Доклад на круглый стол Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Воспитание ценностного отношения к семье у подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ У ПОДРОСТКОВ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8

  

Введение:

 

В данной статье рассматривается проблема воспитания у подростков ценностного отношения к семье. Представлены наиболее эффективные формы и методы воспитания ценностного отношения к семье, а также отмечены риски, которые необходимо учитывать при составлении педагогической программы по воспитанию ценностного отношения к семье у подростков в современном обществе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следовательно, для эффективного воспитания у подростков ценностного отношения требуется совокупность методов и форм. Выбор того или другого метода и формы воспитания находится в зависимости от целей, поставленными педагогом, от возрастных особенностей детей и от уровня подготовленности класса. Успешным в формировании у подростков ценностного отношения к семье выступает применение традиционных и инновационных форм: коллективных, индивидуальных и групповых. При выборе методов воспитания ценностного отношения к семье необходимо, в первую очередь, учитывать возраст учащихся и их жизненный опыт.
Огромную роль в воспитании ценностного отношения к семье играют такие методы, как беседа, тренинги, дискуссии, организация совместного досуга родителей с детьми. Воспитание ценностного отношения к семье у подростков предполагает на практике осуществление такого значимого принципа, как тесное сотрудничество родителей и педагога.

 

Фрагмент текста работы:

 

В современном социуме происходят сложнейшие процессы трансформации семейного образа жизни, переосмысление семейных ценностей, нивелирование традиционных семейных традиций — замена системы «семьецентризма» с ориентацией на ценности ответственности, долга, рождения и воспитания детей на систему «эгоцентризма» с ценностями независимости, индивидуализма, личных достижений, что проявляется в ослаблении внутрисемейных взаимоотношений, утрате межпоколенной связи; увеличении количества разводов, росте числа незарегистрированных браков. Актуализация ценностного отношения к семье, повышение и укрепление ценности семьи и семейного образа жизни обретают особенную значимость в таких условиях. В связи с этим воспитание ценностного отношения к семье у молодого поколения на основании гармоничного сочетания духовных ценностей и нравственных ориентиров, характерных для культуры России, являются одной из приоритетных задач, поставленных сегодня государством и социумом перед педагогической практикой и наукой. Это нашло отражение в Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года.
Современная социальная, нравственная ситуация развития школьников, поиск их ценностных ориентиров обусловливает изучение таких качеств, свойств личности учащихся, в которых общество ранее не испытывало особой потребности. Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственных семейных взаимоотношений, которые невозможны без наличия у всех членов семьи таких качеств, как благодарность, всепрощение, терпение, трудолюбие, доверие, а также понимания таких понятий, как «долг» и «ответственность». Воспитание ценностного отношения к семье рассматривается как педагогический и социокультурный процесс приобщения старшеклассников к семейным ценностям, формирования у них жизненного опыта, смыслов и способов поведения в семье и ценностного к ней отношения. Основными приоритетами семьи установлены ценности, связанные с осознанностью сопричастности к семье и роду; уважительным отношением к своим предкам, родителям и семейным реликвиям; самоутверждением личности среди ближайшего окружения; удовлетворением потребностей к продолжению рода, отцовству и материнству; любовью и толерантным отношением к ближнему, поддержкой и защищенностью в семье; возможностью самоактуализации и самореализации личности в семье.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы