Статья на тему Влияние когнитивных технологий обучения на развитие мышления младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Влияние когнитивных технологий обучения на развитие мышления
младших школьников
Ключевые слова: технология когнитивного обучения, когнитивное
развитие, развитие личности, обучение, воспитание, младший школьный возраст,
начальная школа.
Аннотация: В данной статье рассматриваются основные модули
технологии когнитивного обучения. Предлагается рассмотреть когнитивное
развитие младшего школьника как психологическое, познавательное
и интеллектуальное развитие. Автор
предлагает сопоставить на основе сопоставления особенностей технологии
когнитивного обучения и возрастных особенностей младшего школьника сделать
вывод об эффективности рассматриваемой технологии обучения для данного
возраста.
Технология когнитивного обучения разработана профессором М.Е. Бершадским
и представляет собой алгоритм, который служит для развития понимание ребенка об
окружающем мире. Я не ставлю целью подробно в данной статье рассказывать о сути
технологии, при этом сразу необходимо отметить, то, что для применения в
младшем школьном возрасте данная технология требует адаптации.
Сама по себе технология имеет алгоритм формирования знаний об
окружающем мире, где первый модуль подразумевает мониторинг исходного состояния
учащихся, перед непосредственным началом учебного процесса. В качестве
инструментов мониторинга М.Е Бершалский предлагает в большинстве своем
инструменты, которые неприменимы в младшем
школьном возрасте. Все инструменты являются проверенными методиками в
психологической практике и точность диагностики базовой готовности к
когнитивной технологии не вызывает сомнений, однако данные инструменты не
подойдут младшим школьникам. При этом младшим школьникам подойдут тест
Векслера, матрицы Равена, Тест Э.Ф. Замбицявичене. И если методику
интеллектуальной мобильности можно еще применять, то с методикой для
диагностики формирования абстрактного представления геометрических фигур будут
сложности. Формирование абстрактного мышления по Ж. Пиаже происходит в
подростковом возрасте, поэтому когнитивную модель учащегося для младшего
школьного возраста придется немного упростить.[4] В модель не войдут
пространственный интеллект, и стратегии формирования понятий. Их придется
исключить, поскольку это новообразования когнитивной сферы в подростковом
возрасте. Для остальных параметров можно подобрать инструментарий диагностики.
Также следует переработать согласно возрастным особенностям младшего школьника
мониторинг по другим параметрам входного блока: исследование общеучебных умений, исследование
межпредметных знаний и умений, исследование предметных знаний и
умений [1].