Статья на тему Влияние внешней среды на развитие инновационной деятельности в регионах страны. На примере Томской области(на усмотрение автора можно,либо в-общем рассмотреть).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Важнейшей задачей оптимального функционирования и развития региональных социально-экономических систем на современном этапе является обеспечение позитивных тенденций в регионе в связи со значительным усилением инновационных устремлений корпоративных субъектов. В современных условиях глобализации возрастает значение экономики, основанной на знаниях, и, следовательно, возрастает интерес к инновационному развитию российских регионов. По мнению Кармышева Ю.А. и Ивановой Н.В., регион является потенциальной территорией для инновационного развития и объектом управления и является неотъемлемым звеном национальной экономики — открытой, сложной и гармонично расположенной социально-экономической системы с инновационной системой, гармонично интегрированной с производственно-экономическим комплексом, со своей собственной структурой и уровнем развития, в котором происходят инновационные и инвестиционные процессы, экономические и управленческие отношения направлены на достижение стратегических целей развития и получение эффективных и качественных общесистемных результатов [2;42].
Инновационная деятельность — это деятельность по внедрению научно-технических преобразований, направленных на внедрение исследований и разработок в новый или улучшенный продукт / процесс и внедрение результатов инноваций в практическую деятельность компании для получения экономического эффекта.
Под инновационной средой понимается конкретная социально-экономическая, организационная, правовая и политическая среда, которая обеспечивает или препятствует развитию инновационной деятельности; или как среда участника инновационного процесса — внутренняя и внешняя, которая оказывает прямое или косвенное влияние на условия инновационной деятельности и ее результат [5;250].
Инновационная деятельность регионов основана на инновационной стратегии региона, в которой необходимо учитывать внешние и внутренние факторы влияния на региональную социально-экономическую систему. Внешние факторы включают федеральную инновационную и научно-техническую стратегию и соответствующее законодательство, внутренние факторы включают ресурсы территории, тенденции и приоритеты развития. В настоящее время это влияние в значительной степени отрицательное. Для него характерны неблагоприятные структурные изменения в экономике, деформация системы приоритетов, низкий спрос на научные результаты и инновации и т. д. [1;16]
Макроэкономическая политика, в том числе фискальная и денежно-кредитная политика правительства, определяет рамки возможного развития инноваций и инвестиций в стране. Во время мирового финансового кризиса политика Министерства финансов и Центрального банка России была направлена на поддержание банков, переводящих свои активы а границу, в то время как развитые страны направляли инвестиции на развитие технологий. Введение санкций способствовало сокращению расходной части бюджета, что отрицательно сказалось на развитии производства, науки, образовании и здравоохранения [4].
Если говорить о правовом регулировании, связанном с инновационной деятельностью в регионах, то это выражается в ряде нормативных актов, долгосрочных программах развития науки и инноваций, формировании государственной инвестиционной политики и создании инновационного центра «Сколково». В то же время, в рамках исследования правовой поддержки стимулирования инновационной деятельности на уровне субъектов Российской Федерации, результаты мониторинга законодательства в исследуемом секторе, проведенного АИРР (Ассоциация инновационных регионов России), представляются интересными.
Анализ инновационного законодательства в регионах АИРР показал отсутствие единообразия в содержании и предмете правового регулирования. Так, в шести регионах были приняты два основных закона, которые регулируют правоотношения отдельно в научной и научно-технической деятельности и отдельно — в инновационной деятельности (Республика Башкортостан и Татарстан, Калужская, Новосибирская, Томская области и Пермский край). В трех регионах был принят закон о государственной поддержке инновационной деятельности (Иркутская, Самарская, Липецкая области) и в одном регионе (Красноярский край) принят комплексный закон «О научной, научной-технической деятельности и инновационной деятельности» [3;78]. Следовательно, в региональных законах акцент делается на определенных аспектах инновационной деятельности в зависимости от предмета правового регулирования, а ряд вопросов регулирования инновационной деятельности остается недостаточно раскрытым.
Таким образом, регион представляет собой потенциальную территорию для инновационного развития и является объектом управления и неотъемлемым звеном национальной экономики. Инновационная деятельность регионов основана на инновационной стратегии региона, в которой необходимо учитывать как внешние, так и внутренние факторы влияния на региональную социально-экономическую систему. К внешним факторам относятся федеральная инновационная и научно-техническая стратегии и соответствующее законодательство. В настоящее время это влияние в значительной степени отрицательное. Для него характерны неблагоприятные структурные изменения в экономике, деформация системы приоритетов, низкий спрос на научные результаты и инновации, перекосы во внешней торговле, снижение стоимости науки, неэффективное управление и т. д. Если говорить о правовом регулировании, связанном с инновационной деятельностью в регионах, то это выражается в ряде нормативных актов, и их анализ показал отсутствие единообразия в содержании и предмете правового регулирования.