Статья на тему Влияние СМИ на формирование личности руководителя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Влияние СМИ на формирование личности руководителя
Аннотация: В статье рассматриваются личные качества современного руководителя, а также определяются особенности их формирования и развития под влиянием СМИ. Кроме того, представлены результаты проведенного исследования о влиянии СМИ на принятие руководителями решений о деятельности предприятия.
Ключевые слова: СМИ, руководитель, личные качества, принятие решений, уровень влияния
Актуальность и необходимость исследования по выбранной теме определяется рядом следующих факторов:
— одна из главенствующих ролей в жизни современного общества принадлежит средствам массовой информации (далее — СМИ). Как известно, развитие общества определяется природой средств, обеспечивающих реализацию базовых прав человека;
— руководитель, принимая решения о деятельности предприятия и управляя коллективом, оказывает значительное влияние как на предприятие, так и на его сотрудников, поэтому его личные качества имеют важное значение в этих процессах.
В связи со сказанным выше следует, прежде всего, определить качества, составляющие личность руководителя, а также факторы, оказывающие влияние на их формирование и развитие.
Как известно, лидерами в основной своей массе не рождаются, а именно становятся. После первого назначения на руководящую должность далеко не сразу приходит полное понимание, какими качествами должен обладать руководитель. Качества бизнесмена, как и качества любого управленца делятся на основные три основные категории: личностные, профессиональные и деловые (таблица 1).
Таблица 1 – Качества руководителя
Ограничиваясь темой статьи остановимся подробнее только на личных качествах руководителя. Личные качества, помноженные на опыт, во многом отражают все более актуальные как в современном управлении, так и для рядовых сотрудников soft skills. Для руководителя этот блок характеристик во многом выражается в различных «способностях» и «умениях»: способность выстроить с коллективом здоровые и способствующие развитию отношения, умение развивать свой нетворкинг, переговорные навыки, способность вычленять из огромного потока информации суть и гибко подходить к решениям на фоне меняющихся условий и т.д.
Это также и наличие определенных личных качеств (и их соотношение), которое позволяет выстраивать эффективную коммуникацию между своими подчиненными, между смежными отделами и конечно, между самим собой и сотрудниками. Ведь согласитесь, что ситуация не выглядит здоровой, когда между собой и другими отделами у сотрудников взаимоотношения отличные, вместе с тем поручения непосредственного руководителя выполняются с переменным успехом либо просто для галочки. Эту ситуацию мы намеренно указываем в блоке личных характеристик, так как еще Сунь Цзы в «Искусстве войны» говорил: «Управляй из любой точки». То есть степень выполнения поставленных задач подчиненными (и не только ими) определяется не кипой регламентов, а в большей части способностями руководителя к невербальному воздействию, наличию у него определенной харизмы.
Одним словом, важные личностные качества руководителя (это же касается и качеств предпринимателя) — это определенный комплекс из особенностей личности, его моральных и психологических характеристик, во многом определяющих стиль управления.
Исходя из того, что должность управленца — это далеко не просто «занятая иерархическая ступень» и набор функций, стоит сказать, что это в первую очередь определенный алгоритм и механизм мышления прежде всего со стратегическим и системным уклоном).