Статья на тему Влияние педагогической запущенности на интеллектуальное развитие дошкольника.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Список литературы:
Аннотация: в данной статье рассматриваются основные признаки педагогической запущенности, причины ее формирования и особенности проявления в дошкольном возрасте. Кроме того, внимание уделено вопросу о влиянии педагогической запущенности на особенности формирования интеллектуальной сферы в дошкольном возрасте.
Ключевые слова: педагогическая запущенность, дошкольник, интеллектуальное развитие.
INFLUENCE OF PEDAGOGICAL NEGLECT ON INTELLECTUAL DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN
Abstract: this article discusses the main features of pedagogical neglect, the reasons for its formation and features of manifestation in preschool age. In addition, attention is paid to the impact of pedagogical neglect on the features of the formation of the intellectual sphere in preschool age.
Key words: pedagogical neglect, preschool child, intellectual development.
В образовательной практике сформировались и достаточно активно используются такие понятия как «педагогическая» или «социально-педагогическая запущенность». Как правило, данный термин относят к детям, у которых отмечается низкий уровень развития психических функций, мыслительной деятельности, несформированность ряда навыков, например, самообслуживания. Указанные характеристики возникают вне связи с определенными заболеваниями, органическими нарушениями или патологиями центральной нервной системы, а обусловлены недостатками воспитания, отсутствием внимания и соответствующих занятий со стороны взрослых. В большинстве случаев, дети с педагогической запущенностью воспитываются в семьях, имеющих статус неблагополучных.
Следует отметить, что состояние развития ребенка при педагогической запущенности имеет довольно большое сходство с состояниями, возникающими при разнообразных патологиях центральной нервной системы, нарушениями умственного развития, например, у таких детей может быть значительно недоразвита речь, не сформированы соответствующие возрасту формы деятельности (игровая в дошкольном возрасте), формы мышления (например, ребенок старшего дошкольного возраста освоил только наглядно-практическое мышление). В связи с этим возникает необходимость дифференциальной диагностики указанных состояний, а также подбора адекватных методов коррекционной работы в каждом конкретном случае.
Таким образом, целесообразно более подробно проанализировать феномен педагогической запущенности и его проявлений в дошкольном возрасте.