История и теория эстрады Статья Гуманитарные науки

Статья на тему Водевиль как популярный жанр эстрадного искусства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Водевиль как популярный жанр эстрадного искусства

Аннотация

В статье рассматривается водевиль как популярный жанр эстрадного искусства. Приводится анализ источников формирования данного искусства, описываются характеристики водевиля как жанра эстрадного искусства. А также роль водевиля в формировании и развитии современного искусства. Дана характеристика водевиля, как жанр искусства в России.

The article considers vaudeville as a popular genre of pop art. An analysis of the sources of the formation of this art, describes the characteristics of vaudeville as a genre of pop art. As well as the role of vaudeville in the formation and development of modern art. The characteristic of vaudeville as a genre of art in Russia is given.

Ключевые слова: театральный жанр, Вирская долина, комедийная пьеса, анекдотический сюжет.

Annotation

Keywords: theatrical genre, Virka Valley, comedy play, anecdotal plot.

В XX в. водевиль существовал в режиме «памяти жанра». Кое-какое оживление российской водевильной традиции можно обнаружить в 1920–1930 годы, когда в данном жанре трудились В. Шкваркин (Чужой ребенок), И. Ильф и Е. Петров (Сильное чувство), В. Катаев (Квадратура круга).
Водевиль XXI века «вмешивался» в область сатиры и пародии, утрачивая свою исконную легкость. Совместно с тем приемы экспансивного влияния водевиля, вызывающие чистые, неподдельные эмоции, и простые коллизии драматургического материала, приносящие зрителю возможность переживать за понравившегося персонажа как за близкого человека животрепещущи и в наше время. Поэтому тема водевиля как популярного жанра эстрадного искусства актуальна и в данный час.
Таким образом, проблема феноменологии водевиля, на сегодняшний день, проблема междисциплинарная, требующая глубокого и всестороннего рассмотрения.
Водевиль, появившийся в XVIII – первой половине XIX века, существенно потесненный иными «лёгкими» жанрами во второй половине XX века, и начале XXI века в разнообразных обликах снова и снова напоминает о себе. Простота сюжетов, лёгкость и стремительность развития действия, узнаваемость персонажей, обнаружение недостатков человеческой природы не в остросатирической, а в более мягкой юмористической форме, и, в конце концов, счастливое разрешение коллизий и интриг в финале сделало водевиль жанром, который не утратил своего места в культуре и в наше время. Одним из факторов их стойкой известности есть раскрываемые темы, остающиеся жизненными даже и в наш час: розыска партнера для заключения брака по любви или по расчету (выгодной партии с богатым приданым); пути провинциала (или провинциалки) к артистическому успеху или продвижения маленького бюрократа по служебной лестнице. Меньше распространены произведения этого жанра, в которых на фоне исторических событий появляется тема служения отечеству (так именуемые патриотические водевили), поднимаются общественные вопросы, к примеру, о положении женщины в обществе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы