитание
непосредственное влияние оказывают взрослые и та среда, в которой дети растут и
развиваются, в частности, речь идет о семье и ДОУ.